Провода массы бмв е39

Содержание
  1. Провода массы бмв е39
  2. Работа с электрическими схемами БМВ 5 Е39
  3. Где находится масса на стартере бмв е39
  4. Электрическая часть стартера BMW E39
  5. Механическая часть стартера BMW E39
  6. Проблемы со стартером на БМВ Е39и их устранение
  7. Артикул и примерная цена на оригинальный стартер БМВ Е39
  8. Номер по каталогу и стоимость аналога
  9. Требуемые инструменты
  10. Процесс замены стартера
  11. Инструкция по замене стартера с доступом со стороны днища
  12. Особенность демонтажа стартера на БМВ Е39е с 16-клапанным двигателем
  13. Электрическая часть стартера BMW E39
  14. Номер по каталогу и стоимость аналога
  15. БМВ Е39 — не крутит стартер
  16. Требуемые инструменты
  17. Процесс замены стартера
  18. Автомобиль не хочет заводиться
  19. Инструкция по замене стартера с доступом со стороны днища
  20. Особенность демонтажа стартера на БМВ Е39е с 16-клапанным двигателем
  21. Блок реле и предохранителей в моторном отсеке
  22. Блоки реле и предохранители в салоне бмв е39
  23. Блок предохранителей в бардачке
  24. Блок реле за основным блоком
  25. Блок с плавкими предохранителями
  26. Блоки в багажном отделении
  27. Блок предохранителей и реле
  28. Блок предохранителей высокой мощности
  29. Дополнительная информация

Провода массы бмв е39

АКБ ПОД ЗАМЕНУ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ.
все проблемы 39ки известны и либо встречаются ммассово либо не встречаются вовсе.
плюсовой провод это гемор в копье и е90,но никак не в е39

АКБ ПОД ЗАМЕНУ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ.
все проблемы 39ки известны и либо встречаются ммассово либо не встречаются вовсе.
плюсовой провод это гемор в копье и е90,но никак не в е39

я тебе больше скажу у меня когда акб дохла,то с утра тачка запустилась,приехал на заправку,завожу и сдохла

Вчера был в сервисе, были проблемы(пару раз пропадал заряд, полностью высаживая Акб). 4 дня стояла, прикурил-заряд 14В. В сервис приехал-приговор-сильно стёрся и потрескался ремень генератора, проскальзывал и даже запах уже был от него.
Поменяли, сейчас езжу нормально, но этот «+» провод под ЛЕВЫМ лонжероном так и не смотрели=он мне показывал на провод массы на ПРАВОМ лонжероне-с ним всё хорошо.(его видно как откроешь капот).

Подскажите где конкретно посмотреть этот «+» провод под ЛЕВЫМ лонжероном? Нужно ли снимать защиту двигателя и АКПП?

А то теперь езжу и думаю, нормальный там провод или нет.

Источник

Работа с электрическими схемами БМВ 5 Е39

Работа с электрическими схемами

Для возможности определения неисправности или дополнительной установки электрических приборов необходимо наличие электрических схем. Электрическая цепь должна быть обязательно замкнута. Недостаточно, например, если к положительной клемме (+) фары подведено напряжение, а другая клемма (-) не замкнута на массу.

Поэтому кабель массы аккумуляторной батареи (-) соединен с массой. В ряде случаев такой связи с массой оказывается недостаточно и соответствующий потребитель имеет непосредственную связь с массой. Изоляция такой связи имеет, как правило, коричневый цвет. Отдельные электрические цепи могут иметь выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели и другие электрические элементы. Чтобы указанные элементы правильно присоединить, присоединительные кабели имеют различные цвета, а контакты имеют нумерацию.

Для удобства работы с электрооборудованием автомобиля вся система разделена на отдельные цепи. Электрические элементы, взаимодействующие друг с другом, показаны на общей схеме.

Как правило, вверху схемы приведены положительные контакты (+), а внизу контакты массы (-). Соединения массы осуществляются обычно через кузов или через дополнительный провод от точки массы, имеющейся на кузове.

Изображение электрических элементов на схеме выполнено не в масштабе. Например, кабель длиной 1 м на схеме имеет длину лишь в несколько сантиметров.

Обозначения важнейших клемм:

Клемма 15. Получает питание от замка зажигания. Питание подается только при включенном зажигании. Кабели имеют черный цвет или черный с цветными полосами.
Клемма 30. На эту клемму постоянно подается напряжение аккумуляторной батареи. Кабели в большинстве случае имеют красный цвет или красный с полосами.
Клемма 31. Ведет к массе. Провода массы имеют, как правило, коричневый цвет.
На электрических схемах все потребители и выключатели изображены в исходном положении. Ниже на примере двухступенчатого выключателя объясняется движение электрического тока при осуществлении переключений в выключателе.

Если на выключателе нажимается первая ступень, электрический ток течет от клеммы 82 к клемме 83. Переключатель второй ступени занимает среднее положение, не выполняя соединения. Только при нажатии второй ступени переключатель соединяет внутренний проводник 82 с проводником 84 и передает электрический ток дальше.
При этом остается замкнутой цепь от клеммы 82 к клемме 83 благодаря внутреннему ответвлению в выключателе.

