- Отрицательно заряженную пылинку перемещают со скоростью v перпендикулярно прямого провода
- Отрицательно заряженную пылинку перемещают со скоростью v перпендикулярно прямого провода
- Отрицательно заряженную пылинку перемещают со скоростью v перпендикулярно прямого провода
- Отрицательно заряженную пылинку перемещают со скоростью v перпендикулярно прямого провода
Отрицательно заряженную пылинку перемещают со скоростью v перпендикулярно прямого провода
Отрицательно заряженная пылинка, движущаяся со скоростью, намного меньшей скорости света, влетает в пространство между пластинами заряженного плоского конденсатора так, как показано на рисунке. Пылинка пролетает через конденсатор. Действием сил тяжести и трения, а также искажениями электрического поля вблизи краев пластин конденсатора можно пренебречь.
Как изменятся за время пролёта через конденсатор модуль импульса пылинки и расстояние от пылинки до положительно заряженной пластины конденсатора, если увеличить напряжение между его пластинами?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждого ответа. Цифры в ответе могут повторяться.
в момент вылета из конденсатора
до положительно заряженной пластины
конденсатора в момент вылета
Электрическое поле, созданное двумя заряженными пластинами, имеет напряженность, вектор которого направлен вертикально вниз. Так как частица отрицательная, то на нее действует сила электрического поля F = qE, направленная вертикально вверх.
Напряженность поля равна Под действием этой силы по второму закону Ньютона частица движется с ускорением
вектор которого сонаправлен с вектором силы. Проекция ускорения на ось Ох равна нулю, поэтому движение по горизонтальной оси равномерное со скоростью, равной начальной. По оси Оу движение равноускоренное, скорость меняется по закону
При вылете скорость заряженной частицы равна
Из данного выражения видно, что при увеличении напряжения между пластинами скорость вылета частицы увеличивается (1).
При вылете частицы из электрического поля происходит отклонение от первоначального направления на угол, тангенс которого
При увеличении напряжения увеличивается угол отклонения, следовательно, увеличивается расстояние от положительной частицы (2).
Источник
Отрицательно заряженную пылинку перемещают со скоростью v перпендикулярно прямого провода
Задание ЕГЭ по физике: Отрицательно заряженную пылинку перемещают со скоростью V перпендикулярно прямому проводу, по которому течёт ток силой I (см. рисунок). В некоторый момент пылинка находится в точке A. Как в этот момент направлена относительно рисунка (вправо, влево, вверх, вниз, к наблюдателю, от наблюдателя) сила Лоренца, действующая на пылинку?
Единый Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Физика. 11 класс. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.
На данной странице для учеников 11 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать ответы и задания по Физики из Открытого банка заданий ФИПИ. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать решение, приготовиться реальному экзамену ЕГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ЕГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ЕГЭ
Задания и тесты ЕГЭ по Физике
Отрицательно заряженную пылинку перемещают со скоростью V перпендикулярно прямому проводу, по которому течёт ток силой I (см. рисунок). В некоторый момент пылинка находится в точке A. Как в этот момент направлена относительно рисунка (вправо, влево, вверх, вниз, к наблюдателю, от наблюдателя) сила Лоренца, действующая на пылинку? Ответ запишите словом (словами).
Аналоги к заданию № 10222: 10286 Все
Источник: Тренировочная работа по физике 23.03.2018, вариант ФИ10401
Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ: 3.3.2 Опыт Эрстеда. Магнитное поле проводника с током, 3.3.4 Сила Лоренца, её направление и величина
Посмотреть ответы и решения задачи
Источник
Отрицательно заряженную пылинку перемещают со скоростью v перпендикулярно прямого провода
Отрицательно заряженная пылинка, движущаяся со скоростью, намного меньшей скорости света, влетает в пространство между пластинами заряженного плоского конденсатора так, как показано на рисунке. Пылинка пролетает через конденсатор. Действием сил тяжести и трения, а также искажениями электрического поля вблизи краев пластин конденсатора можно пренебречь.
Как изменятся за время пролёта через конденсатор модуль импульса пылинки и расстояние от пылинки до положительно заряженной пластины конденсатора, если увеличить напряжение между его пластинами?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждого ответа. Цифры в ответе могут повторяться.
в момент вылета из конденсатора
до положительно заряженной пластины
конденсатора в момент вылета
Электрическое поле, созданное двумя заряженными пластинами, имеет напряженность, вектор которого направлен вертикально вниз. Так как частица отрицательная, то на нее действует сила электрического поля F = qE, направленная вертикально вверх.
Напряженность поля равна Под действием этой силы по второму закону Ньютона частица движется с ускорением
вектор которого сонаправлен с вектором силы. Проекция ускорения на ось Ох равна нулю, поэтому движение по горизонтальной оси равномерное со скоростью, равной начальной. По оси Оу движение равноускоренное, скорость меняется по закону
При вылете скорость заряженной частицы равна
Из данного выражения видно, что при увеличении напряжения между пластинами скорость вылета частицы увеличивается (1).
При вылете частицы из электрического поля происходит отклонение от первоначального направления на угол, тангенс которого
При увеличении напряжения увеличивается угол отклонения, следовательно, увеличивается расстояние от положительной частицы (2).
