Мотоцикл урал приборная панель лампочки

Мотоцикл урал приборная панель лампочки

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ МОТОЦИКЛА УРАЛ ИМЗ-8.103-10

Рычаг 17 (рис. 2) предназначен для управления сцеплением. При нажатии на рычаг сцепление выключается — двигатель разобщается с коробкой передач. При возвращении рычага в первоначальное положение сцепление включается.

Рычаг 5 предназначен для управления передним тормозом. При нажатии на рычаг приводится в действие тормоз переднего колеса. При опускании рычага тормоз отключается. Пользоваться ручным тормозом рекомендуется совместно с ножным.

На основании рычага тормоза установлен выключатель сигнала торможения. При нажатии на рычаг тормоза включаются лампы «стоп-сигнала».

Рычаг 12 пускового механизма предназначен для пуска двигателя. При нажатии на рычаг через ускорительную шестерню приводится в движение коленчатый вал двигателя. В исходное положение рычаг возвращается пружиной, расположенной внутри коробки передач.

Педаль 13, расположенная на коробке передач с левой стороны, служит для переключения передач. При нажатии на переднее плечо педали происходит переключение передач с высших на низшие, а при нажатии на заднее плечо —с низших на высшие. Нейтральное положение механизма переключения зафиксировано между I и II передачами. Оно устанавливается педалью
10 или 11. При включении нейтрали должна загореться зеленая контрольная лампа 4 на приборном щитке.

Зеленая контрольная лампа горит в нейтральном положении механизма переключения передач, зафиксированного между I и II передачами и при включенном заднем ходе.

Рис. 2. Органы управления и контрольные приборы:

1— спидометр; 2— контрольная лампа указателей поворота; 3 — кнопка сброса показателя суточного счетчика; 4— контрольная лампа включения нейтрали и заднего хода; 5 — рычаг управления передним тормозом; 6 — ручка управления дросселями карбюраторов; 7 — аварийный выключатель зажигания; 8—переключатель «день—ночь»; 9—педаль привода заднего тормоза и тормоза колеса коляски; 10 — педаль включения заднего хода; 11 — рычаг пускового механизма; 12 — педаль переключения передач; 13 — переключатель указателей поворота; 14—кнопка звукового сигнала; 15 — переключатель света; 16 — рычаг управления сцеплением; 17 — болт затяжной амортизатора руля; 18 — контрольная лампа света фары; 10 — замок зажигания; 20 — контрольная лампа работы генератора

Педаль включения заднего хода 10 расположена ниже свободного конца сектора валика переключения передач. Педаль имеет два положения: переднее— движение вперед; заднее — движение задним ходом.

Перед пуском двигателя кеобхо-димо убедиться, что педаль включения заднего хода находится в переднем положении, а механизм переключения передач — в нейтральном положении.

Включение передач для движения вперед производится левой педалью 13 (см. рис; 2) и описано в руководстве выше.

Для включения передачи заднего хода необходимо перевести правую педаль 10 в заднее положение из положения механизма переключения нейтрали или I передачи.

Передачу заднего хода можно включать только после полкой остановки мотоцикла.

Для выключения передачи заднего хода необходимо перевести правую педаль в переднее положение. При остановках мотоцикла установка нейтрали должна производиться ножной педалью переключения.

Можно нейтраль установить педалью включения заднего хода из положения включенной I передачи движением педали примерно на одну треть хода назад и возвращением в исходное положение.

Педаль 9 привода заднего тормоза и тормоза колеса коляски служит для затормаживания колес и расположена несколько ниже и впереди правой подножки.

Читайте также:  Кондиционер горит желтая лампочка

Замок зажигания 20 имеет 3 фиксированных положения ключа. Положение ключа и схема коммутации замка зажигания показаны на рис. 3.

1. Ключ находится в положении 0 — все потребители выключены;

2. Ключ повернут по часовой стрелке в положение I — движение. Напряжение питания подается: на катушку зажигания (через аварийный выключатель зажигания), звуковой сигнал, клемму «ВЗ» реле-регулятора, выключатели сигнала торможения, контрольную лампу нейтрали, переключатель «день — ночь» и прерыватель указателей поворота.

