Как прокачать активный стабилизатор порше кайен

Содержание
  1. ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
  2. 9PA1 производство 2007>>2010 (L) PDCC
  3. Ходовая электрика Кайен 957
  4. Повышенная устойчивость к кренам
  5. Регулируемые гидравликой стабилизаторы
  6. Принцип работы активного стабилизатора
  7. Возникновение встречного момента
  8. Аварийный режим
  9. Всегда на ходу
  10. Автоматическое распознание колес
  11. Одна антенна, четыре триггерных передатчика
  12. Новые функции
  13. Быстрота и удобство
  14. Тормозная система
  15. Повышенная эффективность
  16. Новая система PSM
  17. Три элемента облицовки
  18. Аэродинамика
  19. Меньше сопротивления
  20. Автоматический привод крышки багажника
  21. Комфортное управление
  22. Программирование крышки багажника
  23. Освещение и зарядка АКБ
  24. Оптимальное освещение дорожного полотна
  25. Система адаптивного освещения
  26. Вслед за рулем
  27. Корректор фар
  28. Постоянный угол наклона
  29. Задние фонари
  30. Быстрая реакция светодиодов
  31. Система управления бортовой сетью
  32. Поддержание напряжения

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Группа: Член Клуба
Сообщений: 44
Регистрация: 1.11.2014
Из: Брест, Беларусь
Пользователь №: 77 434

Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2010

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 532
Регистрация: 30.10.2009
Из: Наро-Фоминск
Пользователь №: 12 901
Номер машины:
994

Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2010

Группа: Член Клуба
Сообщений: 44
Регистрация: 1.11.2014
Из: Брест, Беларусь
Пользователь №: 77 434

Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2010

Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Регистрация: 29.1.2016
Пользователь №: 91 529

Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2002

Источник

9PA1 производство 2007>>2010 (L) PDCC

Прокачка системы подавления кренов Porsche (PDCC)

информация
В результате переполнения системы может произойти перелив пентозина CHF 202 на шланги ОЖ и другие компоненты. Перед проверкой уровня жидкости запустить двигатель прим. на 20 секунд. Проверить уровень жидкости.

информация
Расширительные бачки после замены отдельных или нескольких компонентов, например распределительного устройства, тандемного насоса, блоков клапанов (пер./зад.), стабилизаторов (пер./зад.) необходимо также заменить!
Если после замены компонентов, в системе все еще возникают неисправности (неисправен другой компонент), то менять расширительный бачок еще раз не нужно!
В расширительный бачок допускается заливать только пентозин CHF 202. Пентозин CHF 202 необходимо заказывать по следующему номеру детали: объем поставки 1 литр 000.043.203.33.
Работа системы при пустом расширительном бачке не допускается! В этом случае возможно повреждение тандемного насоса и засорения системы.
На крышке расширительного бачка имеется измерительный щуп с -отметками MAX-MIN- . Отметки действительны для уровня жидкости при холодном двигателе, прим. 20°C!

