Измеритель износа контактного провода ручной электронный мга

Измерители износа контактного провода ручные электронные МГА

Измерители износа контактного провода ручные электронные «МГА» (далее по тексту — «МГА» или измерители «МГА») предназначены для измерений остаточной высоты сечения контактного провода электрифицированных железных дорог постоянного и переменного токов и городского электротранспорта.

Скачать

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 80792-20
Наименование Измерители износа контактного провода ручные электронные
Модель МГА
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Страна-производитель РОССИЯ
Срок свидетельства (Или заводской номер) 31.12.2025
Производитель / Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Мобильные Системы Диагностики Холдинг» (ООО «МСД Холдинг»), г. Санкт-Петербург

Назначение

Измерители износа контактного провода ручные электронные «МГА» (далее по тексту — «МГА» или измерители «МГА») предназначены для измерений остаточной высоты сечения контактного провода электрифицированных железных дорог постоянного и переменного токов и городского электротранспорта.

Описание

Измерители «МГ А» выполнены в виде корпуса с рукояткой и подпружиненным прижимным механизмом, обеспечивающим их установку на контактный провод и прижим к нему измерительных узлов (измерительных роликов).

Принцип действия основан на передаче движения (положения) измерительного ролика на измерительный датчик линейных перемещений.

Измерители «МГА» осуществляют отображение измеряемой информации на экране дисплея.

Общий вид измерителей «МГА» приведен на рисунке 1.

Рисунок 1 — Общий вид измерителей «МГ А»

Места пломбировки от несанкционированного доступа и нанесения знака утверждения типа представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 — Места пломбировки от несанкционированного доступа и нанесения знака утверждения типа

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) «HandWear», установленное в виде прошивки микроконтроллера измерителей «МГА» выполняет функции получения, преобразования, расчета и отображения данных полученных в результате измерений.

Функции, дающие возможность изменения ПО пользователем в программной оболочке измерителей «МГ А» отсутствуют.

Таблица 1 — Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные (признаки)

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер) ПО

Цифровой идентификатор ПО

Уровень защиты ПО измерителей «МГА» от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «Высокий» по Р 50.2.077-2014.

Метрологически значимые части ПО СИ и измеренные данные достаточно защищены с помощью специальных средств защиты от преднамеренных изменений.

Метрологические и технические характеристики Таблица 2 — Метрологические характеристики

Диапазон измерений остаточной высоты сечения контактного провода, мм

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений остаточной высоты сечения контактного провода, мм

Таблица 3 — Основные технические характеристики

Напряжение питания от аккумуляторной батареи, В

Источник

Единый центр метрологических услуг

Обеспечим государственное качество услуг

Просто и удобно

У меня есть файл с перечнем оборудования

Загрузите файл и мы пришлем вам стоимость услуг

Эффективно

Хочу узнать стоимость как можно быстрее

Заполните шаблон и мы пришлем вам стоимость услуг

Измерители износа контактного провода ручные электронные «МГА» «Нет данных»

Описание

Измерители износа контактного провода ручные электронные «МГА» «Нет данных» — техническое средство с номером в госреестре 80792-20 и сроком свидетельства (заводским номером) 31.12.2025. Имеет обозначение типа СИ: «Нет данных». Произведен предприятием: Общество с ограниченной ответственностью «Мобильные Системы Диагностики Холдинг» (ООО «МСД Холдинг»), г. Санкт-Петербург.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Наименование Измерители износа контактного провода ручные электронные «МГА» Обозначение типа «Нет данных» Производитель Общество с ограниченной ответственностью «Мобильные Системы Диагностики Холдинг» (ООО «МСД Холдинг»), г. Санкт-Петербург Описание типа Скачать Методика поверки Скачать Межповерочный интервал (МПИ) 1 год Допускается поверка партии Нет Наличие периодической поверки Да Сведения о типе Срок свидетельства Срок свидетельства или заводской номер 31.12.2025 Назначение Описание Программное обеспечение Метрологические и технические характеристики Комплектность Поверка Нормативные и технические документы Заявитель Испытательный центр

Поверка данного средства измерений добавлена к заказу

Продолжить поиск Перейти к оформлению Примечание: указанная стоимость включает только стоимость поверки, не включая дополнительные услуги

Источник

Системы воздушного сканирования АГМ-ВС50, АГМ-ВС55

Системы воздушного сканирования АГМ-ВС50, АГМ-ВС55 (далее — системы) предназначены для определения пространственных координат точек земной поверхности, инженерных объектов и сооружений с борта авиационного носителя.

