Лифан х60 замена втулок переднего стабилизатора

Содержание
  1. Втулки стабилизатора — поэтапная инструкция по замене
  2. Необходимость замены
  3. Диагностика
  4. Инструмент
  5. Последовательность выполнения работ
  6. Передняя подвеска Lifan X60 с 2011 года
  7. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Lifan X60 , ремонт карданных валов Lifan X60 , дифференциал Lifan X60
  8. 2. Передняя подвеска
  9. Снятие и установка нижнего рычага подвески
  10. Снятие нижнего рычага подвески
  11. Установка нижнего рычага подвески
  12. Снятие и установка шаровой опоры нижнего рычага подвески
  13. Снятие шаровой опоры
  14. Установка шаровой опоры
  15. Снятие и установка стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости
  16. Снятие стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости
  17. Установка стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости
  18. Снятие и установка фиксаторов штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости
  19. Снятие фиксаторов штанги стабилизатора поперечной устойчивости
  20. Установка фиксаторов штанги стабилизатора поперечной устойчивости
  21. Установка производится в порядке, обратном снятию.
  22. Снятие и установка переднего подрамника
  23. Снятие переднего подрамника
  24. Установка переднего подрамника
  25. Установка производится в порядке, обратном снятию.
  26. Снятие и установка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости
  27. Снятие штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости
  28. Установка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости
  29. Установка производится в порядке, обратном снятию.
  30. Снятие и установка лонжерона передней подвески
  31. Снятие лонжерона передней подвески
  32. Установка лонжерона передней подвески
  33. Установка производится в порядке, обратном снятию.
  34. Втулки стабилизатора — поэтапная инструкция по замене
  35. Необходимость замены
  36. Диагностика
  37. Инструмент
  38. Последовательность выполнения работ

Втулки стабилизатора — поэтапная инструкция по замене

Определить, необходима ли замена втулок стабилизатора можно по стукам или скрипу, которые появляются в подвеске при торможении и езде по ухабам. А учитывая, что ям на наших дорогах иногда бывает больше, чем асфальтированного покрытия, процесс замены необходимо проводить регулярно. Сами втулки стоят не очень дорого, их своевременная замена сохранит стойки стабилизатора от быстрого износа, а автовладельца от лишних денежных трат связанных с их заменой.

Процесс замены довольно простой и его легко можно произвести своими руками, пользуясь предложенной инструкцией.

Необходимость замены

Втулки стабилизатора относятся к деталям, которые подвержены наибольшим динамическим нагрузкам. Они требуют регулярной замены в зависимости от регламента обслуживания принятого у различных производителей и моделей авто. Максимальный пробег до замены задних и передних втулок обычно составляет от 15000 до 30000 км. Учитывая состояние наших дорог, производить замену рекомендуется по факту износа.

Несвоевременная замена может привести к образованию крена в стабилизаторе устойчивости автомобиля, а это, в свою очередь, повышает риск опрокидывания авто на скорости. Обязательной замене подлежит полный комплект независимо от разницы во внешних признаках износа. Стоимость такой услуги по ремонту в СТО зачастую завышена, учитывая простоту замены у большинства моделей автомобилей, поэтому целесообразно проводить замену передних и задних втулок своими руками.

Диагностика

Стук стабилизаторов – это гарантированный признак необходимости немедленной замены втулок. Кроме него могут появиться скрипы, особенно при похолодании, когда резина утрачивает эластичность.

Чтобы определить необходимость замены может потребоваться снять защиту картера. Для проверки источника вибраций, положите руки на стойку стабилизатора и непосредственно на кронштейн крепления. Напарник должен несколько раз сильно нажать на капот автомобиля. Если на кронштейнах ощущаются вибрации, которые передаются на стойку, необходимо поставить новый комплект, даже если при осмотре посадочных мест на стабилизаторе не было замечено люфта.

Если же отверстие внутри втулки приняло форму эллипса, на поверхности видны трещины, а материал отвердел, необходима немедленная замена. Дальнейшая эксплуатация автомобиля значительно сократит срок службы стоек стабилизатора.

Инструмент

Для замены своими руками передних или задних втулок потребуется:

  • маленькая трещотка с удлинителем и накидной головкой;
  • рожковый ключ, он должен быть тонким и маленьким;
  • большая трещотка, карданный переходник и накидная головка;
  • возможно, понадобиться Г-образный удлинитель.