На следующем примере показываются правила чтения электрической схемы.

1) Обозначение клемм, здесь клемма 30.
2) Штриховая линия между выводами 8 и 2 к штекеру X293 указывает на то, что оба вывода принадлежат штекеру Х293.
3) Штриховая линия от предохранителя F1 к выводу 2 штекера Ч293 показывает положительный провод от реле К36.
4) Номинальный ток предохранителя, здесь: 30 А.
5) Выключатели и реле показаны всегда в исходном положении. Элемент, изображенный сплошной линией, означает, что он изображен полностью, здесь К36.
6) Обозначение элемента, здесь К36.
7) Наименование элемента, здесь реле очистителя 1.
8) Штриховая линия от предохранителя F26 к выводу 8 штекера Х293 показывает положительный провод управления от реле К36.
9) Элемент, изображенный штриховой линией, означает, что он изображен не полностью, здесь: Базовый модуль А1.
10) Обозначение вывода.
11) Двойная линия от вывода 2 штекера Х107 к точке массы Х490 показывает провод массы к электродвигателю насоса стеклоомывателя М4.
12) Точка массы Х490.
13) Цвет кабеля, здесь: BR/V1 — коричневый/фиолетовый
14) Обозначение штекера, здесь: Х295.

Обозначения важнейших элементов следующие:

A — держатель предохранителя/прибор управления/модуль
B — датчик температуры
E — лампы
F — предохранитель
H — звуковой сигнал/указатель поворота/стоп-сигнал
K — реле
M — электродвигатель
N — радиоприемник
R — потенциометр
S — выключатель
V — клапан
X — штекер или точка массы
Y — наружное зеркало

Источник

Где находится масса на стартере бмв е39

Причина тому самая банальная, пропало плюсовое питание на стартере — это одна из больных проблем BMW E39.

Так как плюсовое питание стартера проходит в не самом подходящем месте, контакт провода, а именно плюсовая клемма — концевик, подвергается воздействию внешней среды и под влиянием реагентов, соли с водой, клемма начинает сильно окисляться и в конце концов контакт в цепи питания эл. системы становится слабым, машина может заводится через раз.

Проверить этот момент можно несколькими способами, самое простое — это заехать на яму, эстакаду или подъёмник и визуально посмотреть на данную клемму, на наличие окисла или же напрямую подать плюсовое питание на клемму стартера (прикоснётесь к корпусу стартера, а это масса — будут короткое замыкание — полетят искры, поэтому лучше сначала прикрепить вспомогательный провод на плюсовой клемме стартера, а только потом уже подавать плюс), обязательно проверяйте положение селектора КПП, а то авто уедет без вас в лучшем случае, в худшем — на вас…

Сам ремонт производится на яме, эстакаде, подъёмнике или же, при наличии опыта и навыка из моторного отсека, сверху.

Я делал вторым вариантом, для этого первым делом отключаем АКБ (необходимо для предотвращения короткого замыкания в следствии соприкосновения плюса с массой), после чего снимаем левый (по ходу движения авто) салонный фильтр, его корпус и заборную трубу — воздуховод идущий на воздушную заслонку в салон — это нужно для удобства доступа.

Так вот, перебирая рукой по самому проводу, нащупываем защитный, пластиковый кожух клеммы (на фото он красного цвета, в силу возраста авто и людей, приложившим к нему свои руки, этот кожух может попросту отсутствовать), берем удлиненную головку на 13 или 15 (точно не помню), небольшой удлинитель и трещётку.

Учитывая направление обычной резьбы, откручивать нужно по часовой стрелке, откручиваем и достаем эту часть провода наверх.

Сам ремонт производится двумя способами:

1) заменой клеммы — концевика провода
2) заменой самого провода в сборе

Я выбрал менее затратный вариант, так как отдавать 2000 — 2500 руб за оригинальный провод я не захотел, обошелся покупкой клеммы ценою 150 руб (фото №5), (некоторые люди делают сам провод — подгоняют по размерам, обжимают клеммы).

Следующим действием необходимо снять защитный, красный колпачок и снять часть старой клеммы, она очень надёжно припаена к проводу и лучший вариант её снять — отрезать вместе с проводом (фото №3;4).

Для лучшего обжатия я пропилил клемму вдоль корпуса (фото №5).

Зачищаем провод, надеваем на провод отрезок термоусадочной трубочки, подходящей по диаметру, надеваем на провод клемму, обживаем клемму, надвигаем термоусадочную трубочку, нагреваем её до усадки.

Для стабильной и бесперебойной работы — этого достаточно!

Но для большей надежности и душевного спокойствия, можно поставить пару капель сварки аргоном (не пытайтесь сделать это домашним — бытовым паяльником, его мощности не хватит для того, что бы достаточно прогреть необходимое количество припоя, эта шапка припоя отвалится — проверено, так же не в коем случае не нужно заливать торчащие провода на концевике герметиком — герметик попадет в волокна провода и сопротивление токопроводящего провода увеличиться — ухудшится, учитесь на чужих ошибках).

