Если грузовик порвал провода

Что делать, если автотранспортное средство зацепило провод ЛЭП

В случае нарушения правил проезда крупногабаритного транспорта или провоза крупногабаритных грузов, нарушения правил проведения работ в охранной зоне линий электропередач или в случае проезда автотранспортных средств под линией электропередач, находящейся в неудовлетворительном техническом состоянии, автотранспортное средство может зацепить провод линии электропередач, находящейся под рабочим напряжением.

Зацепление провода ЛЭП приводит к нарушению работы электрических сетей, может послужить причиной возгорания автотранспортного средства, а главное, может привести к удару человека электрическим током. Следовательно, необходимо знать, как вести себя в случае возникновения данной ситуации. Рассмотрим, что следует делать в случае зацепления автотранспортным средством провода ЛЭП.

Когда водитель обнаруживает, что транспортное средство зацепило провод ЛЭП, первое, что следует сделать – это остановить транспортное средство. Если транспортное средство соприкасается с проводом ЛЭП таким образом, что при незначительном дальнейшем передвижении провод перестанет касаться данного транспортного средства, то следует без промедления освободить транспортное средство его передвижением. Если произошло соприкосновение с оголенным проводом подвижного механизма спецтехники, то для освобождения от действия напряжения следует отвести данный механизм в сторону.

В том случае если попытки освобождения транспортного средства от провода могут только усугубить ситуацию, необходимо принять меры, предупреждающие возможный удар людей, находящихся в транспортном средстве, электрическим током.

При зацеплении линии электропередач напряжением 0,4 кВ автотранспортное средство будет находиться под рабочим напряжением данной линии электропередач. При этом утечке тока на землю будут препятствовать резиновые покрышки колес транспортного средства. В данном случае людям, находящимся в транспортном средстве, запрещается прикасаться к металлическим элементам кузова данного транспортного средства.

Следует связаться с диспетчером электрических сетей, службой МЧС для принятия мер по снятию напряжения с поврежденной линии электропередач или части электроустановки. Рекомендуется не покидать транспортное средство до того, как оно будет освобождено от действия напряжения.

Если транспортное средство зацепило провод высоковольтной линии электропередач, то высока вероятность возгорания шин, а затем и самого транспортного средства, так как шины транспортного средства не могут обеспечивать изоляцию высокого напряжения от земли и очень быстро начинают разрушаться от действия тока утечки на землю.

В случае возгорания шин следует немедленно покинуть транспортное средство. Эвакуироваться из транспортного средства следует таким образом, чтобы коснуться земли сомкнутыми ногами, основная цель – соблюдать равновесие, чтобы не попасть под шаговое напряжение, вызванное растеканием токов на землю.

При эвакуации следует избегать касания руками и телом транспортного средства. Далее необходимо удалиться от транспортного средства на безопасное расстояние – более 8м, при этом перемещаться нужно исключительно «гусиным шагом» (мелкими шагами, не отрывая ноги друг от друга). При перемещении необходимо также соблюдать равновесие и не касаться людей и посторонних предметов, находящихся в опасной зоне.

Если признаков возгорания шин нет, то до снятия напряжения с поврежденной ЛЭП, безопаснее находиться внутри автотранспортного средства.

После оповещения представителей электрических сетей о возникшем происшествии, до обесточения поврежденной линии или участка электроустановки, необходимо сообщать людям, приближающимся к автотранспортному средству, попавшему под напряжение, о возможной опасности.

Меры безопасности при проведении работ вблизи ЛЭП

Для того чтобы избежать зацепления автотранспортным средством проводов ЛЭП, необходимо принимать ряд мер безопасности, в зависимости от конкретной ситуации.

Читайте также:  Круглая плоская катушка радиусом 20 см содержит 12 витков провода

При планировании проведения работ с применением автотранспортных средств основной мерой безопасности является снятие напряжение с линий электропередач, расположенных в непосредственной близости к месту производства работ. Также должны быть приняты меры защиты от случайной подачи напряжения по данным ЛЭП, что обеспечивается созданием видимого разрыва и заземлением линий электропередач со всех сторон, с которых возможна подача напряжения.

