Чем можно обезжирить автомобильные лампочки

Непростительная ошибка водителей, при замене лампы в фарах автомобиля

Необходимость смены лампочки в световых приборах — операция, с которой достаточно часто сталкивается каждый владелец автомобиля.

Некоторые модели дают возможность совершить это практически моментально, без особых затруднений, другим же требуется наличие подъемника или ямы. Но большая часть водителей допускают одну непростительную ошибку, которая, несмотря на свою простоту, заставляет их производить замену ламп повторно, притом не единожды.

Время работы разных ламп. Спустя некоторое время от своей установки, перестанет гореть любая лампа, вне зависимости от своего типа — галогеновая, ксеноновая или диодная. Стандартная лампа советского производства чаще всего проработает около 500 часов. Время работы лампы ксенонового типа составит уже две тысячи часов. Наибольшее время работы своих изделий заявляют производители ламп на светодиодах — до 210 тысяч часов. Но ни одна из названных разновидностей ламп не сможет проработать требуемое время, при отсутствии соблюдения простых правил установки.

К примеру, оригинал лампы, которым световой прибор машины комплектуется еще в заводских условиях, будет светить намного дольше, чем такая же, но установленная своими руками. Иногда причиной становится бракованная деталь, но намного чаще это сам водитель.

Мало кто догадывается хотя бы иногда просматривать инструкцию. Обычно замена производится стандартным способом: вытаскивание лампы из коробки и помещение ее на аккумулятор, открытие фары и выкручивание старой лампы, установка новой и закрытие крышки. На первый взгляд, других способов сделать это не существует, но было допущено нарушение самого важного правила, которое желательно соблюдать при установке ламп в автомобильные фары. Стеклянную колбу запрещается трогать руками, а при осуществлении такого контакта его место нужно в обязательном порядке протереть при помощи спирта для стирания отпечатков пальцев. Для такой цели немало фирменных ламп известных производителей имеют в комплекте специальную перчатку белого цвета из ткани.

Последствия. Несмотря на то, что это кажется не такой уж и важной деталью, но она имеет большое значение. При наличии на колбе лампы жирных отпечатков пальцев, такое место будет задерживать выделение тепловой энергии, что приведет к увеличению температуры и перегрева колбы, которая в конечном итоге взорвется или сгорит. На протяжении некоторого времени считалось, что такое правило может действовать исключительно для галогеновых ламп, но аналогичное поведение будут демонстрировать и ксеноновые. Разница только в том, что лопнувшая лампа такого типа вызовет повреждения линзы, заменить которую будет на порядок дороже.

Решение проблемы. Если приобретенная лампочка не комплектуется специальной перчаткой для ее установки, то ее можно заменить любым другим изделием из ткани — носовым платком, салфеткой, рукавицей или даже носком. Самое главное — не допускать прикосновений рук к колбе лампы. Исключительно в этом случае осветительный прибор сможет прослужить достаточно долго. Поэтому, перед тем, как обвинять во всем «китайское качество» и рассказывать о том, что раньше оно было лучше, стоит всего лишь внимательно прочитать инструкцию, а после осуществить операцию, точно следуя ее указаниям.

Читайте также:  Замена лампочек x trail t32

Итог. Если водителям подобную неаккуратность можно простить, то для работников СТО и специализированных центров она не допустима. Что им мешает, к примеру, достать одноразовую перчатку, надеть ее и, таким образом, вставить лампочку, выделившись перед заказчиком. Это выглядит достаточно элегантно, аккуратно, и не требует дополнительных затрат.

Источник

Случайно взяли галогеновую лампочку пальцами что делать, будет ли она работать или сразу перегорит?

Галогеновую лампочку взяли пальцами, не знали что так делать нельзя.

Будет ли она работать после этого, можно ли как-то её реабилитировать, что делать?

Действительно галогеновые (галогенные) лампочки лучше пальцами не трогать при установки.

Даже идеально вымытые руки оставляют следы жира на таких лампах.

Галогеновые лампочки (поверхность колбы) разогревается до значительных температур, поэтому колба изготавливается из кварцевого песка.

Поверхность колбы с жировым загрязнением разогревается выше предельно допустимой температуры, то есть колба подгорает и лампа выходит из строя, плавится.

Но в инструкции к тем самым лампам производитель пишет «не рекомендуется брать лампы руками».

Ключевое слово «не рекомендуется», прямого и полного запрета нет.

То есть по сути, это «лотерея» лампа может проработать полный срок без всяких последствий, может перегореть через неделю, через часы и.т.п.

У меня перегорела через пару часов эксплуатации, правда лампа была китайская, изначально не качественная.

Чтобы не рисковать (не гадать) лампу лучше обезжирить, можно спиртом, можно даже обычной водкой.