Скачать

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 80794-20
Наименование Системы воздушного сканирования
Модель АГМ-ВС50, АГМ-ВС55
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Страна-производитель РОССИЯ
Срок свидетельства (Или заводской номер) 31.12.2025
Производитель / Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «АГМ Системы» (ООО «АГМ Системы»), г. Краснодар

Назначение

Системы воздушного сканирования АГМ-ВС50, АГМ-ВС55 (далее — системы) предназначены для определения пространственных координат точек земной поверхности, инженерных объектов и сооружений с борта авиационного носителя.

Описание

Принцип действия систем основан на использовании вращающегося устройства отражения лазерного луча, угол поворота которого измеряется кодовым датчиком (энкодером), установленным на оси вращения. При движении транспортного средства сканирующий пучок импульсного лазерного излучения направляется на объекты местности в плоскости, перпендикулярной оси вращения устройства отражения лазерного луча. Отраженные сигналы регистрируются приемником излучения и преобразуются в цифровую форму. Одновременно с этим записываются данные, поступающие от инерциальной навигационной системы, которая фиксирует псевдодальности в кодовом и фазовом режимах от фазового центра GNSS антенны до спутников глобальных систем спутникового позиционирования, линейные ускорения и угловые скорости устройства.

Определение взаимного положения антенны GNSS-приемника и центра инерциальной системы производится при каждой установке системы на воздушное судно с использованием средств, не входящих в состав системы. Ориентация и линейные смещения систем координат инерциальной системы и блока сканера вычисляются при калибровке инерциальной системы. Определение координат базовой станции в геоцентрической системе координат производится с использованием средств, не входящих в состав системы.

По данным инерциальной навигационной системы, сканирующего блока и данным наземного геодезического приёмника вычисляются пространственные координаты точек местности в условной системе координат в дифференциальном режиме относительно базовой станции.

Конструктивно системы построены по модульному принципу и состоят из:

— сканирующего блока, предназначенного для измерений дальности от центра сканирования до точки отражения лазерных лучей от объекта;

— аэрофотокамеры для одновременного проведения аэрофотосъемки в различных спектральных диапазонах;

— системы инерциальной навигации, содержащей высокоточный GNSS-приемник и инерциальную систему;

— блока управления — содержащего компьютер, позволяющий осуществлять управление и запись полученных данных.

Системы поставляются в двух модификациях — АГМ-ВС50, АГМ-ВС55. Модификации отличаются высотой сканирования точек земной поверхности.

Общий вид системы с указанием места пломбировки от несанкционированного доступа и места нанесения знака утверждения типа приведен на рисунке 1.

а — сканирующий блок б — блок навигации в — аэрофотокамера г — система инерциальной навигации д — блок управления е — место пломбировки

Рисунок 1 — Общий вид системы с указанием места нанесения знака утверждения типа

Программное обеспечение

Системы поставляются со встроенным VS55_fw и внешним AGM Control, AGM Scan-Works, Novatel Inertial Explorer, AGM FlightPlan программным обеспечением (ПО).

VS55_fw отвечает за управление системы, совместную работу компонентов системы. Novatel Inertial Explorer используется для расчета траектории в режиме постобработки по данным системы инерциальной навигации, базовых станций, точным эфемеридам спутников навигационных систем и другой вспомогательной информации. Программа предоставляет большой набор инструментов анализа полученного решения.

AGM Scan Works используется для вывода точек лазерного сканирования и параметров внешнего ориентирования снимков в системе координат UTM, калибровки ориентации и смещения системы относительно системы координат инерциальной системы и коррекцию времени (вычисляются при заводской калибровке системы). В качестве исходных данных использует траекторию съемки, вычисленную в ПО Novatel Inertial Explorer, и данные с системы.

AGM FlightPlan — программное обеспечение для планирования полетов и съемки.

AGM Control — программное обеспечение для выполнения съемки и навигации.

Метрологически значимая часть ПО систем и измеренные данные достаточно защищены с помощью специальных средств защиты от преднамеренных изменений.

Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» в соответствии с Р 50.2.077 — 2014.

Источник

1690 Система диагностики контактного провода «Износ»

Важнейшим элементом инфраструктуры электрифицированных дорог является контактная сеть. Ее состояние и, главное, величина износа контактных проводов напрямую влияют на безопасность движения, определяют размеры эксплуатационных затрат. Большая протяженность электрифицированных магистралей, напряженное движение поездов требуют скорейшего внедрения современных методов оперативного автоматического контроля за состоянием устройств контактной сети.