Собираем в обратной последовательности, подключаем АКБ, заводим и снова получаем удовольствие от управления автомобилем!

Считаешь статью полезной, нажми кнопу — «нравится» и поделись записью!

Работа стартера BMW E39 принципиально ничем не отличается от работы стартеров других моделей автомобилей, поэтому, чтобы разобраться в причинах поломок, необходимо хоть немного разбираться, как он работает. По своей сути стартер автомобиля – мощный электродвигатель, который рассчитан на непродолжительную работу. Итак, мы рассматриваем причины, по которым в BMW E39 не крутит стартер или когда он плохо работает. Если стартер крутит, но BMW Е39 не заводится, то это уже неисправности иного характера, связанные большей частью с электропроводкой или системой зажигания.

Стартер можно разделить на две системы: электрическую и механическую, обе из них могут выходить из строя.

Электрическая часть стартера BMW E39

Итак, после поворота ключа зажигания напряжение подается на электромагнит втягивающего реле, после этого сердечник электромагнита отходит назад, двигая бендикс к маховику, и в это же время сердечник, в торце которого закреплена контактная шайба, замыкающая контакты, включает электрическую цепь самого стартера. Следует заметить, что в середине стартера есть ещё так называемые щётки – это контакты, по которым ток передаётся на обмотки якоря стартера. Так вот, одна из причин плохой работы, а то и вовсе отказа стартера заключается в плохом соединении этих контактов с проводами. При этом места соединения сильно разогреваются, иногда провода дымят, видно искрение.

Ещё одна причина, по которой теряется часть мощности стартера, это обрыв части ниток провода (провод многожильный) или использование проводов с недостаточным поперечным сечением (тонких проводов), что приводит к потере напряжения и, соответственно, мощности стартера.

Довольно закономерной причиной плохой работы стартера является износ щёток стартера, и чем старее стартер, тем чаще она возникает.

Так выглядят щётки стартера

Происходит это ещё и потому, что со временем изнашивается и коллектор, на котором появляются шероховатости, приводящие к преждевременному износу щёток. Дополнительные причины, по которым стартер плохо работает или не работает вообще – это обрывы обмоток статора или ротора, а также замыкание витков обмоток статора или ротора. Обрывы, как правило, видно и невооруженным глазом, а вот замыкание между витками диагностировать сложнее и для этого лучше обратиться к специалисту.

Типичные проблемы в электрической части стартера BMW E39

  1. Плохое соединение на контакте подачи напряжения на втягивающие реле.
  2. Плохое соединение на клеммах от втягивающего реле до обмоток стартера (большие клеммы).
  3. Загорание и, следственно, плохой контакт на контактной шайбе внутри втягивающего реле.
  4. Обрыв части ниток провода.
  5. Износ или зависание щёток.
  6. Обрыв провода, соединяющего двигатель с массой автомобиля.
  7. Разряженная аккумуляторная батарея.

Механическая часть стартера BMW E39

Вспомним, как устроен этот агрегат. Механическая часть стартера состоит из статора – недвижущейся части и ротора (якоря) – вращающейся части. Следует также обратить внимание на немаловажную деталь: бендикс. Ну а теперь о неисправностях.

Автомобильный стартер в разрезе

Статор по существу является корпусом, который состоит из трёх основных частей: передней части – маски стартера (в народе – «рыло»), средней, где находятся обмотки статора, и задней – крышки. В маске стартера BMW E39 и задней крышке находятся медно-графитовые подшипники скольжения, в которых вращается ротор. Эти подшипники прекрасно выполняют свою работу, если двигатель хорошо отлажен, и быстро запускается. В начале статьи упоминалось, что стартер – это электродвигатель для непродолжительной работы. Но если при запуске по каким-то причинам двигатель плохо заводится и его, что называется, начинают «гонять», то эти втулки быстро изнашиваются, что приводит к перекосу ротора. Он начинает задевать детали статора, что приводит к уменьшению мощности. К преждевременному износу медно-графитовых втулок также приводят задиры, царапины и прочие дефекты на шейке вала ротора, вращающейся во втулке.

Следующей причиной плохой работы стартера, и в частности, стартера BMW E39, является бендикс.

Бендикс – название обгонной муфты стартера. Причина заключается в том, что через некоторое время в местах соприкосновения роликов с внешней и внутренней частью обойм образуются углубления и ролики проскальзывают, а бендикс начинает работать как подшипник (с пробуксовкой). Это приводит к тому, что при работающем стартере двигатель вообще не вращается или вращается очень вяло.

Также стартер может работать, но при этом двигатель не прокручивать, а причиной такого явления может быть поломка вилки бендикса или деталей по пути от втягивающего реле до привода стартера, поэтому в результате бендикс не входит в зацепление с маховиком. Стартер крутится, а двигатель нет.