1. Открыть крышку моторного отсека и демонтировать левую накладку. Открыть расширительный бачок.
2. Заливать пентозин в расширительный бачок пока уровень жидкости не прекратит снижаться.
3. Запустить двигатель прим. на 1 секунду и снова долить пентозин. При этом процессе уровень жидкости в расширительном бачке может быстро снижаться. Это зависит от объема отсутствующего масла. Постоянно контролировать уровень масла и доливать пентозин. Многократно повторять процесс.
Если при кратковременном провороте коленвала двигателя уровень жидкости в расширительном бачке более не снижается, запустить двигатель повторно и дать ему поработать на холостом ходу.
4. Многократно контролировать уровень жидкости на холостом ходу. Если он еще падает, то доливать до тех пор, пока уровень жидкости в расширительном бачке не станет постоянным.
Если уровень масла падает до дна бачка, то поднимается очень большое количество воздушных пузырьков и/или в расширительном бачке можно наблюдать очень сильное вспенивание. Это значит, что в гидравлической системе еще имеется воздух. Образование небольшого количества воздушных пузырьков в расширительном бачке непосредственно после повторной заливки является нормальным явлением.
5. Заглушить двигатель и установить правильный уровень жидкости. Он должен находиться между -отметками MAX-MIN- .
7. После полной сборки поставить автомобиль на свободное место для прокачки.
8. Закрыть двери и крышки. Подключить к автомобилю тестер Piwis.
9. Запустить двигатель и установить систему регулирования дорожного просвета на нормальный уровень.
10. Первый механик сидит в автомобиле и выбирает в тестере Piwis, в меню Исполнительные элементы Cayenne PDCC >> Прокачка. При этом кузов автомобиля сильно раскачивается.
Второй механик следит за опасной зоной вокруг автомобиля!
11. Повторить процесс прокачки 2 раза. Затем открыть крышку моторного отсека и расширительный бачок. Следить за уровнем жидкости при работающем двигателе. Доливать недостающее количество. Уровень жидкости не должен снижаться и допускается циркуляция лишь небольшого количества воздушных пузырьков. При этом образование пузырьков воздуха и/или пены должно существенно уменьшиться по сравнению с пунктом → 4..
12. Выключить двигатель и установить правильный уровень жидкости. Он должен находиться между -отметками MAX-MIN- .
13. Если уровень жидкости снижается, то процесс прокачки необходимо повторить. Если уровень жидкости продолжает снижаться, то необходимо выполнить визуальную проверку системы на герметичность! После завершения ремонта повторить процесс прокачки.
14. После окончания работ установить соответствующие детали и закрыть крышку моторного отсека.

Источник

Ходовая электрика Кайен 957

Повышенная устойчивость к кренам

На все новые модели Cayenne в качестве опции в сочетании с пневмоподвеской и PASM устанавливается система активного подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC).

PDCC регулирует крены автомобиля во время прохождения поворота уже в самом начале и значительно уменьшает их. Такой результат достигается с помощью активных стабилизаторов на передней и задней оси.

С системой PDCC крены кузова уменьшаются на 2,5° по сравнению с автомобилями без не. Результат — повышение динамических характеристик за счет улучшения контакта с дорогой. В режиме Low-Range система PDCC позволяет добиться максимального угла скрещивания осей за счет размыкания стабилизаторов с помощью поворотных гидродвигателей, что приводит к существенному улучшению проходимости.

О наличии в автомобиле системы PDCC можно узнать по серебристым кнопкам регулировки настроек ходовой части на центральной консоли и надписи «PDCC» под ними.

Регулируемые гидравликой стабилизаторы

  • состоящий из двух частей стабилизатор с поворотным гидродвигателем на каждой оси,
  • масляный насос высокого давления с трубопроводами и распределительное устройство,
  • клапанный блок на каждой оси для подачи давления на гидродвигатели, а также
  • блок управления.

Основным компонентом системы являются активные стабилизаторы с поворотными гидродвигателями, которые установлены вместо традиционных механических стабилизаторов на передней и задней оси.

Поворотный гидродвигатель корпусом (1) соединен с одной половиной стабилизатора, а валом (2) с другой половиной. Крыльчатый регулятор (3) делит гидродвигатель на несколько заполненных маслом камер.

Передний гидродвигатель (на фото) разделен на три камеры, а задний — на две.

Принцип работы активного стабилизатора

Возникновение встречного момента

При прохождении автомобилем поворота воздействующая на его центр тяжести центробежная сила приводит к крену кузова. Под воздействием этой силы кузов кренится на наружную в повороте сторону. При этом происходит сжатие подвески наружных в повороте колес и отбой подвески внутренних в повороте колес.

Крены кузова и связанные с ними различия в нагрузке на колеса регистрируются блоком управления системы PDCC. В соответствии с блоком управления значениями масло под заданным давлением подается в камеры поворотных гидродвигателей стабилизаторов.

Это давление вызывает прокручивание крыльчатых регуляторов гидродвигателей, что приводит к скручиванию стабилизаторов. Возникающий крутящий момент противодействует крену и стабилизирует автомобиль.

Крутящий момент активных стабилизаторов системы PDCC позволяет практически полностью подавлять крены кузова даже при высоких значениях поперечного ускорения автомобиля.