В журнале «Локомотив» № 9 за прошлый год был опубликован материал о внедрении на сети дорог системы диагностики изоляции контактной сети с помощью ультрафиолетового излучения. В предлагаемой ниже статье информируем читателей об устройстве, принципах действия и внедрении новейшего прибора для дистанционного контроля за износом контактных проводов с помощью лазера.

К сожалению, во втором десятилетии XXI века самым распространенным способом измерения износа контактных проводов остаётся ручной, выполняемый из каретки съемной вышки или с площадки автомотрисы микрометром или штангенциркулем. Архаичность, низкая производительность, главное — субъективность таких измерений, дающих в итоге неточные результаты, заставляют ускорить внедрение более точных методов.

С июня 2011 г. на Октябрьской дороге проводятся испытания предсерийного образца быстродействующей лазерной системы диагностики контактного провода «Износ», сконструированной и изготовленной на рабочих площадках ООО «МСД Холдинг» в Санкт-Петербурге. Прежде чем рассказать о ней, познакомимся с несколькими предшествующими разработками.

При построении автоматизированных систем конструкторы использовали два метода измерения износа проводов. Первый основан на фиксации площадки износа. При подсветке провода отраженный от его поверхности сигнал принимается, и регистрируется ширина полосы. Далее выполняется простой расчет остаточной высоты провода.

Примером реализации такого метода служит устройство, выпущенное в ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО» и испытанное в 2005 г. Оно не нашло широкого применения из-за того, что при сложной конфигурации (двойном или боковом износе) появляется серьезная ошибка в результате.

Вторым методом контроля износа проводов стало измерение его про-
филя. Примером такой системы может быть устройство, предложенное Конструкторско-технологическим институтом научного приборостроения Сибирского отделения РАН. Его принцип действия показан на рис. 1.

Система измерения строится на двух лазерных излучателях: коллимировано-го луча лазера (это тонкий, параллельно идущий поток излучения — авт.) с помощью разворачивающей системы, превращающегося в плоский расходящийся веером световой пучок толщиной 0,3 — 0,6 мм, и матричной телевизионной камеры.

При попадании контактного провода в веерный луч света на поверхности провода образуется видимая линия пересечения поверхности провода с плоскостью, в которой лежит веерный луч. Эта линия выделяется системой обработки из полученного изображения текущего кадра телевизионной камеры. Она фиксирует профиль изношенной поверхности провода. При этом форма фиксируемой линии слабо зависит от наклона провода и определяется, в основном,его износом.
В большинстве известных систем оборудование размещалось на крыше измерительного вагона. При этом высота подвески от места установки телевизионных камер менялась в пределах от 0,5 — 1 м в нижнем положении провода и до 2,0 — 2,5 м в верхнем возможном положении.

По этой причине измерительную систему нужно было оснастить механическим устройством, обеспечивающим слежение оптической системы измерительного блока за высотой подвески для подстройки ее под разную высоту.

Необходимость дополнительного устройства осложняла контроль и была серьезным ее недостатком. Еще более серьезным минусом стала неспособность точно формировать линию пересечения веерного луча лазерного излучателя с поверхностью даже при незначительных осадках. Происходило рассеяние лазерного луча на каплях воды и снежинках, снижалась точность измерений.

Перечисленные недостатки были учтены и исправлены в предлагаемой нами системе «Износ». Она тоже основана на принципе фиксации формы профиля провода, вычислении остаточной высоты и площади сечения и измерении положения проводов относительно оси токоприемника.

Осветительное и измерительное оборудование нашей системы размещают на отдельном полозе токоприемника, на минимально допустимом фиксированном расстоянии от измеряемых проводов (80 — 100 мм). Это позволяет отказаться от сложной системы слежения за изменением высоты подвески, решает проблему зависимости замеров от погодных условий. Открытый оптический канал от лазера до проводов оказывается защищенным от осадков с помощью специальных бленд.

Внешний вид измерительного блока системы «Износ», установленного на измерительном токоприемнике вагона-лаборатории ВИКС ЦЭ дан на рис. 2.

Система при движении вагона одновременно автоматически определяет:

• профили изношенной части от одного до четырех контактных проводов и тут же по специальной программе вычисляет остаточную высоту или площадь их сечения;

• положение проводов относительно оси токоприемника (зигзаг);

• высоту проводов относительно поверхности измерительной лыжи токоприемника и выявляет места, когда один из двух проводов выведен из работы;

• случаи ненормативных боковых наклонов струновых, фиксаторных и других зажимов;

• места переворотов проводов.