Я обезжиривал галогеновую лампочку вот такой

Возьмите галогенную лампу за цоколь и тщательно протрите её спиртом.

Если протираете не спиртовыми салфетками, то нужна ветошь которая не оставляет ворсинок на поверхности.

Просто смочите ветошь спиртом, протрите колбу и просушите лампочку.

В принципе, хотя это и не лучший вариант в данном случае, спирт можно заменить ацетоном, он тоже не плохо справляется с любым жиром, то есть работает как обезжириватель.

Источник

5 способов усилить светимость фар автомобиля, потускневших от пыли и сажи

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

К росту демографического состава старших водителей с их возрастными особенностями добавляется ослабление зрения и в более молодых группах, вызванное усталостью в конце рабочего дня, стрессами, малоподвижным образом жизни и прочими факторами, типичными для современного общества.

Неудивительно, что многие автопроизводители изо всех сил пытаются удовлетворить спрос на более яркие автомобильные фары, а водители ищут способ улучшить характеристики имеющихся.

Слишком слабый ближний свет: недооцененная опасность

Пока они не мерцают или не перегорают, некоторые водители не обращают внимания на свои фары. Но когда дорога впереди не освещается должным образом, это мешает быстро распознавать возможные препятствия и сопряжено с риском для жизни – недаром большинство автомобильных аварий со смертельным исходом происходит ночью.

Для безопасности всех участников дорожного движения чрезвычайно важно, чтобы вы сами все прекрасно видели и были хорошо видны другим. Давайте рассмотрим лучшие средства борьбы с неадекватными фарами.

1. Очистка

Из-за загрязнений от пыли, сажи и насекомых фары могут мутнеть. Как бы такое ни раздражало, это нормальное явление, особенно для старых автомобилей. Простое мытье восстановит прозрачность линз. Если считаете, что общее состояние фар хорошее, а тусклость вызвана просто слоем грязи, промывка будет самым простым и дешевым способом улучшить яркость.

Не придется тратиться на новые фары, искать лампочки, соответствующие вашей марке и модели, изучать уникальные схемы освещения и способы самостоятельной установки. Все, что понадобится – немного личного времени и комплект для восстановления. Достаточно теплой воды, губки и средства для мытья посуды или автомобильного шампуня.

Читайте также:  Загорелась лампочка аккумулятора субару

Бывает, что видимость сильно ограничивается из-за того, что фары запотевают. Если они не проясняются через несколько минут после запуска автомобиля, внутри скопилась вода. Иногда достаточно просто прочистить вентиляционные каналы – в тяжелых случаях придется разбирать, мыть, сушить и герметизировать заново.

2. Замена лампочки

Со временем фары темнеют, и мытьё не помогает. Некоторые лампы, включая долговечные HID, со временем теряют до 70 процентов своей силы.

При поиске более ярких лампочек важно понимать разницу. Отражатели старой конструкции, рефлекторные, по-прежнему являются наиболее распространенными, и их можно определить по большой отражающей поверхности на задней внутренней стороне. В таких фарах лампа проецирует большую часть своего света назад, в отражающую тарелку, а та фокусирует и излучает свет вперед по правильному шаблону, чтобы осветить дорогу впереди, не ослепляя встречных водителей.

Ключевой особенностью другой основной группы, фар прожекторного типа, является фокусирующая линза – круглая, толстая, расположенная спереди. В таких конструкциях лампа находится в задней части фокус-системы, а свет подается вперед, на линзу, формирующую и направляющую луч.

Поскольку фары высокой интенсивности набирают популярность, растет число фирм, предлагающих услуги по дооснащению HID-лампами автомобилей, которые изначально ими не комплектовались. Они ярче галогенных аналогов, более энергоэффективны и служат в разы дольше.

В последние годы вполне качественные наборы «сделай сам» можно приобрести менее чем за 200 долларов. Основная проблема, с которой сталкиваются водители при попытке установить HID-комплект, заключается в том, что HID-лампы разработаны для проецирования света вперед, как в фарах прожекторного типа. В рефлекторных приборах они создают расфокусированный яркий поток света, разбрасываемый слишком высоко и широко, чтобы считаться нормальным.

Еще одним недостатком при установке HID является то, что иногда для правильной работы новых ламп необходимо изменить проводку, часто из-за разницы в переключении дальнего и ближнего света. Даже если в автомобиле изначально стояли прожекторного лампы, система может вызвать проблемы со световым рисунком из-за того, что линзы и трубки проектора не предназначены для HID-ламп. Возможно, потребуется провести дополнительные испытания на вашей конкретной марке и модели.

Для ламп с отражателями есть более безопасные альтернативы. Существует несколько брендов, таких как Sylvania, Phillips и GE, которые производят более яркие лампы, чем оригинальное оборудование. В худшем случае разница составляет 15% – не очень много, но всё равно улучшение. В галогенных фарах в большинстве случаев лампочку можно заменить самостоятельно, однако с ксеноновыми и светодиодными разумнее обратиться в мастерскую: эти системы освещения довольно сложны.