Достаточно много несчастных случаев происходит по причине расширения рабочего места. Поэтому при планировании работ вблизи ЛЭП необходимо составлять проекты производства работ (ППР), в которых указываются четкие границы рабочего места, схемы передвижения автотранспортных средств, их подвижных элементов и различной спецтехники.

Также одной из обязательных мер безопасности является заземление автотранспортных средств. Как правило, для заземления транспортных средств используются переносные защитные заземления, подсоединяемые зачищенным металлическим элементам кузова транспортного средства и к специализированным местам установки заземлений в электроустановках, к металлическим элементам опор ЛЭП, которые имеют непосредственное соединение с землей.

При необходимости провоза крупногабаритного груза или перемещения крупногабаритных транспортных средств в местах прохождения ЛЭП, необходимо предварительно принять ряд мер безопасности.

Первое, что следует сделать в данном случае — это произвести осмотр предполагаемого маршрута передвижения транспортных средств на предмет наличия пересекающих маршрут линий электропередач. Далее необходимо связаться с представителями организации, эксплуатирующей данные ЛЭП, для уточнения правил перемещения в пределах охранной зоны каждой из ЛЭП, пересекающейся с предполагаемым маршрутом.

В зависимости от габаритов груза или транспортного средства, конструктивного исполнения ЛЭП, а также класса ее напряжения, будут определены требуемые меры безопасности. Если расстояние от груза (транспортного средства) до проводов воздушной линии электропередач меньше допустимого, то перед проездом транспортного средства под данной ВЛ, ее необходимо отключить и заземлить. В отдельных случаях, когда провода линии расположены слишком низко, требуется временное поднятие проводов, предварительно отключенной и заземленной линии.

Если режим работы электрических сетей не позволяет вывести в ремонт данную линию электропередач, то для обеспечения безопасности перемещения транспортных средств, требуется корректировка маршрута. При этом выбирается более безопасный участок линии электропередач, на котором расстояние от проводов ВЛ до транспортного средства (перевозимого груза) является допустимым.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Источник

Оборвал высоковольтный кабель кузовом грузовика, и уехал с места происшествия. Сейчас разыскивает милиция. Что мне за это грозит?

Оборвал высоковольтный кабель кузовом грузовика, и уехал с места происшествия. Сейчас разыскивает милиция. Что мне за это грозит?

Ответы на вопрос:

к сожалению, вам грозит привлечение к административной ответственности по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ. Грозит лишение права управления тс.

Удачи вам и всего наилучшего

А если я не заметил что оборвал провод. То что тогда будет?

Ответы на уточнение:

Владимир, к сожалению, доказать это практически невозможно. Суд расценит это как способ защиты.

Удачи вам и всего наилучшего

Если не заметили, тогда есть основание не привлекать Вас к административной ответственности за оставление места ДТП. Но ущерб придется возмещать все равно

Всего доброго, желаю удачи.

Похожие вопросы

Здравствуйте! Оборвал высоковольтный кабель кузовом грузовика, но этого не заметил.

И уехал. Сейчас разыскивает милиция. Что мне за это грозит?

Здравствуйте! Оборвал высоковольтный кабель кузовом грузовика, но я этого не заметил. И уехал. Сейчас разыскивает милиция. Что мне за это грозит?

Водитель при исполнении обязанностей допустил повреждение кузова а/м, принадлежащего ЮЛ и не зафиксировал в полиции происшествие, к ДТП это не относится, т.к. кузов был поврежден воротами транспортной компании при погрузке товара, место происшествия он покинул. Какой нормативный документ регламентирует действие водителя в подобном случае?

Читайте также:  Наблюдатель прохождение текстовый квест провода

Через земельный участок проходит высоковольтный кабель (подземный) на протяжении 60 м.п. Можно ли потребовать арендный платеж с фондодержателя кабеля в пределах охранной зоны?