Режим для дороги Режим коробки Скорость Регулировка PDCC
High-Range 0-Vmax Постоянная регулировка
Режим для бездорожья
Low-Range ‹35 км|ч

›55 км|ч

Стабилизаторы отключены для максимального угла скрещивания осей

периодическое задействование стабилизаторов

постоянное задействование стабилизаторов

Аварийный режим

Всегда на ходу

Если в системе PDC возникает неисправность, то на дисплее бортового компьютера появляется сообщение «Система ходовой части неисправна». Одновременно вся система переводится в аварийный режим, для безопасности дальнейшего движения.

При этом вся система обеспечивается, за счет чего все клапаны возвращаются в исходное положение. В гидравлической системе отсутствует давление, поэтому рабочая жидкость из насоса (1) возвращается непосредственно в расширительный бачок (2).

Аварийный клапан клапанного блока передней оси (3) находится в таком положении, что давление в поворотном гидродвигателе (4) остается на необходимом уровне. Стабилизатор (5) остается в этом положении и работает как традиционный неактивный стабилизатор.

Давление в гидравлическую систему заднего стабилизатора не подается, поэтому крыльчатый регулятор в корпусе свободно прокручивается, что разъединяет две части стабилизатора. Это увеличивает крены кузова в поворотах. Автомобиль проявляет легкую склонность к недостаточной поворачиваемости, но при поддержании соответствующего скоростного режима на нем можно доехать до специализированной сервисной станции.

Автоматическое распознание колес

Своевременное распознание медленной потери давления не только повышает безопасность. Недостаточное давление в шинах может привести к неравномерному износу протектора и высокого расхода топлива. Поэтому уже с конца 2002 года на все модели Cayenne в качестве опции стала устанавливаться система контроля давления воздуха и шинах RDK. Она постоянно регистрирует давление воздуха в шинах всех четырех колес и отображает эти значения в комбинации приборов.

Для всех новых моделей Cayenne в качестве опции предлагается система RDK нового поколения. Важнейшей дополнительной функцией этой системы является возможность автоматического и быстрого распознавания установленных на автомобиле колес и места их установки.

С помощью так называемых триггерных передатчиков радиосигналы колесных датчиков запрашиваются блоком управления в соответствии с рассчитанной потребностью в них. Система распознает колеса автомобиля и место их установки, передаваемых колесным датчиком данных.

О том оснащено ли колесо датчиком RDK, Вы можете узнать по серебристому колпачку вентиля.

Колесные датчики 2-го поколения отличаются от датчиков 1-го поколения измененной формой и воздушным фильтром меньшего размера.

Одна антенна, четыре триггерных передатчика

Новая система RDK состоит из следующих компонентов:

  • блок управления,
  • центральная цифровая панель,
  • четыре триггерных датчика,
  • четыре колесных датчика,
  • блок предохранителей слева.

Вместо устанавливавшихся раньше четырех аналоговых антенн в колесных нишах теперь используется одна центральная цифровая антенна (1).

Местонахождение колес определяется с помощью четырех новых триггерных передатчиков (2).

Новые функции

Быстрота и удобство

За счет изменений в аппаратном и программном обеспечении системы RDK были улучшены следующие аспекты:

  • Новые колеса после выбора их параметров в меню «Давление в шинах» можно интегрировать в систему для отображения соответствующих значений давления.
  • Если после замены колес калибровка системы RDK не была произведена, то система распознает это в течение непродолжительного
    времени после начала движения и выдает сообщение « Замена колес? Сделать новый выбор», чтобы убедиться, что выбрано правильное номинальное давление для установленных шин.
  • После адаптации блок управления RDK запоминает параметры установленного комплекта колес. Необходимые значения давления в шинах доступны уже при включении зажигания.
  • Для правильной подкачки шин в меню «Давление в шинах» при неподвижном автомобиле отображаются отклонения от номинального давления. При активации этой функции в течение 15 минут работает быстрая актуализация давления, в ходе которой система обновляет отображаемые значения каждые 10 секунд.

Если после прокола шины ставится докатка или запасное колесо без колесного датчика, система триггерных передатчиков позволяет распознавать местоположение других колесных датчиков. Т.е. система RDK работает не только при установке колеса без датчиков, но и при выходе из строя одного или двух датчиков, контролируя давления в шинах тех колес, датчики которых по-прежнему активны.