3. Ключ повернут по часовой стрелке в положение II — стоянка. Напряжение питания подается на габаритные огни.

В положении 0 и II ключ можно вынуть из замка зажигания.

Рис. 3. Схема коммутации замка зажигания:
А — положение ключа; а — номер клемм

На щитке приборов установлен спидометр 1, объединенный с суточным и суммарным счетчиком пройденного пути. Сброс показаний суточного счетчика на нуль производится на остановке вращением кнопки 3 против часовой
стрелки. На щитке приборов также установлены фонари контрольных ламп, которые контролируют:

2 — работу указателей поворота — оранжевый;

4 — нейтраль коробки передач и включения заднего хода — зеленый;

19 — дальний свет фары — синий;

21 — работу генератора — красный.

Переключатель «день—ночь» 8 с аварийным выключателем зажигания 7

скомбинирован с вращающейся ручкой 6 управления дросселями карбюраторов. При повороте ручки на себя дроссели карбюраторов поднимаются, увеличиваются частота вращения и мощность двигателя.

Переключатель имеет 3 положения: правое — дневная езда; среднее —

езда с габаритными огнями; левое — езда с габаритными огнями, подано напряжение на переключатель дальнего-ближнего света. Аварийный выключатель зажигания имеет 2 положения: переднее — выключено, заднее — включено.

Переключатель дальнего-ближнего света 16 и указателейщовордтд 14, а также с кнопкой звукового сигнала 15 комбинированный, расположен, на левой половине руля.

Амортизатор руля служит для поглощения боковых толчков на переднее колесо. При вращении затяжного болта 18 по часовой стрелке шайба с фрикционными накладками затягивается и поворот рулевой колонки затормаживается. Это следует делать при быстром движении по плохим дорогам, когда для удержания руля необходимы большие усилия рук.

Рычажок 11 (см. рис. 10) воздушной заслонки расположен с левой стороны коробки передач на трубе воздушного корректора. При перемещении рычажка влево и вверх всасывающее отверстие корректора закрывается.

Для предохранения мотоцикла от использования посторонними лицами служит цилиндрический противоугонный замок с индивидуальным ключом. Замок смонтирован с левой стороны головкой трубы рамы мотоцикла. Для того чтобы закрыть -противоугонный замок, нужно повернуть руль вправо, вставить ключ, повернуть его влево, слегка нажать, отпустить и вынуть.

Для того чтобы открыть замок, надо вставить ключ, повернуть его влево, слегка потянуть на себя, отпустить и затем вынуть.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Система электрооборудования мотоцикла ИМЗ Урал состоит из источников и потребителей электрической энергии, вспомогательных приборов и электрической сети. Оно обеспечивает воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя, освещение, звуковую и световую сигнализацию.

Схемы электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.103-10 Урал, М-67-36, ИМЗ-8.1037, ИМЗ-8.1230 Соло, ИМЗ-8.1233 Соло-Классик, ИМЗ-8.1237 Волк, эксплуатация и обслуживание аккумуляторов 6МТС-9, ЗМТ-6 и генератора Г-424.

На ранних моделях мотоциклов ИМЗ Урал применялись системы электрооборудования, работавшие с напряжением 6В. Начиная с модели М-67, применяется 12-вольтовое электрооборудование, более полно обеспечивающее потребности.

Источниками электроэнергии в мотоциклах Ирбитского мотоциклетного завода служат:

— Аккумуляторная батарея 6МТС-9.
— Или две аккумуляторных батареи ЗМТ-6, соединенные последовательно.
— Генератор Г-424.

Аккумуляторная батарея обеспечивает питание электрооборудования при неработающем двигателе и (или) при малой частоте вращения коленчатого вала, а при средних и больших частотах вращения и при включении большого числа потребителей (габаритных огней, указателей поворота) — основная нагрузка ложится на генератор.

Читайте также:  Лучшие лампочки gx53 без мерцания
Схема электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.103-10 Урал.

