Электрические схемы электропоездов ЭД2Т,ЭР2Т, ЭТ2,ЭТ2М,ЭД4М для локомотивных бригад. Общее описание схем в упрощенной форме, со схемами участков электрических цепей, отличие ЭТ2М и ЭД4М , страница 6
С 40-го провода через контакты кнопки «Торможение» при включенном РУМе поступает питание на провод 40В.
Включается контактор ОВ и подключает обмотки возбуждения тяговых двигателей к тиристорному преобразователю. Размыкается блокировка ОВ в проводах 11Б-11Г исключая питание ПРП. С провода 40В подается питание на САУТ. При наличии питания на фазах 81, 82, 83, исправности Пр3 и Пр5 включено реле симметрии фаз РСФ, блок контакты которого включают контактор КВ.
Проверив, что повторитель ПРРБ отключен, реостатный контроллер находится на 1-й позиции, контактор защиты КЗ включен, включается контактор возбуждения KB, подключая первичную обмотку ТрВ к трехфазной магистрали 81, 82, 83. Вторичная обмотка ТРВ подключена к тиристорному преобразователю Тт1-Тт6. С проводов 83АТ, 82АТ, 81АТ через предохранители Пр28, Пр29 и Пр30 подается (
220 В 50 Гц) на СУАТ — ячейка синхронизации,
С провода 40Г через контакт KB получает питание 46 секционный провод по схеме:
По 46 проводу на прицепных (головных) вагонах включается реле РЗП-1. Оно своими контактами 27-27А исключает включение контактора компрессора К в момент торможения с независимым возбуждением, а в цепи сигнала БУП «фаза-нейтраль» вводит резистор R16 (84А-84Б) чем загрубляет защиту БУП.
Проверив, что ТП находится в тормозном положении (включен ПТП-Т), что ПРРБ отключено, что напряжение в контактной сети есть (ПРН включен), что включены аппараты защиты, что РК находится на 1-й позиции включается ЛК. Замыкается его геркон, включая ПЛК1.
отключится повторитель ПЛК
В проводах 60А-60В размыкается блокировка ПЛК и гаснет лампа ЛКиТ.
С провода 11 включается контактор ЛКТ.
Включается его геркон, а он включает повторитель ПЛКТ1
Разомкнувшимися контактами 20А-87Л ПЛКТ1 подготовил к работе САУТ, а своим контактом 2Д-2Б разрывает цепь на катушку вентиля ТП-М.
ПЛКТ1 своим контактом в цепи провода 22П включает ПЛКТ:
ПЛКТ своей блокировкой разрывает цепь на ТП-Т (15Г-15ГГ), а контактами (22П-22С) отключает цепь возврата РК на 1-ю позицию.
С провода 3 включается контактор Ш:
Включается его геркон который включает повторитель ПШ:
ПШ размыкает контакт 20А-87Л (параллельно ПЛКТ1). Провод 87Л теряет питание, снимая запрет с САУТ. САУТ включается в работу, т.е. начинает плавно увеличивать ток возбуждения, воздействуя на тиристорный преобразователь. Это ведет к плавному нарастанию тока и напряжения якорей. По мере снижения скорости поезда блок САУТ увеличивает ток возбуждения и когда он достигнет своего максимального значения 250А САУТ включает реле самовозбуждения РСВ.
РСВ своими контактами 40Н-40Л включает контактор Т.
Замыкается его геркон, который включает повторитель ПТ1.
Повторитель ПТ1 включает повторитель ПТ.
После включения ПТ его контактом 3Е-1П собирается цепь питания провода 1Ф.
Вал РК поворачивается на 2-ю позицию без контроля тока в якорной цепи, так как провода 603-638 закорочены блок-контактом 0В.