Типичные проблемы в механической части стартера BMW E39

  1. Износ медно-графитовых втулок.
  2. Износ привода стартера (бендикса).
  3. Поломка вилки бендикса или сопряженных деталей.
  4. Треснувшая маска стартера («рыло»).
  5. Разрушение планетарного редуктора.

Причин плохой работы стартера и его низкой продуктивности может быть множество, в статье были названы лишь основные. Следует помнить, что далеко не все поломки можно устранить самостоятельно, если вы не обладаете должными знаниями в вопросах технического обслуживания автомобиля. Нередко случается так, что поломка стартера BMWE39 – это лишь часть айсберга, и искать причину надо гораздо глубже. В этом случае более оперативным вариантом решения вашего вопроса будет обращение на станцию технического обслуживания или автосервис, где профессионалы проведут именно комплексную диагностику неполадки вашего любимца.

Стартер служит для запуска мотора автомобиля БМВ Е39. Он вращает коленчатый вал силового агрегата, в результате чего двигатель начинает работать. При выходе из строя стартера завести машину становится труднее. Поэтому при появлении признаков неисправности узла рекомендуется выполнить ремонт или замену вышедших из строя элементов.

Проблемы со стартером на БМВ Е39и их устранение

В первую очередь внимание следует уделить щеткам. Их чрезмерный износ является частой причиной нестабильного электрического контакта. Щетки не должны быть подгоревшими или иметь прочие заметные дефекты. При обнаружении любых отклонений щетки подлежат замене.

Также внимание следует уделить коллектору. Его чрезмерный износ или механическое повреждение говорит об необходимости покупки нового узла. Восстановление коллектора малоэффективно и лишь на время вернет якорь двигателя в строй.

Подгорание обмоток и межвитковые замыкания также выводят стартер из строя. Устранение поломки возможно лишь заменой якоря на новый. Так как его стоимость близка к цене на весь узел в сборе, многие автовладельцы рекомендуют приобретать новый стартер.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер БМВ Е39

Оригинальный стартер на БМВ Е39 выпускается под несколькими каталожными номерами:

Цена нового узла составляет от 12500 до 17300 рублей. За бывшие в употреблении изделия на авторазборках просят от 3500 рублей. При этом точно определить остаточный ресурс стартера практически невозможно.

Номер по каталогу и стоимость аналога

Стоимость оригинального фирменного стартера крайне высока. Помимо этого найти родное изделие на рынке весьма затруднительно. Поэтому большинство автовладельцев прибегают к покупке аналогов от сторонних производителей. Среди альтернативных вариантов достаточно много достойной продукции. В перечне ниже представлены наилучшие бренды, которые имеют преимущественно положительные отзывы от водителей.

Требуемые инструменты

Для замены стартера на БМВ Е39 потребуются инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Процесс замены стартера

Снять и установить стартер на БМВ Е39 можно без доступа со стороны днища автомобиля. Инструкция по замене узла представлена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. При этом следует учитывать, что АКБ находится не в подкапотном пространстве, а в специальном отсеке под задним сидением.

  • Демонтировать корпус воздушного фильтра.

  • Демонтировать воздушный фильтр.
  • Снять датчик с патрубком. Некоторые автовладельцы рекомендуют для облегчения доступа к месту где находится стартер демонтировать салонный фильтр. В большинстве случаев данное мероприятие излишне.

  • Открутить болты фиксирующие стартер. Для этих целей удобно использовать длинный вороток.

  • Открутить гайки, показанные на фото ниже. Они крепят провода стартера и втягивающего реле.

  • Установить новый узел.
  • Проверить работоспособность.

Инструкция по замене стартера с доступом со стороны днища

Крепления стартера и проводов очень часто сильно закисают. Из-за этого открутить их становится значительно затруднительно. Поэтому при наличии смотровой ямы, эстакады или подъемника работы лучше проводить с низу автомобиля.

  • Снять термическую защиту стартера.

Открутить крепления стартера. Желательно пометить положения центровочных шайб. Важно учитывать, что если БМВ Е39 оборудован дизельным силовым агрегатом, то стартер обладает дополнительным креплением, которое располагается со стороны коллектора. Это позволяет снизить нагрузку на болты из-за возникновения сильного крутящего момента, большего по сравнению с авто с бензиновыми двигателями.

Особенность демонтажа стартера на БМВ Е39е с 16-клапанным двигателем

Снятие стартера на БМВ Е39 с 16-клапанной силовой установкой имеет свои особенности. Перед откручиванием креплений электромотора обязательно требуется снимать защиту от высокой температуры выхлопа.

Для изъятия стартера также потребуется демонтаж переднего правого колеса. Это позволит получить доступ к дополнительной опоре стартера, которая располагается позади электропривода. Открутив все крепления узел следует просунуть слегка выше трапеции рулевого управления. Это позволит изъять стартер из моторного отсека.

Если стартер не крутит и машина не заводится, то необходимо проверить исправность узла. Все поломки разделяются на механические и электрические. Первые определяются преимущественно визуальным осмотром или на слух. Для диагностики вторых используется «прозвонка» мультиметром. Также рекомендуется разборка и внешний осмотр составляющих электрической цепи.