Если после прокола шины было установлено запасное колесо с колесным датчиком и такая установка была подтверждена в меню, то система после непродолжительной адаптации начинает контролировать давление в шине этого колеса.

Система RDK нового поколения позволяет удалить с дисплея предупредительное сообщение о проколе шины при намеренном снижении давления. Это дает возможность отображать на дисплее другие сообщения. Контрольная лампа RDK при этом продолжает гореть до тех пор, пока давление в шинах не будет доведено до номинального значения.

После каждого выключения и повторного включения зажигания красное предупредительное сообщение вновь появляется, и его также можно повторно удалить.

Тормозная система

Повышенная эффективность

Для максимальной эффективности тормозов, все новые модели Cayenne оснащены адаптированной к их динамическим характеристикам тормозной системой.

Визуально все три тормозные системы можно различить по известным признакам:

  • черные тормозные суппорты отличают модель Cayenne,
  • серебристые — Cayenne S
  • красные — Cayenne Turbo.

Так как мощность нового Cayenne Turbo значительно возросла, в его системе появились:

  • тормозные диски увеличенного диаметра,
  • усиленные тормозные суппорты с модернизированными колодками,
  • усилитель тормозной системы с коэффициентом усилия i=8.

На передних тормозных суппортах модели Cayenne Turbo используется дополнительная усиливающая рама, которая привинчена к корпусу супорта в четырех точках и служит для повышения прочности конструкции.

Новая система PSM

Как и современные модели 911-й серии с полным приводом, новые модели Cayenne оснащаются модернизированной системой PSM.

Она повышает активную безопасность благодаря следующим дополнительным функциям:

  • Предварительное повышение давления в топливной системе;
  • Функция помощи при экстренном торможении.

Функция предварительного повышения давления в топливной системе при резком сбросе «газа» (свидетельство о о предстоящим экстренном торможении) слегка увеличивает давление в тормозной системе с помощью гидравлического блока PSM. Тормозные колодки слегка прижимаются к дискам, оптимально подготавливая систему к торможению. Эта функция активна даже при отключенной системе PSM.

Система помощи при экстренном торможении срабатывает при резком нажатии на педаль тормоза в экстренной ситуации. Гидравлический блок PSM создает максимальное давление и инициирует торможение в режиме ABS. Что компенсирует запоздалое нажатие водителем педали тормоза и обеспечивает максимальное тормозное усилие.

Кроме того. модернизирована система стабилизации автомобиля с прицепом и появилась функция ABS для торможения на рыхлой поверхности (ABS для бездорожья).

Три элемента облицовки

Кузов новых моделей Кайен был основательно модернизирован. Облицовка передней части кузова состоит из следующих трех элементов:

  • окрашенный в цвет кузова основной элемент,
  • окрашенный в цвет кузова матовый спойлер,
  • черный дополнительный спойлер.

Cayene Turbo отличается от двух атмосферных моделей воздухозаборниками большого размера, расположением указателей поворота и двумя выступами на капоте.

Новая облицовка задней части также состоит из трех элементов. В нее входят:

  • окрашенная в цвет кузова верхняя часть,
  • матовая окрашенная в цвет кузова средняя чать с отверстиями под выхлопные трубы,
  • черная нижняя часть с диффузором.

Заднюю часть модели Turbo от Cayenne и Cayenne S отличают сдвоенные насадки выхлопных труб.

Аэродинамика

Меньше сопротивления

Коэффициент аэродинамического сопротивления новых моделей Cayenne по сравнению с их предшественниками удалось улучшить на 10%.

Чтобы достичь такого результата, были существенно переработаны воздухозаборники в передней части кузова. У модели Cayenne Turbo они в сочетании с новыми воздуховодами боле эффективно распределяют воздух на радиатор системы охлаждения двигателя и интеркулеры. Для улучшенного охлаждения передних тормозных механизмов в нижней части бампера появились новые отверстия для подвода воздуха к тормозам.

Кроме того, улучшению аэродинамики способствуют:

  • новая форма наружных зеркал,
  • новые колесные спойлеры спереди и сзади,
  • модернизированная задняя часть кузова с удлиненным спойлером.

Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cw) характеризует сопротивление тела воздушному потоку. При этом роль играет лишь форма тела, а не его размеры.

Cw М.г. 06 М.г. 08 Разница
Cayenne 0,38 0,35 -0,03
Cayenne S 0,39> 0,35 -0,04>
Cayenne Turbo 0,39 0,35 0,04

Автоматический привод крышки багажника

Комфортное управление

В качестве новой опции для всех моделей Cayenne предлагается автоматический привод крышки багажника. Его можно задействовать с помощью следующих элементов управления:

  • третья кнопка на пульте дистанционного управления,
  • кнопка на крышке багажника,
  • кнопка на двери водителя.

По соображением безопасности крышка багажника открывается с кнопки на водительской двери только пока эта кнопка нажата. Для открытия крышки багажника с помощью пульта дистанционного управления соответствующую кнопку необходимо удерживать нажатой в течении одной секунды. Повторное нажатие кнопки приводит к остановки привода крышки багажника.

Закрывается крышка багажника только после нажатия кнопки, расположенной справа на ее внутренней обшивке. Для этого достаточно одного нажатия.

Во время движения крышки багажника раздается предупредительный звуковой сигнал:

  • При открытии|закрытии крышки сигнализатор в задней части кузова три раза издает звуковой сигнал. звуковой сигнал можно отключить на сервисной станции.

Система обладает аварийной функцией: Если крышка багажника во время открытия наталкивается на препятствие, то процесс автоматического открытия прерывается, и крышка багажника остается в этом положении.

Если система распознает препятствие во время закрытия. то крышка багажника останавливается и начинает двигаться в направлении открытия.

Программирование крышки багажника

Для удобства закрытия крышки багажника высоту ее открытия можно программировать. Процесс открытия должен прерываться на требуемой высоте.

Это можно реализовать путем нажатия на одну из четырех кнопок во время процесса во время процесса открытия или закрытия крышки. На требуемой высоте открытия кнопку на внутренней обшивки крышки багажника необходимо удерживать нажатой в течение 3 секунд.

Если необходимо снова установить максимальную высоту открытия, то нужно открыть крышку вручную, преодолевая сопротивление привода.

Освещение и зарядка АКБ

Не только дизайн, но и техника фар и задних фонарей новых моделей Cayenne была основательна переработана. Так, например, биксеноновые фары впервые оснащены динамической системой адаптивного освещения.

Кроме того, в новых моделях Cayenne используется встроенная в блок управления бортовой сети система управления зарядкой АКБ, обеспечивающая оптимальную зарядку аккумуляторной батареи. Повышение напряжении зарядки АКБ позволяет более эффективно производить подзарядку при низких температурах зимой и улучшает защиту от перезарядки летом. Кроме того, снижение емкости АКБ после запуска двигателя компенсируется еще быстрее.

Новая система управления зарядкой АКБ позволяет отказаться от использовавшейся прежде дополнительной АКБ.

Оптимальное освещение дорожного полотна

Модели Cayene и Cayenne S в базовой комплектации оснащаются проекционными фарами H7. В них свет лампы поступает от отражателя на дорожное полотно через линзу.

При ближнем свете проекционные фары H7 обладают следующими преимуществами:

  • Мощный световой поток;
  • Четкая граница освещенной области, что уменьшает слепящее воздействие на водителей встречного транспорта;
  • Однородное освещение всего дорожного полотна.

Модель Cayenne Turbo в базовой комплектации оснащается биксеноновыми фарами. Они оснащаются не только доступной и прежде статической, но и новой динамической системой адаптивного освещения, еще лучше освещающей повороты дороги во время движения.

Биксеноновые фары в качестве опции также предлагаются для моделей Cayenne и cayenne S.

Система адаптивного освещения

Вслед за рулем

Задача статической системы адаптивного освещения — освещение ближней зоны перед автомобилем и рядом с ним с большим углом разброса светового потока и гармоничным взаимодействием с основным освещением. Блок управления фар рассчитывает из принимаемых по шине CAN входных значений номинальное значение для лампы адаптивного освещения.

Фары статической системы адаптивного освещения светят под углом около 30° по отношению к направлению движения (включение при определенном угле поворота рулевого колеса). Система может включаться при неподвижном состоянии автомобиля и при движении на скорости до 130 км|ч.