Схема электрооборудования мотоцикла М-67-36.

Современные аккумуляторные батареи продаются, как правило, либо сухозаряженными, либо вообще полностью приведенными в рабочее состояние. Если батарея сухозаряженная, ее нужно заполнить электролитом. Электролит — это водный раствор химически чистой серной кислоты, имеющий плотность 1,28 г/см3 при температуре +25°С.

Уровень электролита во всех аккумуляторах батареи всегда должен быть установлен по верхней метке на корпусе батареи. После пропитки пластин, обычно через 2-3 часа после заливки, батареи можно ставить на мотоцикл и начинать эксплуатацию.

Основными характеристика АКБ являются, кроме ее размеров, напряжение на клеммах, плотность электролита и емкость.

— Если в обозначении батареи первой стоит цифра 6 — значит батарея 12-вольтовая.
— Последняя цифра обозначения показывает емкость в Ампер-часах.
— Плотность показывает степень заряженности аккумуляторной батареи.

В полностью заряженной АКБ при температуре +25°С плотность электролита равна 1,28 г/см3. Для средней полосы России это норма. Для северных районов нормальной считается плотность 1,29 г/см3. Если плотность упала до 1,24 — значит, батарея разряжена на 25%, а показатель 1,2 свидетельствует о потере 50% заряда.

Схема электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.1037 и его модификаций, включая мотоциклы с приводом на колесо коляски.

Схема электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.1230 «Соло» без электростартера.

Разряженную батарею следует зарядить. На мотоцикле зарядка осуществляется автоматически от работающего генератора. Однако, если потребителей очень много, если вы ездите с включенным светом и малой скоростью, мощности генератора может оказаться недостаточно. И тогда придется подзаряжать аккумулятор от стационарного зарядного устройства.

В процессе зарядки АКБ плотность электролита повышается и наблюдается активное газовыделение. Мы видим как бы «кипение» электролита. Именно из-за этого явления в процессе эксплуатации требуется периодически доливать в аккумулятор дистиллированную воду.

Схема электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.1233 «Соло-Классик» с электростартером.

Схема электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.1237 «Волк» с электростартером.

От плотности зависит температура замерзания электролита. Скажем, электролит с плотностью 1,24 г/см3 замерзает при температуре -50°С. Но стоит плотности упасть всего на 0,1, как температура замерзания поднимается до -14°С. Об этом надо помнить, если мотоцикл зимой подолгу стоит в гараже без движения. Разряженный аккумулятор легко может треснуть.

Кислота, особенно концентрированная — вещь крайне опасная. Особенно серная кислота, одна из наиболее агрессивных. При смешивании ее с водой происходит мощное выделение тепла. Поэтому никогда нельзя вливать воду в кислоту. Капли воды, едва коснувшись поверхности кислоты, вскипают и разлетаются во все стороны, причиняя серьезные ожоги. Можно лить только кислоту в воду — тонкой струйкой при непрерывном помешивании.

При эксплуатации аккумуляторной батареи необходимо:

— Периодически проверять реле-регуляторы напряжения, которые должны обеспечивать в зарядной цепи напряжение 13,8-14,3 В.
— Через каждые 10-15 дней проверять степень разрядки батареи по плотности электролита и своевременно подзаряжать ее, не допуская нахождения батареи без заряда более суток.
— Поддерживать нормальный уровень электролита, доливая дистиллированную воду в аккумуляторы.
— Содержать батарею в чистоте, прочищать вентиляционные отверстия (газоотводный канал) в пробках, если они засорились.
— Смазывать болты, гайки, шайбы и наконечники техническим вазелином или ЛИТОЛом.
— При затягивании или отвертывании гаек пользоваться двумя ключами для предотвращения поломки выводов.
— Один раз в три месяца проводить контрольно-тренировочный цикл, т. е. зарядку, разрядку и опять зарядку.