Работаю в компании водителем экспедитором на грузовике, приехал разгрузить товар, поставил машину на ручник, полез в кузов разгрузить товар, мой грузовик внезапно скатился с уклона и сбил человека который скончался в больнице, что мне грозит?

Источник

Что делать если транспорт задел линию электропередач

Контакт автомобилей, перевозимых грузов и спецтехники с воздушными линиями электропередач может привести к разрушению ЛЭП, а если провода находятся под напряжением, то и к короткому замыканию и электротравмам людей, находящимся в автомобиле и рядом с ним. Подобные ситуации возникают при нарушении правил перевозки грузов, неаккуратном выполнении работ вблизи ЛЭП и других аналогичных ситуациях.

Любую проблему проще предотвратить, чем решить и в этой статье рассказывается о мерах безопасности и правилах выполнения работ и перемещения грузов вблизи воздушных линий электропередач. Если касание ЛЭП автотранспортом всё же произошло, то существуют определённые правила поведения, позволяющие уменьшить вероятность поражения людей электрическим током.

Необходимые действия при контакте транспортного средства с ЛЭП

Если грузовик зацепил ЛЭП то, прежде всего, необходимо остановить транспорт и, по возможности не выходя из кабины, осмотреть место контакта автомобиля и провода и оценить шансы на самостоятельное освобождение.

В том случае, если есть возможность при незначительном перемещении транспорта освободить его от зацепления, то это следует сделать. Это правило относится так же к автокрану или экскаватору, но передвигать следует не автотранспорт, а подвижную часть механизма — стрелу или ковш.

Совет! Для освобождения движение следует производить по той же самой траектории, по которой произошло зацепление, но в обратную сторону.

При неопределённых шансах на разделение проводов и механизма, а тем более в том случае, если есть опасность соприкосновения с другими проводами или их обрыве необходимо:

  1. Прекратить движение. Двигатель автокрана или экскаватора выключать не следует — при утечке масла в системе гидравлики может произойти опускание стрелы вниз и обрыв провода. Грузовой автомобиль установить на ручной тормоз.
  2. Исключить прикосновение людей, находящихся в кабине, к корпусу автомобиля. Это может привести к поражению электрическим током.
  3. Сообщить о происшествии диспетчеру электропредприятия. До получения сведений об отключении линии предупреждать приближающихся людей об опасности. Опасным является не только прикосновение к корпусу, но и «шаговое напряжение» радиусом до 8м.

Необходимые действия людей, находящихся внутри автомобиля, зависят от напряжения линии.

При касании проводов 0,4кВ следует оставаться в кабине. Внутри неё люди находятся в относительной безопасности. Покрышки на колёсах изготовлены из резины, обладающей достаточным электрическим сопротивлением, поэтому корпус транспорта оказывается под напряжением относительно поверхности почвы, поэтому прикосновение к металлическим частям автомобиля, особенно стоя на земле, может быть опасным.

Важно! В кабине разные элементы могут иметь потенциал относительно друг друга, поэтому запрещено дотрагиваться до металлических деталей, находясь внутри транспорта.

При касании машиной линии высокого напряжения есть опасность возгорания колёс. Это связано с появлением тока утечки по влажной или грязной поверхности покрышек. В этом случае необходимо немедленно эвакуироваться из кабины из-за опасности загорания всего автомобиля. Если колёса не горят, то безопаснее оставаться внутри автотранспорта.

При эвакуации из машины, попавшей под высокое напряжение, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. При спуске следует избегать одновременного касания корпуса и земли. Для этого необходимо спрыгнуть с небольшой высоты, коснувшись поверхности обоими ногами одновременно.
  2. На поверхности земли присутствует «шаговое напряжение». Поэтому отходить от машины на расстояние до 8 метров следует мелкими шагами, каждый из которых должен быть не более 30см, не отрывая ступни друг от друга. Нельзя бежать или прыгать на одной ноге. При таком передвижении велика опасность падения. Нельзя касаться руками или телом посторонних предметов.
Читайте также:  При аварии произошло повреждение токоведущего провода

Меры безопасности при проведении работ вблизи ЛЭП

При выполнении работ вблизи и под проводами воздушной линии электропередач с использованием автотранспорта необходимо соблюдать определённые правила. Конкретные меры безопасности выбираются в зависимости от ситуации — высоты проводов, их расположения и других факторов.

