Что такое двухконтактная лампочка

Сравниваем двухконтактную и одноконтактную лампу

Лампы, которые используются в осветительной системе автомобиля (фарах, внутренней подсветке, габаритных огнях, стоп-сигналах и так далее) могут быть одноконтактными и двухконтактными. И различаются они не только, как это понятно из названия, количество контактов, но и функциональностью. И, разумеется, они не взаимозаменимы.

Разберёмся, чем отличается двухконтактная лампа от одноконтактной и стоит ли модифицировать осветительную систему под двухконтактные.

Коротко о работе ламп

В автомобильных системах освещения используются в основном стандартные лампы накаливания. По сути, они являют собой резистор, который одним контактом подключается к «плюсу», а вторым – к «минусу». Когда на оба подаётся ток, спираль накаливания разогревается и начинает светить. Собственно, как в обычных лампочках, устанавливаемых в домах и квартирах.

Контактов у стандартной лампы накаливания, включая 1-контактные – два. Один – на «плюс», второй – на «минус». Контакт на «минус» выводится на цоколь, металлическую его часть, на которой располагается резьба или фиксирующее «ушко». «Плюсовой», в свою очередь, находится на нижней части цоколя.

Как устроены одноконтактные и двухконтактные лампы

У одноконтактной лампочки на нижней части цоколя находится один «плюсовой» контакт. Он идёт непосредственно к спирали накаливания и там замыкается с минусовым.

У двухконтактной лампочки на нижней части цоколя находится два «плюсовых» контакта. Каждый из них идёт к отдельной спирали накаливания. То есть у такого осветительного прибора спиралей накаливания – две. А вот минусовой контакт – один, общий, находящийся на металлической части цоколя.

Светодиодные приборы также бывают одноконтактными и двухконтактными. В первом случае они оснащаются одним чипом и одним набором LED-элементов, а во втором – двумя чипами и двумя наборами LED-элементов.

Понятно, что двуконтактные устройства требуют специального патрона. В стандартный, рассчитанный на один контакт, их не установишь. Кроме того, стеклянный купол таких лампочек может быть больше, чем у одноконтактных, и иметь особую форму.

В основном такие устройства применяются в стоп-сигнальных и габаритных огнях. Реже они устанавливаются в «поворотники». В фарах, независимо от типа, они практически не используются, за крайне редким исключением. Самостоятельно устанавливать их также не рекомендуется, так как они повышают нагрузку на электросеть автомобиля. А фары «горят» практически постоянно, и повышенная их мощность может быть опасна для кабелей, генератора и аккумулятора.

В большинстве случаев мощность второй спирали значительно ниже, чем первой. Это обусловлено как попытками не довести до перегрузки по мощности, так и соблюдением требований относительно яркости автомобильного осветительного оборудования.

Стоит ли менять одноконтактные лампы на двухконтактные?

Главное достоинство двуконтактных лампочек накаливания заключается в том, что они дают вдвое более яркий свет. Это особенно полезно при езде в тумане, в городских условиях с сильным «световым загрязнением» пространства и других случаях, когда требуется выделить огни.

А вот светодиодные двуконтактные лампочки больше света не дают. Зато они снижают нагрузку на электросеть автомобиля, поскольку мощность, передаваемая по «плюсу» или «минусу», снижается. Причём не двукратно, а чуть меньше, поскольку здесь вступают в действие законы электротехники.

Стоит отметить, что, несмотря на все преимущества двуконтактных лампочек, переделка автомобиля под такое оборудование может потребовать немало сил. Потребуется:

Подключить два реле для габаритных огней и стоп-сигналов;

Провести два дополнительных силовых кабеля – например, от прикуривателя.

Кроме того, такое осветительное оборудование может вызвать множество дополнительных вопросов при техосмотре. Если не хочется вызывать лишнее внимание инспектора – лучше обойтись без подобного «колхоза».

Подключение дополнительных реле позволит снизить нагрузку на электропроводку автомобиля. Можно также установить тумблеры – благодаря ним вопросов у инспектора при техосмотре станет гораздо меньше. Потребуется также заменить цоколи либо же чуть модифицировать имеющиеся, просверлив в нём паз для второго ушка.

Читайте также:  Как курят альфу через лампочку

Выбирая осветительное оборудование, стоит также обратить внимание на мощность устройства. Оптимальным решением станут конфигурации на 21 W / 5 W, либо на схожие с существующей техникой варианты.

Перед модификацией 1-контактного патрона в 2-контактный стоит убедиться, что «минус» покрывает всю его нижнюю часть – и в устройство тогда можно будет установить соответствующее осветительное оборудование.