3. Реставрация крышки

Изменчивые погодные условия, кислотные дожди, дорожная пыль и УФ-излучение – все это может вызывать матирование фар. Особенно это касается изделий из пластика, проявляющего повышенную чувствительность к внешним факторам. Если автомобилю 4-5 лет и больше, можно добиться заметного улучшения интенсивности света чисткой и полировкой «абажура», помутневшего с возрастом.

На полках магазинов автозапчастей можно найти массу наборов для восстановления – они предусматривают удаление изношенного внешнего слоя крышки, используя полирующие составы, специальные аппликаторы и абразивные листы.

Иногда удается добиться значительных улучшений подручными средствами, от пены для бритья до спрея для очищения тормозов. С агрессивными очистителями надо проявлять разумную осторожность – фары можно испортить окончательно (и детали кузова/облицовки вокруг них). Из домашних средств можно попробовать:

Читайте также:  Sony trinitron мигает лампочка
  • Зубную пасту: она хорошо справляется с внешним слоем тусклой пожелтевшей фары. В случае повреждения внутреннего слоя обращайтесь к специалисту. Используйте пасту без отбеливающих частиц, полируя круговыми движениями, потом смойте теплой водой. Благодаря мягкому абразивному эффекту отражатель быстро становится прозрачным – требуется примерно 5-10 минут работы;
  • WD40: благодаря высоким очищающим свойствам жидкость отлично удаляет загрязнения с поверхности, достаточно нанести и протереть мягкой тканью. Но не рискуйте, если есть подозрение, что ваши фары ее не перенесут;
  • Пищевую соду: в пропорции 1:2 смешайте с водой до образования пасты, вотрите в поверхность салфеткой из микрофибры, промойте водой и насухо вытрите;
  • Кока-колу: полейте фару, отполируйте мягкой тканью, не забудьте смыть водой.

    Порой только профессионально выполненная услуга способна обеспечить долгое удовлетворение от восстановления фар. Нужно быть осторожным, потому что хрупкий поликарбонат подвержен повреждениям.

    Если слишком долго полировать фару на одном месте, вы ее перегреете. И не превышайте 800-1000 об / мин, если пользуетесь полировальной машиной. После снятия старого слоя и полировки поверхность следует обезжирить и защитить – тоже с помощью специальных составов. Помните, что делать это можно только тогда, когда фара остыла; нанесение средства на горячую основу может повредить ее, создав так называемую «паутину» – сеть микротрещин.

    Стеклянные изделия тоже моют и обновляют, как пластиковые – путем шлифовки верхнего слоя с последующей полировкой. Но из-за того, что стекло – материал твердый, удалить глубокие царапины невозможно, поэтому их восстановление стоит доверить специалистам.

    Нюансов много, и неграмотно выполненная работа приведет к тому, что фара опять потускнеет, причем быстрее, чем раньше. Можно неплохо разбираться в процедуре ремонта, но только профессионалы знают все тонкости и, что немаловажно, могут предоставить гарантию на выполненные услуги.

    4. Новый комплект фар

    Помимо внешних работ, качественная реставрация включает в себя восстановление свойств внутренней части отражателя и обслуживание механических элементов – механизмов, позволяющих управлять лучом света, а также фиксирующих само осветительное устройство. Чтобы фара продолжала полноценно функционировать, внимание должно уделяться всем областям. Порой всё настолько плохо, что требуется замена всего осветительного блока.

    Самостоятельно установить его в соответствии с правилами и учетом особенностей автомобиля непросто. Иногда достаточно ослабить крепежные винты и отсоединить кабели. Старая фара снимается, а новая вставляется, подключается и регулируется.

    Но иногда приходится разбирать полмашины – снимать бампер, демонтировать каркас приборной панели, защитный кожух под рулевой колонкой и многое другое. Разрешить ситуацию помогут специалисты. Неопытным автовладельцам без их помощи не обойтись.

    Но в некоторых случаях можно облегчить себе задачу. Если, например, фары в автомобиле изношенные, но вам нравилось, как они работали новыми, стоит подумать о поиске идентичной модели. Новую фару такого же типа гораздо легче установить, и она может быть на 70% ярче старой.

    5. Правильная регулировка

    Даже если ваши фары и лампочки находятся в идеальном состоянии и должным образом очищены, все равно ближний свет может быть слишком слабым. В таком случае причина, вероятно, в неправильной регулировке. Если не обладаете нужными навыками, рекомендуется посетить мастерскую.

    Кроме проблем с фарами, автомобиль может скрывать разного рода скрытые дефекты .

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Источник

  • Оцените статью
    Электропомощь