Необходимой мерой для обеспечения безопасности людей при работе вблизи линий электропередач является отключение линий, расположенных непосредственно над местом проведения работ, а так же на расстоянии, допускающем возможность случайного прикосновения техники к проводам.

Для этого следует выполнить все необходимые технические мероприятия:

  1. производство отключений производится с вывешиванием плакатов «Не включать, работа на линии»;
  2. создание видимых разрывов;
  3. предотвращение возможности случайной подачи напряжения, в том числу путём обратной трансформации;
  4. наложение переносных заземлений с вывешиванием плакатов «Заземлено».

Значительная часть несчастных случаев вызвано работами, выполняемыми не на рабочем месте, а рядом с ним. Поэтому при необходимости расширить рабочую зону необходимо внести изменения в наряд-допуск и план производства работ.

В этих документах указываются границы рабочего места, необходимые технические мероприятия и схемы передвижения людей, автотранспорта и спецтехники.

Для обеспечения безопасности автокранов и других механизмов необходимо заземлять кузов техники. Эта операция производится при помощи переносных заземлений, один конец которых накладывается на предварительно зачищенное место корпуса автокрана, а другой на заземлённую опору линии электропередач или другой электроустановки.

Это необходимо для предотвращения поражения людей наведённым напряжением или в том случае, если транспорт задел линию электропередач.

При передвижении автомобиля и перевозке грузов под высоковольтными проводами, также необходимо принять меры, позволяющие предотвратить касание ЛЭП автотранспортом:

  1. изучить маршрут движения автомобиля и отметить места его пересечения с ЛЭП;
  2. уточнить у обслуживающей электрокомпании правила передвижения в охранных зонах каждой из линий электропередач, пересекающихся с маршрутом следования транспорта;
  3. по требованию энергослужбы выполнить все технические и организационные мероприятия, необходимые для передвижения рядом с ВЛ.

Важно! Если расстояние от груза или кузова автомобиля меньше допустимого, то провода нужно отключить и заземлить. В некоторых случаях необходим демонтаж и последующий монтаж линий электропередач.

Работа автокрана вблизи линий электропередач

Касание ЛЭП автотранспортом возможно не только при перевозке грузов, но и во время работы автокраном и экскаватором вблизи воздушных линий.

Выполнение любых работ, а так же перевозка грузов в положении, при котором расстояние до линии на земле, находящейся под проводом линии электропередач, менее 30м выполняется только по наряду-допуску. В этом документе указываются необходимые мероприятия, обеспечивающие безопасность работников.

При отсутствии наряда, например, во время его оформления, крановщик не имеет права не только выполнять какие-либо работы, но и размещать автокран возле ЛЭП.

При выполнении работ по наряду-допуску назначается наблюдающий из числа оперативного или оперативно-ремонтного персонала с группой допуска по электробезопасности не ниже III. При работе возле высоковольтной линии наблюдающий должен иметь допуск «выше 1000В».

Важно! Электромонтёру, осуществляющему наблюдение, запрещается выполнение каких-либо работ.

При работах автокраном стрела не должна приближаться к линии ближе, чем расстояние, указанное в ПТБЭП и ПТЭЭП:

  • до 1кВ — 1,5м;
  • 1-20кВ — 2м;
  • 35-110кВ — 4м;
  • 150-220кВ — 5м;
  • до 330кВ — 6 м;
  • 500-750кВ — 9 м.

При опасности, а тем более необходимости приближения механизмов ближе допустимых расстояний работы производятся с отключением ЛЭП и наложением заземлений.

В некоторых случаях может потребоваться демонтаж и последующий монтаж проводов.

Источник

Оцените статью
Электропомощь