В первую очередь внимание следует уделить щеткам. Их чрезмерный износ является частой причиной нестабильного электрического контакта. Щетки не должны быть подгоревшими или иметь прочие заметные дефекты. При обнаружении любых отклонений щетки подлежат замене.

Также внимание следует уделить коллектору. Его чрезмерный износ или механическое повреждение говорит об необходимости покупки нового узла. Восстановление коллектора малоэффективно и лишь на время вернет якорь двигателя в строй.

Подгорание обмоток и межвитковые замыкания также выводят стартер из строя. Устранение поломки возможно лишь заменой якоря на новый. Так как его стоимость близка к цене на весь узел в сборе, многие автовладельцы рекомендуют приобретать новый стартер.

Электрическая часть стартера BMW E39

Итак, после поворота ключа зажигания напряжение подается на электромагнит втягивающего реле, после этого сердечник электромагнита отходит назад, двигая бендикс к маховику, и в это же время сердечник, в торце которого закреплена контактная шайба, замыкающая контакты, включает электрическую цепь самого стартера. Следует заметить, что в середине стартера есть ещё так называемые щётки – это контакты, по которым ток передаётся на обмотки якоря стартера. Так вот, одна из причин плохой работы, а то и вовсе отказа стартера заключается в плохом соединении этих контактов с проводами. При этом места соединения сильно разогреваются, иногда провода дымят, видно искрение.

Ещё одна причина, по которой теряется часть мощности стартера, это обрыв части ниток провода (провод многожильный) или использование проводов с недостаточным поперечным сечением (тонких проводов), что приводит к потере напряжения и, соответственно, мощности стартера.

Довольно закономерной причиной плохой работы стартера является износ щёток стартера, и чем старее стартер, тем чаще она возникает.

Так выглядят щётки стартера

Происходит это ещё и потому, что со временем изнашивается и коллектор, на котором появляются шероховатости, приводящие к преждевременному износу щёток. Дополнительные причины, по которым стартер плохо работает или не работает вообще – это обрывы обмоток статора или ротора, а также замыкание витков обмоток статора или ротора. Обрывы, как правило, видно и невооруженным глазом, а вот замыкание между витками диагностировать сложнее и для этого лучше обратиться к специалисту.

Типичные проблемы в электрической части стартера BMW E39

  1. Плохое соединение на контакте подачи напряжения на втягивающие реле.
  2. Плохое соединение на клеммах от втягивающего реле до обмоток стартера (большие клеммы).
  3. Загорание и, следственно, плохой контакт на контактной шайбе внутри втягивающего реле.
  4. Обрыв части ниток провода.
  5. Износ или зависание щёток.
  6. Обрыв провода, соединяющего двигатель с массой автомобиля.
  7. Разряженная аккумуляторная батарея.

Номер по каталогу и стоимость аналога

Стоимость оригинального фирменного стартера крайне высока. Помимо этого найти родное изделие на рынке весьма затруднительно. Поэтому большинство автовладельцев прибегают к покупке аналогов от сторонних производителей. Среди альтернативных вариантов достаточно много достойной продукции. В перечне ниже представлены наилучшие бренды, которые имеют преимущественно положительные отзывы от водителей.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера БМВ Е39

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Bosch 986022581 6800-7500
Denso DSN504 9600-11000
Magneti Marelli 63193001 9500-11100
As-pl S4031 4700-5500
Lauber 221265 6700-7400

БМВ Е39 — не крутит стартер

Стартер БМВ Е39 является важным внешним источником энергии для двигателя. Проблемы, возникающие с элементами и узлами, с которыми он связан приводят к обездвиживанию автомобиля. Почему не срабатывает и не крутит стартер?! Причины могут быть разные, но найти поломки, а точнее определить некоторые источник неисправности возможно по симптомам, в ином случае — только диагностика. В данной статье приводятся самые распространенные проблемы БМВ Е39 (М52, М54, М57) связанные с (не) работой стартера. Но стоит заметить, что эти неисправности также встречаются в модельном ряде 3 серии Е46, 7 Е38, Х3 Е83 и Х5 Е53 и т.д..

Это не исчерпывающее руководство, и если проблема не решена, рекомендуем обратится к механику по Вашему месту жительства, разумеется если Вам повезло, и такой специалист благодаря своему опыту способен Вам помочь.

Так уж сложилось, что некоторые проблемы «заявляют» о себе внезапно, даже если автомобиль заводился всегда отлично, в один не совсем приятный день, Вы поймете, что в Вашей Ласточке — БМВ Е39 не крутит стартер. И это в 90% случаях тогда, когда Вы не просто спешите, а уже и опаздываете.

Если при включении зажигания электроприборы работают, а стартер один раз «щелкнет» (или вовсе не щелкает), но не крутит, то проверьте питание на проводе от замка зажигания, подключите стартер на прямую. В том случае, если на прямую стартер крутит, а питание на замке имеется — нужно смотреть блок EWS (на BMW E39 и ее ровесниках из других серий — это частая проблема), так как сигнал идет от замка на блок, а от втягивающего реле, которое в нем установлено на стартер.