Последовательность выполнения работ

  1. Автомобиль надежно фиксируется в поддомкраченном состоянии.
  2. Откручиваются и снимаются колеса. В правой колесной арке есть щиток защиты двигателя. Откручиваются его крепления и щиток удаляется.
  3. Большинство крепежных элементов под днищем изрядно закисли, поэтому для ускорения процесса замены втулок стабилизатора их необходимо хорошенько обработать раствором WD 40, который снимает коррозию.
  4. Воспользовавшись рожковым ключом, фиксируем палец на левой стойке. Он немного скрыт от прямого доступа, поэтому пазы нужно найти практически на ощупь.
Читайте также:  Как правильно ставить втулку стабилизатора разрезом вперед или назад

  1. Набрасываем накидной ключ, желательно трещотку, на гайку, которая крепит амортизатор. Откручиваем оба крепления.
  2. Освободив от креплений стойки стабилизатора, отсоединяем их от амортизаторной стойки.
  3. Под левую заднюю часть подрамника устанавливаем домкрат. С его помощью подрамник фиксируется, чтобы при удалении креплений он резко не соскочил со шпилек. Под опорный оголовок домкрата нужно подложить пластину из металла значительной величины, чтобы не деформировать подрамник.

  1. Плавно опускаем домкрат на несколько сантиметров от кузова. Благодаря этому несколько опускается и подрамник, открывая доступ к втулкам.

  1. В образовавшуюся щель вставляется труба, и подрамник дополнительно отжимается вниз. В получившийся промежуток вставляется стопор. Подойдет головка на 27, при ее установке между кузовом и шайбой подрамника лучше воспользоваться пассатижами. Это сохранит от травмирования руку, если труба соскользнет с шайбы подрамника.
  2. Крепления кронштейнов щедро поливаем WD-40. Болты откручиваем постепенно, не слишком надавливая.

  1. Освобожденный кронштейн снимаем с втулки, а затем удаляем саму втулку.

ВАЖНО! Все резьбовые части крепежей перед установкой промазываются графитовой смазкой, во избежание прикипания.

При выполнении указанных работ следует быть осторожным и уделять внимание технике безопасности. В целом такие работы вполне можно произвести своими руками.

Естественно, конструкция различных марок автомобилей значительно отличается, поэтому инструкция по замене носит, скорее общерекомендательный характер. Для более подробного ознакомления представлена серия видео по проведению подобного вида ремонта для различных марок авто.

Видео по замене втулок стабилизатора Ford Explorer:

Видео Шевроле Авео 3 – разрезные втулки, которые используются в данной модели, делают процесс ремонта быстрым и легким.

Видео с пояснениями по рабочим процессам для Рено Логан:

Источник

Передняя подвеска Lifan X60 с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Lifan X60 , ремонт карданных валов Lifan X60 , дифференциал Lifan X60

2. Передняя подвеска

Общий вид передней подвески:

  1. Пыльник стойки подвески.
  2. Цельнометаллическая шестигранная фланцевая гайка.
  3. Стойка переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
  4. Самоконтрящаяся фланцевая гайка.
  5. Передний подрамник.
  6. Балка передней подвески (лонжерон).
  7. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
  8. Шестигранный болт с пружинной шайбой.
  9. Блок фиксации стабилизатора поперечной устойчивости.
  10. Втулка фиксатора стабилизатора поперечной устойчивости.
  11. Шайба левого фиксирующего блока.
  12. Шайба правого фиксирующего блока.
  13. Шестигранный фланцевый болт.
  14. Шайба.
  15. Шестигранный фланцевый болт.
  16. Нижняя правая защитная панель двигателя.
  17. Шестигранный фланцевый болт.
  18. Шестигранная фланцевая гайка.
  19. Шестигранный фланцевый болт.
  20. Нижний поперечный рычаг подвески.
  21. Шаровая опора.
  22. Втулка I левого рычага подвески.
  23. Втулка II левого рычага подвески.
  24. Гайка.
  25. Шестигранный фланцевый болт.
  26. Болт крепления шаровой опоры.
  27. Нижняя левая защитная панель двигателя.
  28. Корончатая фланцевая гайка.
  29. Шплинт.
  30. Шестигранный фланцевый болт.
  31. Шестигранная фланцевая гайка.

Снятие и установка нижнего рычага подвески

Снятие нижнего рычага подвески

1. Отвернуть болты крепления рычага подвески к подрамнику.

2. Отвернуть гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку с тормозным диском в сборе.

