Передний стабилизатор матиз схема

Описание конструкции передней подвески Матиза

Подвеска — связующее звено между кузовом и колесами. Через нее на кузов передаются силы, воздействующие на колеса. Подвеска служит для снижения динамических нагрузок, уменьшения колебаний кузова, смягчения ударов колес о неровности дороги, обеспечивает устойчивость и плавность хода автомобиля.

Передняя подвеска состоит из поворотного кулака, стойки, пружины и рычага.

Рычаг качается относительно кузова. В нижнем рычаге используется резиновая втулка. Верхний конец стойки закреплен на кузове и состоит из подшипника, позволяющего колесу поворачиваться. Нижняя часть поворотного кулака закреплена на шаровом шарнире, который соединен с рычагом с помощью болта. При обслуживании крепления рычага к кузову и изолятора стабилизатора от кузова убедитесь, что крепежные болты ослаблены настолько, что рычаг при качении будет доставать до предельно верхнего положения амплитуды качения, которая также является нормальным положением, к которому движется рычаг, когда автомобиль стоит на земле.Подвеска — связующее звено между кузовом и колесами. Через нее на кузов передаются силы, воздействующие на колеса. Подвеска служит для снижения динамических нагрузок, уменьшения колебаний кузова, смягчения ударов колес о неровности дороги, обеспечивает устойчивость и плавность хода автомобиля. Передняя подвеска состоит из поворотного кулака, стойки, пружины и рычага. Рычаг качается относительно кузова. В нижнем рычаге используется резиновая втулка. Верхний конец стойки закреплен на кузове и состоит из подшипника, позволяющего колесу поворачиваться. Нижняя часть поворотного кулака закреплена на шаровом шарнире, который соединен с рычагом с помощью болта. При обслуживании крепления рычага к кузову и изолятора стабилизатора от кузова убедитесь, что крепежные болты ослаблены настолько, что рычаг при качении будет доставать до предельно верхнего положения амплитуды качения, которая также является нормальным положением, к которому движется рычаг, когда автомобиль стоит на земле.

Детали передней подвески:

1 — опорная балка передней подвески; 2 — передняя амортизационная стойка в сборе; 3 — внутренняя опора амортизационной стойки; 4 — крепление амортизационной стойки в сборе; 5 — седло крепления амортизационной стойки; 6 — седло подшипника стойки; 7 — подшипник амортизационной стойки; 8 — верхнее седло пружины; 9 — седло пружины; 10 — буфер; 11 — пружина; 12 — амортизационная стойка; 13 — сальник внутреннего подшипника; 14 — внутренний подшипник ступицы; 15 — поворотный кулак; 16 — пылезащитный кожух; 17 — распорная втулка подшипника; 18— внешний подшипник ступицы; 19 — сальник внешнего подшипника; 20 — тормозной диск; 21 — ступица; 22 — болт крепления ступицы; 23 — ступица в сборе; 24 — стопорная гайка; 25 — резьбовая шпилька рычага с шаровым пальцем; 26 — шплинт; 27 — корончатая гайка; 28 — шайба; 29 — втулка стабилизатора; 30 — пылезащитный сальник рычага с шаровым пальцем; 31 — зажим; 32 — втулка рычага; 33 — рычаг с шаровым пальцем в сборе; 34 — стабилизатор; 35 — втулка стабилизатора; 36 — передний нижний поперечный рычаг

Предупреждение! Категорически запрещается производить сварочные и рихтовочные работы на элементах передней подвески. Обязательно замените самоконтрящиеся гайки, а также болты со следами коррозии.

Источник

Читайте также:  Как подключить стабилизатор ресанта 13500 вт 220 вольт

Передний стабилизатор матиз схема

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля так, чтобы вывесить переднюю подвеску.
  2. Возьмитесь за шину сверху и снизу.
  3. Переместите верх шины внутрь колесной арки, а затем подвигайте внутрь и наружу.
  4. Посмотрите, происходит ли какое-либо горизонтальное перемещение поворотного кулака относительно рычага.
  5. Рычаги в сборе необходимо заменить при наличии следующих условий:
    • Имеется люфт шарнира.
    • Защитный чехол шара поврежден.
    • Палец шарового шарнира отделился от поворотного кулака.
    • Люфт пальца шарового шарнира в поворотном кулаке.
    • Шаровой палец можно повернуть в гнезде пальцами.

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Проверьте осевой люфт подшипника.
  3. В случае обнаружения чрезмерного люфта снимите с диска тормозные колодки или суппорт.
  4. Проверить норму затяжки гайки привода (задано: 210 Н•м (155 фунто-футов)).
  5. Проверьте осевой люфт подшипника, используя следующий метод:
    • Установите циферблатный индикатор над поверхностью диска и возьмитесь за диск двумя руками.
    • Перемещая диск на себя и от себя вдоль оси, считайте показания индикатора.

  1. Если осевой люфт подшипника ступицы переднего колеса больше 0,130 мм, необходимо подтянуть последовательно подтянуть гайку приводного вала (макс. допуск: 240 Н•м (177 фунто-футов))
  2. Снова проверьте осевой люфт.
  3. Если осевой люфт превышает допустимое значение, то замените подшипник переднего колеса.