Отключите датчик уровня масла, если мотор не заведется, это подтвердит предположение о неисправности блока, но это по сути лишнее время, поэтому возможно сразу перейти к блоку, но на заметку возьмите.

Чтобы снять блок ЕВС, необходимо со стороны водителя снизу с левой стороны (ниша под коленом) снять крышку. В бардачке Вы увидите белую коробочку, это и есть блок EWS.

В блоке находится плата, на которой реле включения стартера (черная коробочка), и которое в исправном состоянии при проворачивания ключа зажигания должно щелкать

Скорее всего у Вас с собой нету лампы Алладина, и новый блок он Вам не нарисует. Поэтому, пока Алладин едет к Вам на помощь в какой-то маршрутке, Вы, временно можете оживить машинку постучав по блоку с тыльной стороны ладошкой, он начинает щелкать и двигатель должен запустится. Метод конечно же колхозный, но Вы же спешите?!

Данное решение поможет временно, и чтобы в дальнейшем проблему решить полностью, рекомендуется — замена тягового реле (втягивающего), прошивка.

Но бывает такое, что EWS ключ не распознает, ключи теряются/отписываются — в таком случае нужна инициализация ключа или диагностика.

Также бывает, что стартер БМВ Е39 не крутит на горячую, и оживает только с 10-го или более раза, на холодную же — работает без проблем. Проблема скорее в том же EWS, необходимо перемкнуть на разъеме EWS два толстых черных провода.

В том случае, если симптомы такие же как выше, и БК не выдает ошибок, возможна проблема:

  • с клеммой под днищем (чтобы проверить, возможно подсоединить провод с другого АКБ на клемму +, которая на моторе, а минус на массу);
  • с массой на двигателе. Провод (находиться рядом с картером двигателям и соединен с кузовом), окислился в результате чего на двигателе нету массы;

Если вышеописанные решения проблему не устранили, рекомендуем проверить на целостность плюсовой провод под ногами водителя, замок зажигания, массу между кузовом и АКБ, или датчик температуры двигателя.

Требуемые инструменты

Для замены стартера на БМВ Е39 потребуются инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Головка TORX «на 12»
Головка «на 10», «на 13»
Вороток Желательно с трещоткой
Удлинитель Прочный
Кардан для воротка Для удобства доступа к крепежам
Отвертка С плоским и крестовым лезвием
Лента изоляционная Для повышения безопасности проводимых работ
Проникающая смазка Например, WD-40
Ветошь Для очистки загрязнений

Процесс замены стартера

Снять и установить стартер на БМВ Е39 можно без доступа со стороны днища автомобиля. Инструкция по замене узла представлена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. При этом следует учитывать, что АКБ находится не в подкапотном пространстве, а в специальном отсеке под задним сидением.

  • Демонтировать корпус воздушного фильтра.

Снятие корпуса воздушного фильтра

  • Демонтировать воздушный фильтр.
  • Снять датчик с патрубком. Некоторые автовладельцы рекомендуют для облегчения доступа к месту где находится стартер демонтировать салонный фильтр. В большинстве случаев данное мероприятие излишне.

Получение доступа к стартеру

  • Открутить болты фиксирующие стартер. Для этих целей удобно использовать длинный вороток.

  • Открутить гайки, показанные на фото ниже. Они крепят провода стартера и втягивающего реле.

Демонтаж старого стартера

  • Установить новый узел.
  • Проверить работоспособность.

Автомобиль не хочет заводиться

Ситуация, когда не крутит стартер БМВ Е39 – не самый распространенный отказ, но проблемы она создает весомые, не позволяя пользоваться машиной. Данная модель популярна в нашей стране, и она традиционно имеет положительные отзывы и отличную репутацию, причем это касается и родной немецкой и отечественной сборок. К сожалению, от поломок не застрахована даже такая надежная и высокотехнологичная машина.

Стартер для БМВ Е39 имеет вполне типовую конструкцию и компоновку, и его отказы характерны для пусковых устройств автомобилей. С позиции автовладельца это выглядит так: он поворачивает ключ зажигания, и ничего не происходит, или же стартер начинает работать и даже загорается соответствующий индикатор, но двигатель он не крутит.

Ещё одной разновидностью являются системные случаи, когда отсутствует зажигание в определенных условиях, например при разогретой машине.

Как правило, визуально проблему с ходу диагностировать трудно и приходится обращаться в специализированный автосервис или брать в руки инструмент. Самостоятельный подход не рекомендуется без наличия соответствующих знаний и прикладного опыта.