На рис. 3 приведена серия кадров, фиксирующих положение и состояние провода при движении вагона в солнечный день. Они были сделаны во время испытаний, выполненных при объезде участка между станциями Сортировочная и Тосно на Октябрьской дороге 22 июня 2011 г.

Предварительно на перегоне станции Колпино по 1 и 2-му путям работники Колпинского района контактной сети Санкт-Петербург-Московской дистанции электроснабжения с участием специалистов Дорожной электротехнической лаборатории Октябрьской дороги и ООО «МСД Холдинг» в нескольких местах вручную измерили износ контактного провода. Измерения делались в непосредственной близости от фиксаторных и струновых зажимов для наглядного сравнения с данными, полученными системой «Износ». Практически они совпали. Различие между ручными и автоматизированными измерениями остаточной высоты провода не превысило 0,33 мм.

В ходе проведенных в течение шести месяцев 2011 г. испытаний были подтверждены все характеристики системы диагностики. Обнаруженные системой дефекты подвески были проверены эксплуатационным персоналом из каретки съемной вышки и с площадки автомотрисы.

Так, во время испытания системы были выявлены неоднократные перевороты провода вокруг своей оси, отрывы одного из проводов от полоза измерительного токоприемника, опасные боковые наклоны зажимов. Было обнаружено также несколько мест с отсутствовавшими контргайками на зажимах и несколько мест, где из-за бокового износа провода в районе зажимов площадка износа дошла до самого зажима, и начался износ губок зажима. На рис. 4 приведен этот дефект, зафиксированный системой, и фотография этого дефекта.

При анализе записей данных испытательной поездки был обнаружен сверхнормативный локальный износ одного провода. На рис. 5 приведена ЗО-модель этого участка локального износа (на изображении провод условно перевернут на 180°).

Блок-система «Износ» оснащается сдвигающейся крышкой для защиты оптических элементов в нерабочее время, а также специальными блендами. Эти меры защищают оптический канал блока измерения от воздействия осадков и механических повреждений при непредвиденных случаях.

Программное обеспечение системы позволяет:

• сохранять данные измерений на внешних электронных накопителях информации большой емкости, формировать архив таких данных и организовать последующий просмотр результатов;

• просматривать записи на персональных компьютерах с отображением результатов в графическом виде;

• выводить на принтер и давать результаты в графическом виде, создать текстовые ведомости измерений.

По результатам испытаний можно сказать, что метод контроля за состоянием контактных проводов с помощью системы «Износ» является на сегодня наиболее перспективным. Предложенная система позволяет повысить скорость измерений до 2000 отсчетов в секунду. Это соответствует измерению проводов через 1 см при скорости движения вагона-лаборатории до 72 км/ч. Программное обеспечение системы позволяет обнаруженные дефекты разделить на два класса: дефекты, не вызывающие сомнения и однозначно идентифицируемые системой, и неясные ситуации, которые предъявляются оператору для оценки их опасности.

Стойкость к климатическим внешним воздействующим факторам стала одним из важнейших преимуществ системы «Износ». Ее оборудование, размещаемое на наружной поверхности вагона-лаборатории или автомотрисы, соответствует климатическому исполнению УХЛ первой категории по ГОСТ 15150-69. Оно может находиться при температуре окружающего воздуха от -50 до +50 °С в режиме эксплуатационного хранения и транспортировании и эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от -10 до +50 «С.

Предполагаемый срок службы устройств — не менее’ 5 лет при условии проведения необходимых регламентных работ, а межремонтный ресурс — не менее двух лет в течение срока службы.

В настоящий момент изготовлено и внедрено на сети дорог несколько комплектов системы. Первый серийный образец смонтирован на одном из вагонов-лабораторий Куйбышевской дороги, он эксплуатируется там с июля прошлого года. Немного позже система «Износ» внедрена на Московской и Свердловской дорогах.

С учетом накопленного опыта эксплуатации в настоящее время выполняется модернизация программного обеспечения системы, повышается ее быстродействие, расширяются функции автоматического определения дефектов контактных проводов. Можно уверенно сказать, что внедрение новой системы намного повысит надежность устройств электроснабжения и облегчит труд эксплуатационного персонала.

Канд. техн. наук В.И. СИРОТИНИН, директор по науке, А.В. ВОРОНИН, директор по инновационным технологиям, С.М. ШЕВЯКОВ заместитель генерального директора ООО «МСД Холдинг», г. Санкт-Петербур

Источник

Читайте также:  Маркировка проводов ман тга
Оцените статью
Электропомощь