Тем не менее, подобные «колхозные улучшения» проводить не рекомендуется. Они влекут за собой две проблемы. Во-первых, повысится нагрузка на электросеть автотранспорта, что в некоторых случаях может быть чревато серьёзными поломками. Во-вторых, со стороны автоинспекторов могут возникнуть ненужные вопросы.

Источник

Двухконтактная лампочка. Область применения, разновидности. Какие использовать: светодиодные или с нитью накаливания

Лампы накаливания с двумя контактами повсеместно применяются в автомобильной и мототехнике. Однако множество автовладельцев не понимают, зачем нужна двухконтактная лампочка и какую роль она выполняет в фаре.

Область применения

Задний фонарь автомобиля может одновременно играть роль габаритного огня и стоп-сигнала. Внешне это выглядит так: если включены габаритные огни или ближний свет фар, то сзади секция в фонаре подсвечивается красным светом. При нажатии на педаль тормоза секция начинает светить намного ярче.

Дело в том, что двухконтактная лампочка состоит из двух спиралей. Первая отвечает за габариты и светится не очень ярко. Вторая нить загорается при нажатии на педаль тормоза и горит достаточно ярко. Если одна из нитей перегорела или стряслась, то, соответственно, не будет работать секция с габаритным огнем или стоп-сигнал.

Такой тип подсветки также может встречаться в указателях поворотов на американских автомобилях. В них роль габаритного огня и поворотника выполняет одна лампа оранжевого цвета.

Двухконтактная лампочка также может устанавливаться в фары головного света и выполнять задачи ходового огня или обычной габаритной лампы при включении ближнего или дальнего света.

Разновидности ламп

В продаже часто встречаются разные варианты ламп. Главным отличием может быть цоколь или вариант исполнения:

  • классический цоколь из металла;
  • безцокольное исполнение;
  • двухконтактные лампочки светодиодные с цоколем или без.

При замене перегоревшей лампы следует учитывать особенности строения патрона либо обратиться к инструкции. Беспроигрышным вариантом станет предварительное снятие перегоревшей детали и поход в магазин с образцом в руках.

Светодиодные варианты способны давать более яркое свечение, при этом срок службы качественного изделия может быть увеличен до 10 000 часов непрерывной работы или до 10 лет. Для сравнения: двухконтактная лампочка с нитью накаливания может прослужить не более 1000 часов, что примерно равно 1-2 годам.

При покупке лампы в светодиодном исполнении важно понимать, что большинство немецких автомобилей просто откажутся с ней работать, выдавая ошибку неисправности в бортовом компьютере. Дело в сопротивлении, которое может сильно отличаться от родной детали. «Обмануть» бортовую систему автомобиля можно только с помощью лампы со встроенным драйвером, который выдает необходимые параметры для полноценной работы.

Какие лампы лучше установить в автомобиль или мотоцикл?

Лучшим решением будет использовать те лампы, которые изначально устанавливались на заводе. Дело в том, что конструкция оптики подразумевает определенный тип ламп и направление свечения.

Светодиоды в силу многих особенностей имеют направленный свет, а лампа накаливания рассеивает лучи света вокруг себя. Оптика для стандартной лампы устроена таким образом, что специальный рефлектор собирает все лучи и направляет в сторону стекла фонаря. В случае установки светодиода в такую фару свечение может быть тусклым и точечным – полноценного освещения всего блока, отведенного для габаритного огня, не добиться. За такое нарушение можно даже получить штраф от сотрудников ГИБДД.

В случае если в автомобиле изначально использовались светодиоды, то покупать стоит только оригинальные лампы, построенные по такой же технологии. Тогда оптика будет работать в правильном режиме, не создавая проблем другим участникам движения. Диодные лампы для авто, установленные на заводе, в большинстве случаев рассчитаны на весь срок службы автомобиля и не требуют замены.

На какие фирмы стоит обратить внимание?

На лампах экономить не стоит. Некачественное изделие может потребовать замены уже через неделю или вообще сгорит в процессе установки и проверки.

При выборе стоит обратить внимание на известных производителей:

Читайте также:  Замена габаритных лампочек golf plus

Изделия от данных производителей отвечают всем требованиям и будут работать в течение всего заявленного срока службы. Также фирменные лампы отвечают заявленным характеристикам по мощности и не приведут к оплавлению внутренней части патрона и фары.

Источник

Технические характеристики и особенности выбора двухконтактных светодиодных ламп для авто

По умолчанию, на любой автомобиль устанавливаются лампы накаливания, преимущественно галогеновые. Замена на осветительные приборы другого типа может повлечь за собой неприятные последствия в виде штрафных санкций, а в сложных ситуациях приведет к лишению водительских прав. Однако, отношение сотрудников ГИБДД к замене некоторых ламп довольно спокойное.