Разрядку аккумулятора производить в течение 20 часов при следующем режиме:

— Разрядный ток, А: 0,45
— Емкость, А-ч: 9,0
— Конечное напряжение, В: 10,5

Читайте также:  Лампочка в микроволновке борк

Кроме того, надо помнить, что нельзя соединять между собой зажимы (провода разных полярностей) для проверки на искру. При перерывах в эксплуатации батареи подлежат хранению с электролитом в заряженном состоянии. В зимний период батареи с электролитом положено хранить в холодном помещении при температуре не выше 0° и не ниже минус 25 °С. В летнее время — при температуре не выше плюс 35 °С.

Генератор переменного тока Г-424 мотоцикла ИМЗ Урал.

Генератор переменного тока Г-424 (мощностью 150 Вт) с установленным на нем выпрямителем ВБГ-2А обеспечивает энергией систему зажигания, указатели поворота и торможения. Кроме того, генератор обеспечивает подзарядку аккумулятора. При длительных поездках в темное время суток энергии генератора может не хватить для питания всех потребителей. Особенно при малых частотах вращения коленчатого вала.

Во избежание этого необходимо поддерживать довольно высокую частоту вращения коленчатого вала (при движении на четвертой передаче скорость должна быть не менее 40 км/ч), чтобы не разрядить аккумулятор.

Техническая характеристика генератора Г-424.

— Номинальное напряжение, В: 14
— Мощность номинальная, Вт: 150
— Максимальная мощность при кратковременных перегрузках: 200
— Ток полной отдачи, А: 11
— Частота вращения ротора, обеспечивающая напряжение 14 В, об/мин, при нагрузке, равной нулю: 1300
— При полной нагрузке (11 А): 2400
— При максимальной нагрузке: 5000
— Полярность: Минус на «массу»
— Направление вращения ротора (со стороны привода): Правое
— Масса генератора, кг: 3,8

Ремонт генератора производят в специализированных мастерских, после ремонта на стенде проверяют основные параметры генератора. При проверке генератора (как и при его эксплуатации) надо помнить, что работа генератора без нагрузки приводит к пробою выпрямителя.

Центрирующий буртик на фланце крепления выполнен эксцентрично по отношению к оси ротора. Поэтому при повороте корпуса генератора (во время его установки) относительно картера меняется межосевое расстояние зубчатых колес привода и соответственно зазор в зацеплении. Правильность установленного зазора определяют по наименьшему уровню шума при работающем двигателе.

Обслуживание генератора Г-424 мотоцикла ИМЗ Урал.

По истечении гарантийного срока работы (20 000 км) генератор Г-424 необходимо:

— Снять с двигателя.
— Освободить от кожуха вентилятора и щеткодержателя со щетками.
— Очистить.
— Продуть сжатым воздухом и осмотреть.

Гладкая, блестящая поверхность контактных колец свидетельствует о нормальной работе генератора. При наличии загрязнений, следов нагара на кольцах их надо протереть ветошью, смоченной в бензине. Если на кольцах имеются раковины, риски, неравномерный износ, необходимо разобрать генератор и кольца ротора проточить и прошлифовать. Щетки, имеющие сколы или изношенные до высоты менее 10 мм, надо заменить.

Реле-регулятор РР-330.

Генератор Г-424 работает совместно с реле-регулятором РР-330, который состоит из регулятора напряжения и реле включения контрольной лампы. В отличие от реле-регулятора, работающего совместно с генератором постоянного тока, в реле РР-330 отсутствует реле обратного тока. Функции его выполняет выпрямитель, препятствующий перетеканию тока от аккумулятора к генератору.

Однако небольшой обратный ток все же существует и при длительной стоянке мотоцикла он может полностью разрядить аккумулятор. Для предотвращения этого в электрическую схему введен выключатель «массы».

Остальные агрегаты электрооборудования мотоцикла ИМЗ Урал имеют простое устройство и в подробном описании не нуждаются. Выключатель сигнала торможения (стоп-сигнал) крепится двумя винтами к кронштейну рамы с продольными пазами. Ослабив винты, выключатель можно перемещать взад-вперед. Изменяя натяжение пружины привода выключателя и тем самым корректируя момент включения стоп-сигнала.

Источник

Оцените статью
Электропомощь