  1. Поднимите капот.
  2. Снимите крепления верхней части телескопической стойки, находящейся на стороне сиденья пассажира.
    • На автомобиле, оборудованном усилителем рулевого управления, необходимо снять бачок жидкости усилителя.
    • Снять гайки.

  • Снимите крепления верхней части телескопической стойки, находящейся на стороне сиденья водителя.
    • Снять болт и блок плавких предохранителей.
    • Снять гайки.

  • Снимите крепления нижней части телескопической стойки.
    • Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
    • Снимите колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
    • Снимите с кронштейна стойки передней подвески электрический провод датчика скорости АБС, если имеется (1).
    • Отсоедините тормозной шланг от кронштейна (2).
    • Снимите болты кронштейна телескопической стойки (3).
  • Снимите телескопическую стойку в сборе с автомобиля.

    1. Установите на автомобиль телескопическую стойку в сборе, использовав болты крепления телескопической стойки к поворотному кулаку.

  • Установите колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  • Опустите автомобиль.
  • Установите гайки.
    • Установить гайки на стороне пассажира.

    1. Снимите самостопорящуюся гайку.
      • Распрямите вдавленный участок на самостопорящейся гайке (1).
      • Снимите самостопорящуюся гайку (2).
      • Снимите шайбу (3).
    2. Снимите колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.

  • Отделите наконечник рулевой тяги от поворотного кулака в сборе.
    • Извлеките шплинт (1).
    • Снимите корончатую гайку (2).
    • Установите съемник шаровых шарниров KM 507-B.
    • С помощью съемника шаровых шарниров KM-507-B (3) отделите наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

  • Снимите рычаг с поворотного кулака.
    • Снимите болт (1) крепления шарового пальца
    • Отделите рычаг от поворотного кулака (2).

  • Снимите суппорт тормоза с поворотного кулака. См. Часть 4D. Передние дисковые тормоза.
  • Снимите с поворотного кулака датчик скорости колеса АБС, если имеется. См. Часть 4F. Антиблокировочная тормозная система.
  • Снимите с автомобиля поворотный кулак рулевого управления в сборе.
    • Снимите болты кронштейна телескопической стойки (1).
    • Отделите поворотный кулак в сборе от ведущей оси, сняв с нее поворотный кулак (2).
    1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
    2. Установите поворотный кулак в сборе на автомобиль, использовав болты (1) кронштейна телескопической стойки.

  • Установите на поворотный кулак наконечник рулевой тяги.
  • Установите на наконечник рулевой тяги корончатую гайку (1) крепления к поворотному кулаку и шплинт.

    1. Снимите переднюю нижнюю продольную балку.
      • Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
      • Снимите переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
      • Снимите нижний кожух коробки передач с главной передачей в сборе. См. раздел 5В1, Пятискоростная механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4A).
      • Снять болт передней нижней продольной балки.
      • Снять гайку передней нижней продольной балки.

    • Снять болты опоры штанги стабилизатора.
    • Снимите переднюю нижнюю продольную балку.

  • Снимите с автомобиля штангу стабилизатора.
    • Извлеките шплинт (1).
    • Снимите корончатую гайку (2).
    • Снимите шайбу (3).
    • Снимите заднюю втулку (4), отделяя штангу стабилизатора от рычага.

    1. Установите на автомобиль штангу стабилизатора.
      • Установите корончатую гайку.

  • Установите переднюю нижнюю продольную балку.
    • Установить болты опор штанги стабилизатора.

    • Установить болт крепления передней нижней продольной балки.

    Источник

    Замена нижнего рычага передней подвески и втулок стабилизатора (для применения на моделе Daewoo Matiz M150)

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    сцепление Daewoo Matiz , регулировка сцепления Daewoo Matiz , трансмиссия Daewoo Matiz , коробка передач Daewoo Matiz , сцепление Chevrolet Spark , регулировка сцепления Chevrolet Spark , трансмиссия Chevrolet Spark , коробка передач Chevrolet Spark

    #нижний_рычаг #втулки_стабилизатора #штанга_стабилизатора #передняя_подвеска #Daewoo_Matiz #Дэу_Матиз

    Нижний рычаг передней подвески и втулки стабилизатора

    Примечание:
    — Нижние рычаги передней подвески рекомендуется заменять парами (левый и правый одновременно).
    — Поскольку в процессе замены нижнего рычага передней подвески необходимо снимать стабилизатор, то во время данной процедуры сразу же производим замену всех втулок стабилизатора.
    — Ниже описана замена нижнего рычага с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.

    1. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

    2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.

    3. Плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом извлекаем шплинт гайки крепления штанги стабилизатора к нижнему рычагу. Шплинт удаляем в отходы, поскольку повторное его использование недопустимо.

    4. Щеткой по металлу тщательно очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, …

    … а также наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).

    5. Ключом с головкой на 17 отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора к нижнему рычагу передней подвески.