В частности, это касается стоп-сигналов, габаритов и прочих элементах оповещения. Они не настолько яркие, чтобы слепить водителей встречных машин. Большую популярность получили двухконтактные светодиодные лампы для авто, долговечные и неприхотливые. О целесообразности установки таких устройств ведутся споры, слишком уж отличается конструкция диодных светильников от общепринятых стандартов. Рассмотрим этот вопрос внимательнее.

Технические характеристики

Конструкция светодиодных ламп обладает собственной спецификой и массой особенностей. У привычных автомобильных приборов источником является нить накаливания, которая обладает всего одним показателем — мощностью. Чем она выше, тем ярче лампа.

Свет равномерно расходится во все стороны, т.е. угол рассеивания близок к 360° (исключая небольшой участок, занятый цоколем). Светодиодные лампы имеют массу собственных характеристик, мало соответствующих привычным показателям. Среди них присутствуют:

Параметр Описание Соответствие
Лампы
накаливания
Светодиоды
Мощность Значение практически
не соотносится
с показателями
обычны ламп.
Обычно для информации
указывают примерный
аналог привычной
мощности ламп накаливания
40 Вт
60 Вт
100 Вт
6 Вт 8 Вт 14 Вт
Световой поток Это величина, демонстрирующая
эффективность лампы.
У светодиодных приборов
световой поток примерно
в 6 раз выше, чем у
традиционных светильников
12-15 Лм/вт 80-90 Лм/Вт
Цветовая температура Параметр, определяющий
оттенок излучаемого света.
Он свойственен только
светодиодным лампам,
поскольку традиционные
светильники в этом
отношении мало
отличаются друг от друга.
2600-3600 К 3000-7000 К
Количество излучателей Параметр, определяющий
число действующих
источников свечения
2 нити Количество светодиодов различное, зависит от конкретной модели лампы
Напряжение питания Светодиоды потребляют
значительно меньше
электроэнергии, что
позволяет уменьшить расход
заряда аккумуляторных
батарей.
6, 12, 14 В 6, 12, 14 В
КПД Коэффициент полезного
действия
5-10 % 60 %
Тип цоколя Вид
присоединительного
устройства
P21 5W P21 5W
Срок службы Светодиодные лампы
обладают
ресурсом,
в десятки
раз
превышающим
показатели
альтернативных типов
светильников
1000 часов 35000-50000 часов

Некоторые показатели этой таблицы требуют более внимательного рассмотрения:

  • цветовая температура к степени нагрева лампы не имеет никакого отношения. Это показатель, обозначающий оттенок свечения лампы. За образец приняты цвета побежалости металла, нагретого до определенной температуры в градусах Кельвина. Чем выше температура, тем ближе оттенок свечения к синему или фиолетовому. Привычные лампы накаливания создают мягкий желтоватый свет, близкий к естественному солнечному освещению в вечернее время. Светодиоды способны создавать широкий ряд оттенков, от мягкого желтого, до жесткого синего. Наиболее распространены элементы типа SMD White, обладающие ярким белым свечением, но без излишней жесткости. Для домашнего освещения обычно используют мягкие желтые оттенки, которые встречаются у таких конструкций, как LED JCDR;
  • световой поток — это способность лампы освещать помещение, степень ее яркости. Возможности светодиодов, особенно с холодным оттенком свечения, значительно шире, чем у обычных ламп, хотя и потери яркости довольно велики.
  • напряжение питания светодиодов значительно ниже, чем у ламп накаливания. Однако, бортовая сеть автомобиля располагает лишь тремя вариантами, поэтому производители адаптируют свои изделия под имеющиеся технические условия.

Обычные технические характеристики двухконтактных светодиодных ламп для авто указываются на упаковке. При покупке следует внимательно рассматривать их, чтобы получить светильник с ожидаемыми параметрами. Особенно важно правильно выбрать цветовую температуру лампы, чтобы избежать проблем с сотрудниками ГИБДД или с режимом освещения машины.

Где применяются

Двухконтактные светодиодные лампы используются в освещении автомобиля достаточно широко. Их устанавливают:

  • как указатели заднего хода;
  • в задние противотуманные фонари;
  • в стоп-сигналах;
  • в качестве стояночных огней;
  • в указателях поворота.

Интересно! Кроме того, подобные лампочки устанавливаются в габаритные огни, хотя и в этом случае рекомендуется выбирать не слишком яркие экземпляры. Световой поток от светодиодных конструкций достаточно силен и способен отвлекать или ослеплять других участников дорожного движения.

Двухконтактные лампочки имеют два режима свечения, что позволяет использовать один элемент для выполнения двух функций. Это увеличивает нагрузку на колбу, матрицу и цоколь, но не настолько, чтобы разница могла изменить параметры прибора.