3. Отвернуть болты крепления задней резиновой втулки рычага подвески к подрамнику.

4. Снять рычаг подвески с автомобиля.

Установка нижнего рычага подвески

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание
Необходимо заменять болты подвески новыми после каждого снятия.
При установке необходимо затягивать все резьбовые соединения установленными моментами затяжки.

Снятие и установка шаровой опоры нижнего рычага подвески

Снятие шаровой опоры

1. Снять рычаг подвески, как было описано в предыдущем разделе.

2. Отвернуть болты крепления шаровой опоры к рычагу подвески.

3. Снять шаровую опору с рычага подвески.

Установка шаровой опоры

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание
Необходимо заменять болты подвески новыми после каждого снятия.
При установке необходимо затягивать все резьбовые соединения установленными моментами затяжки.

Читайте также:  Втулки переднего стабилизатора almera g15

Снятие и установка стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости

1. Отвернуть болты стойки стабилизатора поперечной устойчивости к амортизатору.

2. Отвернуть нижнее крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

3. Снять стойку стабилизатора.

Установка стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание
Необходимо заменять болты подвески новыми после каждого снятия.
При установке необходимо затягивать все резьбовые соединения установленными моментами затяжки.

Снятие и установка фиксаторов штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие фиксаторов штанги стабилизатора поперечной устойчивости

1. Отвернуть болты левого и правого фиксаторов штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

2. Ослабить скобу фиксатора штанги стабилизатора и, перемещая штангу вперед, извлечь втулки фиксаторов.

Установка фиксаторов штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание
Необходимо заменять болты подвески новыми после каждого снятия.
При установке необходимо затягивать все резьбовые соединения установленными моментами затяжки.

Снятие и установка переднего подрамника

Снятие переднего подрамника

1. Снять левый и правый рычаги подвески, как было описано выше.

2. Отвернуть крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости, как было описано выше.

3. Отвернуть два болта крепления рулевого редуктора к подрамнику.

4. Отвернуть соединительные болты и гайки подрамника и лонжерона.

5. Отвернуть четыре болта крепления переднего подрамника к кузову автомобиля и снять подрамник.

Примечание
Перед снятием переднего подрамника необходимо вывесить переднюю часть двигателя в моторном отсеке на траверсе для предотвращения его выпадения.

Установка переднего подрамника

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание
Необходимо заменять болты подвески новыми после каждого снятия.
При установке необходимо затягивать все резьбовые соединения установленными моментами затяжки.

Снятие и установка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости

1. Снять подрамник в сборе, как было описано выше.

2. Снять фиксаторы штанги стабилизатора поперечной устойчивости, как было описано выше.

3. Снять штангу стабилизатора.

Установка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание
Необходимо заменять болты подвески новыми после каждого снятия.
При установке необходимо затягивать все резьбовые соединения установленными моментами затяжки.

Снятие и установка лонжерона передней подвески

Снятие лонжерона передней подвески

1. Отвернуть болты крепления передней подвески двигателя к кронштейну передней подвески.

2. Отвернуть два болта крепления лонжерона к кузову автомобиля.

3. Отвернуть болты крепления задней подвески двигателя к кронштейну.

4. Отвернуть болты крепления лонжерона к подрамнику.

5. Снять лонжерон с автомобиля.

Установка лонжерона передней подвески

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание
Необходимо заменять болты подвески новыми после каждого снятия.
При установке необходимо затягивать все резьбовые соединения установленными моментами затяжки.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник

Втулки стабилизатора — поэтапная инструкция по замене

Определить, необходима ли замена втулок стабилизатора можно по стукам или скрипу, которые появляются в подвеске при торможении и езде по ухабам. А учитывая, что ям на наших дорогах иногда бывает больше, чем асфальтированного покрытия, процесс замены необходимо проводить регулярно. Сами втулки стоят не очень дорого, их своевременная замена сохранит стойки стабилизатора от быстрого износа, а автовладельца от лишних денежных трат связанных с их заменой.

Процесс замены довольно простой и его легко можно произвести своими руками, пользуясь предложенной инструкцией.

Читайте также:  Нужен ли стабилизатор цвета после окрашивания

Необходимость замены

Втулки стабилизатора относятся к деталям, которые подвержены наибольшим динамическим нагрузкам. Они требуют регулярной замены в зависимости от регламента обслуживания принятого у различных производителей и моделей авто. Максимальный пробег до замены задних и передних втулок обычно составляет от 15000 до 30000 км. Учитывая состояние наших дорог, производить замену рекомендуется по факту износа.