    … и наружную заднюю втулку, отделяя тем самым штангу стабилизатора от нижнего рычага. При необходимости поддеваем втулку отверткой.

    7. Таким же образом снимаем заднюю втулку штанги стабилизатора с другой стороны. Удаляем эти втулки в отходы.

    Примечание:
    При установке задние втулки штанги стабилизатора рекомендуется заменить на новые.

    8. Ключом с головкой на 14 отворачиваем гайку крепления…

    … и ключом с головкой на 10 отворачиваем болт крепления передней нижней продольной балки.

    9. Затем ключом с головкой на 14 отворачиваем два болта крепления скобы штанги стабилизатора.

    10. После отворачивания гайки и болтов крепления снимаем скобу штанги стабилизатора, а также переднюю нижнюю продольную балку.

    11. Таким же образом снимаем скобу штанги стабилизатора и переднюю нижнюю продольную балку с другой стороны. Снимаем штангу стабилизатора.

    12. Теперь переходим непосредственно к снятию нижнего рычага передней подвески.

    13. Ключом с головкой на 14 отворачиваем болт крепления нижнего рычага к подрамнику.

    Примечание:
    — Перед отворачиванием еще раз наносим проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог) на место стыковки рычага и подрамника.
    — Во время отворачивания очень аккуратно шевелим болт крепления рычага, немного в одну сторону, немного в другую, пока он не освободится.

    Внимание:
    При отворачивании не прилагайте большого усилия, так как можно свернуть головку болта.

    14. Затем этим же инструментом отворачиваем болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

    15. Действуя монтировкой или большой отверткой, как рычагом, сначала извлекаем палец шаровой опоры из поворотного кулака, …

    … а затем отсоединяем нижний рычаг от подрамника.

    16. Снимаем нижний рычаг в сборе. Удаляем старый рычаг в отходы, поскольку новый рычаг поставляется в сборе с новой шаровой опорой и сайлент-блоком.

    17. Перед установкой нового рычага, снимаем со штанги стабилизатора оставшиеся втулки и удаляем их в отходы.

    Передняя втулка штанги стабилизатора

    Внутренняя задняя втулка штанги стабилизатора

    18. Берем новые передние втулки и устанавливаем их на штангу стабилизатора до полного касания об наружную сторону упора штанги.

    Примечание:
    Втулки следует устанавливать таким образом, чтобы их вырез был направлен к задней стороне автомобиля.

    19. Устанавливаем новые внутренние задние втулки штанги стабилизатора.

    20. Берем новый нижний рычаг в сборе…

    … и вставляем его в подрамник на место старого.

    21. Отверткой совмещаем отверстия и затем вкручиваем болт крепления нижнего рычага к подрамнику.

    Примечание:
    Перед установкой проверяем состояние резьбы болта. Если она имеет повреждения, то заменяем болт на новый. Перед вкручиванием наносим на резьбу болта смазку. Это позволит в будущем избежать приржавления (прикипания) болта крепления.

    Внимание:
    Болт крепления нижнего рычага к подрамнику затягивайте только тогда, когда передняя подвеска автомобиля будет в нагруженном состоянии: или автомобиль (со снаряженной массой) должен стоять на колесах, под собственным весом, или нижний рычаг передней подвески должен быть поддомкрачен.

    22. Вставляем до упора палец шаровой опоры нижнего рычага передней подвески в поворотный кулак. Затем затягиваем болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку с моментом затяжки в 62 Н·м.

    Примечание:
    — Никогда не смазывайте конус пальца шаровой опоры.
    — Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитный чехол шаровой опоры.

    23. Таким же образом производим замену нижнего рычага передней подвески с другой стороны.

    Примечание:
    Для удобства стабилизатор поперечной устойчивости устанавливаем после замены второго рычага.

    24. Вставляем штангу стабилизатора в нижний рычаг и устанавливаем новую наружную заднюю втулку.

    25. Устанавливаем шайбу и наживляем гайку крепления. Таким же образом уставляем штангу стабилизатора с другой стороны и затем окончательно затягиваем гайки крепления с моментом затяжки в 45 Н∙м. Устанавливаем новый шплинт и загибаем его усики.

    26. Устанавливаем скобы штанги стабилизатора и нижние продольные балки. Затем затягиваем болты крепления скобы штанги стабилизатора с моментом затяжки в 45 Н∙м, …

    … а гайку продольной балки – с моментом затяжки в 72 Н∙м. Болт крепления балки затягиваем с моментом затяжки в 12 Н∙м.

    27. Ставим автомобиль на колеса или домкратом, или гидравлической стойкой поддомкрачиваем нижний рычаг передней подвески.

    28. Затем окончательно затягиваем болт крепления нижнего рычага к подрамнику с моментом затяжки в 62 Н∙м. Затем только после этого убираем домкрат или гидравлическую стойку.

    29. Устанавливаем колеса и опускаем автомобиль.

    30. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.

    Источник

    Читайте также:  Болт стабилизатора рено сандеро степвей
  • Оцените статью
    Электропомощь