Динамическая система адаптивного освещения служит для оптимального освещения дорожного полотна в поворотах. Она позволяет раньше заметить повороты дороги и возможные препятствия. Динамическая система адаптивного освещения активируется при достижении скорости 3 км|ч. Максимальный угол поворота внутренней в повороте фары составляет 15°, а наружной — 7,5°.

Входные значения для активации динамической системы адаптивного освещения:

  • угол поворота рулевого колеса,
  • скорость автомобиля,
  • частота вращения коленвала,
  • угловая скорость рысканья.

Корректор фар

Постоянный угол наклона

Интегрированный в модуль биксеноновых фар автоматический корректор удерживает угол наклона светового пучка (ближний свет и статическая система адаптивного освещения) независимо от нагрузки автомобиля на заданном значении в -1%. Это позволяет позволяет избежать ослепления водителей встречного транспорта при большой загрузке автомобиля и при обусловленных динамической ситуации наклонах кузова, а также обеспечивает достаточную видимость.

Система очень быстро реагирует на торможение и разгон. При возникновении наклона кузова электродвигатель производит регулировку. При неподвижном автомобиле на основе сигналов датчиков положения кузова вычисляется отклонение от номинального положения и производится корректировка угла наклона фар.

На автомобилях с пневмоподвеской и подвеской на стальных пружинах устанавливаются различные автоматические корректоры фар. Они адаптированы к характеристикам соответствующих подвесок.

Задние фонари

Быстрая реакция светодиодов

Задние фонари новых моделей Cayenne представляют из себя единые модули, объединяющие в одном корпусе указатели поворота, противотуманные фонари (слева и справа), фонари заднего хода, стоп-сигналы, габаритные огни и светоотражатели.

Наиболее ярким отличительным признаком новых моделей задних фонарей является применение 16 светодиодов для фонаря заднего хода и стоп-сигнал, а также четырех светодиодов для габаритного фонаря.

Наряду с внешними отличиями, низким потреблением электроэнергии и большим сроком службы, преимущество светодиодов заключается, прежде всего, в быстроте включения. Если для традиционных ламп накаливания этот показатель составляет около 100 мс, то светодиоды загораются за 0,1 мс. На скорости 100 км|ч это время соответствует примерно трем метрам пройденного пути.

Широко использующаяся аббревиатура LED — это сокращение от английского LIGHT EMITTING DIODE, т.е. светоизлучающий диод (светодиод). Основу светодиодов составляют полупроводники, которые при прохождении через них электрического тока излучают свет.

Система управления бортовой сетью

Поддержание напряжения

Основная задача блока управления бортовой сети — защита АКБ от слишком больших циклических нагрузок. Так как система управления бортовой сетью должна обеспечивать функционирование необходимых систем комфорта и одновременно обеспечивать техническую надежность в любой ситуации, блок управления бортовой сети нуждается в большом количестве входных данных. В основном ситуация в бортовой сети определяется за счет сравнения зарегистрированного напряжения с допустимым минимальным значением напряжения.

Ситуация в бортовой сети характеризуется совокупностью значения напряжения АКБ и информацией о включенных потребителях электроэнергии высокой мощности и непродолжительной длительности работы. Также в блоке управления бортовой сети записываются состояния включенных водителем потребителей.

Блок управления бортовой сети осуществляет коммуникацию с блоком управления двигателя, чтобы при необходимости увеличить частоту вращения коленвала для улучшении ситуации в бортовой сети. Если ситуация в бортовой сети оценивается как крайне негативная, то могут быть отключены некоторые потребители.

Полученное напряжение передается другим блокам управления по шине CAN. Перед принудительным отключением потребителей (например, розетки или прикуривателя) в комбинации приборов появляется предупредительное сообщение «Слабый заряд АКБ». Если ситуация в бортовой сети после этого улучшается, то потребители снова включаются в последовательности обратной их отклонению. Диагностика блока управления бортовой сети осуществляется с помощью тестера PIWIS.

Источник

Читайте также:  Датчик положения педали газа 1: принцип работы и особенности
Оцените статью
Электропомощь