На второй позиции РК с провода 20А через РК2-11 получает питание провод 87Л, при этом САУТ запирается и исключается из работы. Контактор РК1 (40В-40Н) отключает контактор ОВ, отсоединяя обмотки возбуждения от плюсовой шины тиристорного преобразователя. Размыкается блокировка контактора ОВ в проводах 603-638 обеспечивая подачу сигналов от датчика тока якорей на БРУ. При повороте РК на 2-ю позицию отключается ЛК, но лампа ЛКиТ не загорается, т.к. разомкнут контакт ПТ (60В-60Б), а на катушку контактора ЛКТ подаётся питание за счет замкнувшегося повторителя ПТ (11Б-11В), который подключен параллельно контакту ПЛК1. Блок БРУ управляет приводом РК под контролем датчиков тока якорной цепи (ДТЯ) и выбранной уставкой В-400. При повороте на вторую позицию замыкается в/в контакторный элемент 16 и обмотки возбуждения т.д.. подключаются к якорной цепи, а 17 контакторным элементом шунтируется индуктивный шунт. При переходе на 3-ю позицию размыкается контакторный элемент РК1-2 (40Г- 40К) отключается контактор возбуждения КВ. На 3-ей позиции потеряет питание провод 40К и вал РК остановится на 3-ей позиции, если контроллер машиниста в положении 1T, или под контролем БРУ дойдет до 11-й позиции, если контроллер машиниста находится в положении 2Т или 3Т. В положении 2Т и 3Т питание на блок БРУ будет подаваться с 1-го провода.
При понижении скорости во время электрического торможения ток якорей поддерживается постоянным благодаря выводу пуско-тормозных резисторов вращающимся валом РК. На 11 позиции, на которой электрический тормоз уже почти неэффективен, замыкается контактор РК11-20 в проводах 40ЭГ-40ЭЛ одного из моторных вагонов, РК которого достиг 11 позиции раньше остальных. В результате на этом вагоне включается ПРТ1 (промежуточное реле тормоза) по цепи:
В этой цепи включены блокировки следующих реле:
· PKT — реле контроля тормоза;
· РВТ1 — реле времени тормоза первое. Оно выключено в положении 2Т-5Т главной рукоятки контроллера машиниста, т.к. обесточен провод 42 контактором КМ 16. Поэтому блокировка РВТ1 в проводах 40ЭВ-40ЭГ замкнута;
· РЗТ — реле замещения тормоза. Включено до тех пор, пока тормозной ток не упадет ниже 55+10А.;
· ПРТ — промежуточное реле тормоза моторного вагона. Оно выключено до тех пор пока тормозной ток не упадет ниже 55+10А (т.е. пока не выключится РЗТ).
Включившись реле ПРТ1 становится на самоподхват от провода 40 и дает напряжение на секционный провод 50, т.е. на вентили ВТ моторного и прицепного вагонов этой секции.
Вентили отпуска находятся под питанием в положениях контроллера машиниста 1Т-5Т.
Контактом ПРТ1 в проводах 40-40ЭА обесточивается катушка РВТ3. Реле РВТ3, с выдержкой времени примерно 1 сек., отпускает свой якорь и обесточивает провод 50, т.е. отключает вентили ВТ на своей секции. Следовательно, время выдержки РВТ3 определяет давление в ТЦ, достигающее при дотормаживании примерно 1 ат. Аналогично происходит дотормаживание на всех секциях поезда, т.к. провод 9, соединяющий только моторные вагоны, становится под напряжение от того вагона, на котором РК первым достиг 11-й позиции. ЭПТ действует до полной остановки.
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Источник
Электрические схемы электропоездов ЭД2Т,ЭР2Т, ЭТ2,ЭТ2М,ЭД4М для локомотивных бригад. Общее описание схем в упрощенной форме, со схемами участков электрических цепей, отличие ЭТ2М и ЭД4М , страница 4
Нажимаем кнопку «Возврат защиты». Создаётся цепь: от провода 15. через автомат ВУ, провод 22, контакты ППТ получает питание провод 22Д и через кнопку «Возврат защиты» получает питание провод 7.
На моторном вагоне от 7 провода, через РУМ запитывается РКЗ-1, здесь же от провода 20, через вставку пр.21, контакты РКЗ-1 получает питание катушка вентиля БВ и БВ-У.
Для того чтобы замкнуть БВ, нужно включить КЗ, которым управляет БУКЗ. Чтобы БУКЗ вступил в работу, на него нужно подать питание 220В, которое подаётся от резервной магистрали по проводам 66, 67 через кнопку «Секвенция» по двум цепям:
— 1 цепь – провод 67 – Секвенция – вставка 31 – провод 67Ж – БУКЗ;
— 2 цепь – провод 66 – Секвенция – провод 66Н – кондуит – вставка 23 – провод 601 –
БУКЗ. После получения питания БУКЗ вступает в работу и создаётся цепь:
Кабель 700 – блокировка РКЗ-1- обратный контакт КЗ – ячейка. КЗ замыкается и включает блокировку 30Ю-30 в цепи БВ. Отпускаем кнопку «Возврат защиты» и БВ включается.