Алгоритм действий следующий:

  1. Убедиться, что проблема не в аккумуляторе, и электричество поступает на пусковой механизм. Конструкционно это компактный, но мощный электродвигатель, рассчитанный на короткий цикл работы, в течение которого должен завестись основной двигатель. Если не крутит стартер БМВ Е39 при достаточном питании, то можно считать, что источник проблемы локализован.
  2. Очистить стартер от грязи и проверить правильность его подсоединения, а так же целостность проводов.
  3. Демонтировать его с БМВ Е39, для чего понадобится стандартный набор ключей. Способ крепления не доставит при снятии серьезных сложностей.
  4. Произвести разборку. При этом важно не только обратить внимание на состояние комплектующих, но и очистить их и убедиться в надежном соединении электрических проводов.
  5. В зависимости от состояния принимается решение о замене всего стартера для автомобиля БМВ Е39 или отдельных его частей. Естественно, стоит покупать оригинальные комплектующие. Запчасти сомнительного производства способны негативно отразиться на работе, что просто недопустимо для машины такого уровня. Если машина уже подвергалась подобному вмешательству, то стоит убедиться, что не были установлены детали другого производства.
  6. Ремонт и сборка. Независимо от того, что менялось, имеет смысл заново закрепить контакты, предварительно их зачистив. В процессе эксплуатации они оказываются не в самых благоприятных условиях с активным загрязнением, воздействием воды, резкой сменой температуры. В любом случае, зачистка им не повредит.
  7. Монтаж в обратном порядке.

Инструкция по замене стартера с доступом со стороны днища

Крепления стартера и проводов очень часто сильно закисают. Из-за этого открутить их становится значительно затруднительно. Поэтому при наличии смотровой ямы, эстакады или подъемника работы лучше проводить с низу автомобиля.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Отсоединить главный силовой провод от стартера. Его место крепления обозначено «1» на изображении ниже. Также следует открутить крепление и провода обозначенного «2».

  • Снять термическую защиту стартера.

Открутить крепления стартера. Желательно пометить положения центровочных шайб. Важно учитывать, что если БМВ Е39 оборудован дизельным силовым агрегатом, то стартер обладает дополнительным креплением, которое располагается со стороны коллектора. Это позволяет снизить нагрузку на болты из-за возникновения сильного крутящего момента, большего по сравнению с авто с бензиновыми двигателями.

Особенность демонтажа стартера на БМВ Е39е с 16-клапанным двигателем

Снятие стартера на БМВ Е39 с 16-клапанной силовой установкой имеет свои особенности. Перед откручиванием креплений электромотора обязательно требуется снимать защиту от высокой температуры выхлопа.

Для изъятия стартера также потребуется демонтаж переднего правого колеса. Это позволит получить доступ к дополнительной опоре стартера, которая располагается позади электропривода. Открутив все крепления узел следует просунуть слегка выше трапеции рулевого управления. Это позволит изъять стартер из моторного отсека.

BMW E39 очередная модификация бмв 5 series. Выпускалась данная серия в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, а универсалы touring еще и в 2004 году. За это время автомобиль получил одни рестайлинг. Мы подробно рассмотрим все предохранители бмв е39 и блоки реле, а так же предложим электросхему E39 для скачивания.

Обращаем ваше внимание на то, что расположение предохранителей и реле зависит от оснащения и года выпуска автомобиля. Актуальную информацию описания предохраните­лей смотрите в в брошюре, которая находится в вещевом ящике под накладкой предохранителей и с обратной стороны правой боковой облицовки багажного отсека.

Блок реле и предохранителей в моторном отсеке

Находится в дальнем правом углу, почти около лобового стекла.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

1 Электронный блок управления двигателем
2 Электронный блок управления КПП
3 Реле системы управления двигателем
4 Реле катушки зажигания — кроме 520i (22 6S 1) /525i/530i
5 Реле 1 электродвигателя очистителя лобового стекла
6 Реле 2 электродвигателя очистителя лобового стекла
7 Реле 1 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
8 Реле З электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
9 Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск / Реле ABS

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

F1 30A Электронный блок управления двигателем, клапан аккумулятора паров топлива, датчик расхода воздуха, датчик 1 положения распределительного вала, термостат охлаждающей жидкости — 535i/540i
F2 30A Насос системы подачи воздуха на выпуск, э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, форсунки (кроме 520i (22 6S1) /525i/530i), электронный блок управления двигателем, э/м клапан аккумулятора паров топлива, привод (1,2) системы изменения фаз газораспределения, привод системы управления частотой вращения холостого хода
F3 20A Датчик положения коленчатого вала, датчик (1,2) положения распределительного вала, датчик расхода воздуха
F4 30A Подогреваемые кислородные датчики, электронный блок управления двигателем
F5 30A Реле катушки зажигания — кроме 520i (22 6S1) /525i/530i

Блоки реле и предохранители в салоне бмв е39

Блок предохранителей в бардачке

Он находится в вещевым ящиком (либо его называют бардачком). Что бы получить к нему доступ, надо открыть бардачок и повернуть крепления.

И сам блок опустится в низ. Выглядеть он будет примерно так.

  1. Пинцет для предохранителей
  2. Ваша актуальная схема по предохранителям (обычно на немецком языке)
  3. Запасные предохранители (могут и не быть ;- ).