Источник
Отрицательно заряженную пылинку перемещают со скоростью v перпендикулярно прямого провода
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. В заданиях 3–5, 9–11, 14–16 и 20 ответом является целое число или конечная десятичная дробь. Ответом к заданиям 1, 2, 6–8, 12, 13, 17–19, 21, 23 является последовательность двух цифр. Ответом к заданию 22 являются два числа.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Пароход движется по реке против течения со скоростью 5 м/с относительно берега. Определите скорость течения реки, если скорость парохода относительно берега при движении в обратном направлении равна 8 м/с. (Ответ дайте в метрах в секунду.)
На полу лифта, разгоняющегося вверх с постоянным ускорением лежит груз массой 5 кг. Каков вес этого груза? Ответ выразите в ньютонах.
Скорость брошенного мяча непосредственно перед ударом об абсолютно гладкую стену была вдвое больше его скорости сразу после удара. Какое количество теплоты выделилось при ударе, если перед ударом кинетическая энергия мяча была равна 20 Дж? (Ответ дайте в джоулях.)
На рисунке изображена система, состоящая из невесомого рычага и идеального блока. Масса груза 100 г. Какова величина силы F, если система находится в равновесии? (Ответ дайте в ньютонах.) Ускорение свободного падения принять равным 10 м/с 2 .
На графике представлены результаты измерения длины пружины l при различных значениях массы m подвешенных к пружине грузов.
Выберите все утверждения, соответствующие результатам измерений.
1) Длина недеформированной пружины равна 10 см.
2) При массе груза, равной 300 г, удлинение пружины составляет 15 см.
3) Коэффициент жёсткости пружины примерно равен 60 Н/м.
4) С увеличением массы груза коэффициент жёсткости пружины увеличивался.
5) Деформация пружины не изменялась.
На рычажных весах с помощью динамометра уравновешены груз и банка с водой (см. рисунок). Нить заменяют на более длинную, в результате чего груз оказывается полностью погружённым в жидкость, не касаясь при этом дна сосуда. Как в результате изменяются следующие физические величины: сила натяжения нити, на которой подвешен груз; сила давления жидкости на дно сосуда; удлинение пружины динамометра?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | ИХ ИЗМЕНЕНИЕ | |||
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | ФОРМУЛЫ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
В сосуде находится некоторое количество идеального газа. Во сколько раз изменится температура газа, если он перейдёт из состояния 1 в состояние 2 (см. рисунок)?
Тепловая машина с КПД за цикл работы отдает холодильнику 100 Дж. Какое количество теплоты за цикл машина получает от нагревателя? (Ответ дайте в джоулях.)
Относительная влажность воздуха в цилиндре под поршнем равна 50%. Воздух изотермически сжали, уменьшив его объем в 3 раза. Какова стала относительная влажность воздуха? (Ответ дать в процентах.)
На рисунке в координатах p−V показан циклический процесс 1−2−3−4−1, который совершает один моль идеального одноатомного газа. Из предложенного перечня выберите все верные утверждения и укажите их номера.
1) В процессе 1−2 внутренняя энергия газа увеличивается.
2) В процесс 2−3 газ совершает положительную работу.
3) В процессе 3−4 газу сообщают некоторое количество теплоты.
4) В процессе 4−1 температура газа увеличивается в 4 раза.
5) Работа, совершённая газом в процессе 1−2, в 3 раза больше работы, совершённой над газом в процессе 3−4.
В цилиндрическом сосуде под поршнем находится газ. Поршень может перемещаться в сосуде без трения. На дне сосуда лежит стальной шарик (см. рисунок). Из сосуда выпускается половина газа при неизменной температуре. Как изменится в результате этого объём газа, его давление и действующая на шарик архимедова сила?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Обьем газа | Давление газа | Архимедова сила |
Отрицательно заряженную пылинку перемещают со скоростью V перпендикулярно прямому проводу, по которому течёт ток силой I (см. рисунок). В некоторый момент пылинка находится в точке A. Как в этот момент направлена относительно рисунка (вправо, влево, вверх, вниз, к наблюдателю, от наблюдателя) сила Лоренца, действующая на пылинку? Ответ запишите словом (словами).
Школьник проводил эксперименты, соединяя друг с другом различными способами батарейку и пронумерованные лампочки. Сопротивление батарейки и соединительных проводов было пренебрежимо мало. Измерительные приборы, которые использовал школьник, можно считать идеальными. Сопротивление всех лампочек не зависит от напряжения, к которому они подключены. Ход своих экспериментов и полученные результаты школьник заносил в лабораторный журнал. Вот что написано в этом журнале.
Опыт А). Подсоединил к батарейке лампочку № 1. Сила тока через батарейку 2 А, напряжение на лампочке 8 В.
Опыт Б). Подключил лампочку № 2 последовательно с лампочкой № 1. Сила тока через лампочку №1 равна 1 А, напряжение на лампочке № 2 составляет 4 В.
Опыт В). Подсоединил параллельно с лампочкой № 2 лампочку № 3. Сила тока через лампочку № 1 примерно 1,14 А, напряжение на лампочке № 2 примерно 3,44 В.
Исходя из записей в журнале определите сопротивление лампочки № 3. (Ответ дайте в омах с точностью до десятых.)
Источник