Читайте также:  Стоп сигналы акцент какие лампочки

Особенности эксплуатации

Основная особенность эксплуатации светодиодных двухконтактных ламп — необходимость эффективного теплоотведения. Условия работы приборов довольно сложны, поскольку они размещаются в ограниченном пространстве, нередко соседствуют с обычными галогеновыми лампами, которые сильно нагреваются сами и отдают тепловую энергию окружающим предметам.

Поэтому производители всячески стараются сконструировать свои изделия та, чтобы они были оснащены максимально эффективным теплоотводом. Обычно им является основа для установки светодиодной матрицы и цоколь лампы. Если устройство используется в несоответствующих условиях и постоянно перегревается, срок его службы стремительно сокращается и может закончиться буквально за считанные дни.

Вторая особенность светодиодных ламп заключается в требовательности к стабильному электропитанию. Если обычные модели при изменении напряжения начинают светиться ярче или тусклее, то LED приборы таких условий не выдерживают — полупроводник деградирует и перестает работать.

Важно! Поэтому для стабилизации питания в каждой светодиодной двухконтактной лампочке имеется собственная электронная схема — драйвер. Он обеспечивает подачу нормативного напряжения и защищает светильники от преждевременного выхода из строя.

Еще одна специфическая особенность светодиодных ламп состоит в количестве источников. Матрица представляет собой основу, на которой установлено несколько элементов:

Специалисты и рядовые пользователи единодушно отдают лидерство двухконтактным приборам с 24 элементами, поскольку они демонстрируют оптимальное соотношение цены и качества.

Лучшие модели и производители

Высокий спрос на двухконтактные светодиодные устройства спровоцировал бурный рост производства. LED светильники появились относительно недавно, но уже успели завоевать положительные оценки и признание пользователей. Среди наиболее популярных и востребованных фирм-изготовителей следует отметить:

Количество ламп, которые предлагают эти и другие фирмы, огромно. Выделить из этого количества лучшие крайне сложно, однако, некоторые модели заслуживают внимания:

  • Kraft “Basic”, P21/5W. Состоит из 12 светодиодов, напряжение питания — 12В. КПД элементов составляет 60 %, что почти в 10 раз превышает показатель ламп накаливания. Потребление энергии по сравнению с традиционными светильниками снижено в 8 раз, срок службы составляет 20000 часов;
  • Philips X- Tremevision LED C5W. Используются как альтернативный вариант салонного освещения. Подходят практически ко всем моделям авто, но в большинстве случаев требуется использовать блок-обманку. Чаще всего используются на БМВ, Ауди и Мерседес-Бенц;
  • Osram LED P21/5W. Светодиодная двухконтактная конструкция, обладающая большим сроком службы — гарантия производителя составляет 4-6 лет. Имеется широкий выбор оттенка свечения — от красного, до холодного белого. Яркость свечения — 200 Лм, ресурс, заявленный производителем — 5000 часов.

Приведенные примеры далеко не единственные достойные представители в своем классе. Существуют и другие модели, ничем не уступающие рассмотренным образцам.

Советы, как выбрать хорошие

Выбор наиболее подходящей модели в первую очередь производится по ее назначению и рабочим параметрам. Необходимо учитывать, что в торговой сети встречается немало подделок и некачественных изделий производства стран Юго-Восточной Азии. Рекомендуется последовать некоторым советам:

  • покупать только в солидных и надежных магазинах, не связываться с сомнительными торговыми точками;
  • выбирать продукцию известных фирм;
  • не стесняться попросить продавца предоставить сертификаты на предлагаемый товар. Обычно это делается без всяких возражений, но, если звучат какие-либо отговорки, необходимо отказаться от покупки и поискать в другом магазине;
  • не следует выбирать приборы с заведомо неправильными параметрами. Особенно это касается мощности и цветовой температуры. Чрезмерная яркость освещения авто привлекает внимание сотрудников ГИБДД.

Соблюдение этих несложных правил защитит пользователя от потери времени и приобретения негодного устройства.

Основные выводы

Использование двухконтактных светодиодных ламп в системе освещения авто позволяет увеличить срок службы и снизить нагрузку на бортовую сеть. В то же время, особенности конструкции светодиодных приборов требуют создания специфических условий, основным из которых является качественное теплоотведение. Перегретая LED лампа быстро выходит из строя и требует замены, а стоимость хорошего светильника достаточно велика, чтобы позаботиться о его сохранности. Кроме того, сам процесс замены требует некоторых усилий и времени.

Делитесь своим опытом эксплуатации светодиодных устройств с нашими читателями в комментариях на этой странице.

Источник

Оцените статью
Электропомощь