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Расшифровка
1 30А Стеклоочиститель
2 30А Системы омывания стекол и фар
3 15А Звуковой сигнал
4 20А внутреннее освещение, освещение багажного отсека, система омывания стекол
5 20А Электродвигатель сдвигаемой / поднимаемой панели крыши
6 30А Электрический стеклоподъем­ник, система центрального запирания
7 20А Дополнительный вентилятор, прикуриватель.
8 25А Система ASC (автоматическая система контроля устойчивости)
9 15А Обогреваемые форсунки омывания стекол, система кондицио­нирования
10 30А Электропривод регулировки положения сиденья пассажира рядом с водителем
11 8А Система servotronic
12
13 30А Электропривод регулировки положения рулевой колонки, сиденья водителя
14 5А Управление двигателем, проти­воугонная система
15 8А Диагностический разъем, управление двигателем, противоугон­ная система
16 5А Модуль системы освещения
17 10А Система ABS автомобиля с ди­зельным двигателем, система ASC, топливный насос
18 5А Щиток приборов
19 5А Система EDC электронная система контроля жесткости подвески), система PDC (система контроля дистанции при парковке)
20 8А Обогреваемое заднее стекло, системы отопления, кондиционирования, дополнительный вентилятор
21 5А Электропривод регулировки положения сиденья водителя, зеркало с затемнением, система открывания гаражной двери
22 30А Дополнительный вентилятор
23 10А Система отопления, стояночная система отопления
24 5А Освещение указателя позиции рычага выбора режима работы, щитка приборов
25 8А Многофункциональный дисплей (MID)
26 5А Стеклоочиститель
27 30А Электрический стекло подъемник, система центрального закрытия
28 30А Вентилятор системы отопления система кондиционирования
28 30А Электропривод регулировки положения наружного зеркала, электрический стекло подъемник, система центрального закрытия
30 25А Система ABS автомобиля с ди­зельным двигателем, система ABS автомобиля с бензиновым двигателем
31 10А Система ABS автомобиля с бен­зиновым двигателем, система ASC, топливный насос
32 15А Система обогрева сиденья
33
34 10А Система обогрева рулевого колеса
35
36
37
38 5А Освещение указателя позиции рычага выбора режима работы, диагностический разъем, звуковой сигнал
39 8А Система надувной подушки безопасности, освещение отки­дываемого зеркала
40 5А Щиток приборов
41 5А Система надувной подушки безопасности, сигнал торможения, система поддержания постоянной скорости, модуль системы освещения
42
43 5А Бортовой монитор, радио, телефон, насос омывателя заднего стекла, стекло очиститель заднего стекла
44 5А Многофункциональное рулевое колесо, дисплей [MID], радио, телефон
45 8А Электропривод сматывающейся шторки заднего оконного стекла

За работу прикуривателей отвечают предохранители 7, 51 и 52.

Блок реле за основным блоком

Находится в специальном белом пластиковом коробе. Для доступа надо снимать сам бардачок.

Общий вид разобранного вещевого ящика

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

1 Реле 2 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера (^03/98)
2 Реле насоса омывателя фар
3
4 Реле стартера
5 Реле электропривода сиденья/ реле регулятора рулевой колонки
6 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
F75 (50A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F76 (40А) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

Блок с плавкими предохранителями

Находится под пассажирским сиденьем, около порога. Для доступа надо поднять обшивку салона.

Блоки в багажном отделении

В багажнике с правой стороны за обшивкой, находятся ещё 2 блока с предохранителями и реле.

Блок предохранителей и реле

  1. реле 1 защиты от перегрузки и скачков напряжения;
  2. реле топливного насоса;
  3. реле обогревателя заднего стекла;
  4. реле 2 защиты от перегрузки и скачков напряжения;
  5. реле привода замка топливо заливной горловины.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Описание
46 15А Стояночная система отопления стояночная система вентиляции
47 15А Стояночная система отопления
48 5А Система противоугонной и охранной сигнализации
49 30А Обогреваемое заднее стекло
50 8А Пневматическая подвеска
51 30А Пневматическая подвеска, розетка в багажнике
52 30А Предохранитель прикуривателя бмв 5 е39
53 8А Система центрального запира­ния
54 15А Топливный насос
55 20А Насос омывателя заднего стекла, задний стеклоочиститель
56
57
58
59
5A
60 15А Система EDC электронная система контроля жесткости подвески
61 5А Система PDC (система контроля дистанции при парковке)
62
63
64 30А Бортовой монитор, CD-проигры­ватель, навигационная система, радио
65 10А Телефон
66 10А Бортовой монитор, навигацион­ная система, радио, телефон
67
68
69
70
71
72
73
74

За прикуриватели отвечают предохранители номер 51 и 52 на 30А.

Блок предохранителей высокой мощности

Второй блок с плавкими предохранителями расположен около аккумуляторной батареи.

Дополнительная информация

Мы так же подготовили видео материал по данной статье у нас на канале. Смотрите и подписывайтесь.

Источник

Читайте также:  Сценарий проводов заведующей детским садом
Оцените статью
Электропомощь