Несвоевременная замена может привести к образованию крена в стабилизаторе устойчивости автомобиля, а это, в свою очередь, повышает риск опрокидывания авто на скорости. Обязательной замене подлежит полный комплект независимо от разницы во внешних признаках износа. Стоимость такой услуги по ремонту в СТО зачастую завышена, учитывая простоту замены у большинства моделей автомобилей, поэтому целесообразно проводить замену передних и задних втулок своими руками.

Диагностика

Стук стабилизаторов – это гарантированный признак необходимости немедленной замены втулок. Кроме него могут появиться скрипы, особенно при похолодании, когда резина утрачивает эластичность.

Чтобы определить необходимость замены может потребоваться снять защиту картера. Для проверки источника вибраций, положите руки на стойку стабилизатора и непосредственно на кронштейн крепления. Напарник должен несколько раз сильно нажать на капот автомобиля. Если на кронштейнах ощущаются вибрации, которые передаются на стойку, необходимо поставить новый комплект, даже если при осмотре посадочных мест на стабилизаторе не было замечено люфта.

Если же отверстие внутри втулки приняло форму эллипса, на поверхности видны трещины, а материал отвердел, необходима немедленная замена. Дальнейшая эксплуатация автомобиля значительно сократит срок службы стоек стабилизатора.

Инструмент

Для замены своими руками передних или задних втулок потребуется:

  • маленькая трещотка с удлинителем и накидной головкой;
  • рожковый ключ, он должен быть тонким и маленьким;
  • большая трещотка, карданный переходник и накидная головка;
  • возможно, понадобиться Г-образный удлинитель.

Последовательность выполнения работ

  1. Автомобиль надежно фиксируется в поддомкраченном состоянии.
  2. Откручиваются и снимаются колеса. В правой колесной арке есть щиток защиты двигателя. Откручиваются его крепления и щиток удаляется.
  3. Большинство крепежных элементов под днищем изрядно закисли, поэтому для ускорения процесса замены втулок стабилизатора их необходимо хорошенько обработать раствором WD 40, который снимает коррозию.
  4. Воспользовавшись рожковым ключом, фиксируем палец на левой стойке. Он немного скрыт от прямого доступа, поэтому пазы нужно найти практически на ощупь.

  1. Набрасываем накидной ключ, желательно трещотку, на гайку, которая крепит амортизатор. Откручиваем оба крепления.
  2. Освободив от креплений стойки стабилизатора, отсоединяем их от амортизаторной стойки.
  3. Под левую заднюю часть подрамника устанавливаем домкрат. С его помощью подрамник фиксируется, чтобы при удалении креплений он резко не соскочил со шпилек. Под опорный оголовок домкрата нужно подложить пластину из металла значительной величины, чтобы не деформировать подрамник.

  1. Плавно опускаем домкрат на несколько сантиметров от кузова. Благодаря этому несколько опускается и подрамник, открывая доступ к втулкам.

  1. В образовавшуюся щель вставляется труба, и подрамник дополнительно отжимается вниз. В получившийся промежуток вставляется стопор. Подойдет головка на 27, при ее установке между кузовом и шайбой подрамника лучше воспользоваться пассатижами. Это сохранит от травмирования руку, если труба соскользнет с шайбы подрамника.
  2. Крепления кронштейнов щедро поливаем WD-40. Болты откручиваем постепенно, не слишком надавливая.

  1. Освобожденный кронштейн снимаем с втулки, а затем удаляем саму втулку.

ВАЖНО! Все резьбовые части крепежей перед установкой промазываются графитовой смазкой, во избежание прикипания.

При выполнении указанных работ следует быть осторожным и уделять внимание технике безопасности. В целом такие работы вполне можно произвести своими руками.

Естественно, конструкция различных марок автомобилей значительно отличается, поэтому инструкция по замене носит, скорее общерекомендательный характер. Для более подробного ознакомления представлена серия видео по проведению подобного вида ремонта для различных марок авто.

Видео по замене втулок стабилизатора Ford Explorer:

Видео Шевроле Авео 3 – разрезные втулки, которые используются в данной модели, делают процесс ремонта быстрым и легким.

Видео с пояснениями по рабочим процессам для Рено Логан:

Источник

Оцените статью
Электропомощь