Питание на контроллер подается от ВУ через Пр54 — ППТ(22-22Д) и кнопку «возврат защиты».
При нажатии на кнопку безопасности КБ через Пр51 и КМ-6 подаётся питание на РКБ. Реле РКБ включается и встает на самоподхват,
Блокировка РКБ (30ТВ-30) обеспечивает минусовую цепь СК. Две блокировки в цепи 22Е-2 обеспечивают разбор схемы моторного режима в случае отключения РКБ.
Для приведения поезда в движение разворачивают реверсивный вал КМ в положение «Вперед» (Назад) главную рукоятку устанавливают в положение «М». При этом получает питание плюсовая шина КМ (22Г). От этой шины будут получать питание провода 1, 3, 5, 6 для управления реостатным контроллером.
Включится контактор времени хода КВХ. На поездах с ЭТ2-009 и ЭД изменена схема питания контактора КВХ и реле РКБ.
Срывной клапан «СК» не связан с РКБ, его минусовая цепь присоединена к проводу 30. «СК» работает только в цепи ЭПТ.
С провода 22В через контакт КВХ и контактор КМ-4 реверсивного вала контроллера машиниста замкнутый в положение «Вперед» подаётся питание на 11 провод, а со второй блокировку КВХ создается плюсовая цепь на лампу ЛКиТ и через две пары контактов РКБ подается питание на 2-й провод.
Катушка контактора КВХ запараллелена конденсатором С13.
Поэтому после выключения контроллера и снятия напряжения с катушки КВХ якорь реле в течение примерно 1 секунды удерживается в притянутом состоянии, сохраняя питание 2-го и 11-ого проводов.
На моторном вагоне с 11-ого провода через контакты РУМа со стороны плюса и минуса получает питание катушка вентиля реверсора «Вперёд».
Реверсор разворачивается в положение «Вперед». В цепи обмоток возбуждения тяговых двигателей замыкаются контакторы В1 и В2. Включается повторитель реверсивного переключателя ПРП (реле перехода) по цепи:
Замыкаются блокировки ПРП в цепи 2-го провода и размыкаются в цепи 15Г провода.
Вентиль тормозного переключателя ТП-Т теряет питание, а вентиль ТП-М получает питание, и вал тормозного переключателя повернётся в режим «М» (моторный). При этом замкнуться все четные контакторные элементы и один нечетный 9.
Через 10-й контакторный элемент получит питание катушка повторителя тормозного переключателя моторного режима ПТП-М.
Включившись ПТП-М своей блокировкой замкнёт контакты в цепи 2-го провода.
Включится ЛК. Замкнётся его геркон который включит повторитель ПЛК1.
Контакт ПЛК1 в цепи 22П провода выключит ПЛК
При этом лампа ЛКиТ потеряет минус и погаснет, из-за разомкнувшейся блокировки ПЛК(60А-60В).
ПЛК1 своей блокировкой 11Б-11В разрешит включиться контактору ЛКТ по цепи:
Электропоезд тронется с места. В цепь введены резисторы общим сопротивлением 15,12 Ома. Контактор ЛКТ замкнет свой геркон и с 22П провода включится повторитель ПЛКТ1:
ПЛКТ1 в цепи 2-го провода подготовит минус вентилю ЛК при переводе вала РК с 1-й позиции, а блокировка 22П-22ГА подключит катушку ПЛКТ.
Блокировки ПЛКТ и ПЛКТ1 в цепи проводов 15Г-15ГГ и 2Б-2Д обесточивают вентили тормозного переключателя в моторном и тормозном режимах.
размыкают цепи управления двигателями моторного вагона
предотвращают движение при незаряженной тормозной магистрали
не допускают включение ЛК пока ТП не развернулся в моторный режим
отключает ЛК при снятии напряжения в контактной сети или его значительном понижении
отключает ЛК в случае разносного боксования
отключает ЛК при срабатывании БВ
гарантирует троганье с полностью введенными реостатами
при помощи этих блокировок контроли руется питание вентилей тормозного переключателя, т.е. разворот его вала в моторный или тормозной режим
не допускает включение ПРП пока не отключится контактор обмоток возбуждения
Соответствие положений контроллера машиниста и позиций реостатного контроллера
Источник