Провода стеклоподъемника рено меган 2

Ремонтируем стеклоподъемник Рено Меган 2

Как и большинство современных автомобилей Рено Меган оборудован системой стеклоподъемников. Она состоит из реле, приводов, кнопок управления и многих других мелких компонентов. Со временем подвижные части изнашиваются, проводка и элементы управления могут выйти из строя. Все приводит к тому, что стекла перестают опускаться или подниматься. Есть несколько основных проблем, по которым можно попытаться определить неиисправность.

  • Стекло не опускается/поднимается, слышно как работает электропривод
  • Стекло поднимается/опускается медленно
  • Стекло не двигается, не слышно привод.

Третий случай может на 99% свидетельствовать о том, что в системе неполадки с электрооборудованием. Для начала необходимо убедиться, что все предохранители исправны. После этого можно попробовать проверить провода, которые идут из кузова в дверь и кнопки стеклоподъемников Рено Меган. Если они неисправны, то можно установить . Если проверка ничего не дала – скорее всего не исправен привод. В этом случае необходимо снимать обшивку двери и проверять электропривод.

Если стекло поднимается и опускается медленно, то возможно не исправны салазки. Дополнительным признаком проблемы будет появление посторонних скрипов. Это решается смазкой направляющих и роликов.

Но, если не обращать длительное время внимание на неисправность, то со временем стеклоподъемник Рено Меган 2 может перестать работать совсем. В этом случае проблема скорее всего будет в том, что выйдут из строя направляющие ролики. Ручейки перетираются и тросики могут со временем порваться.

Поможет приобретение ремкомплекта, артикул POLCAR 6012PSG5. Перед установкой стоит внимательно посмотреть на расположение тросов. Это нужно для того, чтобы понять как работает система и в каком направлении их необходимо протягивать.

При установке крючков следует учитывать, что на них будет крепиться обшивка двери, поэтому следует их надежно зафиксировать.

В комплекте POLCAR 6012PSG5 могут быть другие направляющие. Они могут отличаться по внешнему виду, но при этом установка происходит проще, все размеры и крепления хорошо подходят.

Производить проверку необходимо перед тем, как монтировать обшивку. Иначе придется производить разборку заново.

Источник

Ремонт блока управления стеклоподъемниками на Рено Меган 2

Здравствуйте. Сегодня расскажем о том почему не работают стеклоподъемники на Рено Меган 2, а так же методы устранения этой проблемы.

Проблема неработающих стеклоподъемников на Меган 2 в 90% случаев кроется в блоке управления. При этом неважно задние это или передние стеклоподъемники. Обычно на блок управления попадает вода и происходят процессы окисления.

Чтобы убедиться или откинуть предположение о том что проблема в блоке, его нужно демонтировать с автомобиля и разобрать. Если после разборки вы нашли окисления, то их нужно счищать и пропаивать контакты. О разборке и ремонте блока управления читайте ниже в инструкции.

Инструменты:

  • плоская отвертка
  • паяльник
  • паяльная кислота
  • олово
  • щетка

Пошаговая инструкция

1. Демонтируем блок управления из обшивки двери. Это мы показывали ранее.

2. Сдавливаем по две вверху и внизу защелки и извлекаем блок кнопок. Блоки кнопок нужно смотреть для передних и задних стекол. Для примера мы будем снимать для задних, но с передними все аналогично.

3. Перед дальнейшей разборкой нужно пометить стороны чтобы при установке собрать блок как он был.

4. С помощью плоской отвертки подковыриваем и снимаем крышку блока кнопок.

Ставим отвертку и отводим вверх крышку блока кнопок. Делать это нужно в двух местах отмеченных на фото ниже, а так же и с противоположной стороны.

5. После снятия крышки вы можете обнаружить белые или зеленые окисления. Это указывает на то что плату блока кнопок нужно чистить и контакты пропаивать.

6. Для того чтобы снять плату подковыриваем каждый из контактов плоской отверткой. Контакты расположены с двух сторон.

Так же рекомендую сделать пометку как была установлена плата.

7. Теперь на плате нужно искать так называемые «непропаи». Если вокруг контакта черный нагар это явный «непропай».

Так же могут не работать стеклоподъемники из-за окислений на контактных площадках. Их обязательно нужно тщательно почистить.

Отмечены контактные площадки

8. После очистки контактных площадок пропаиваем контакты на плате.

9. Ставим плату на блок и плоской отверткой прижимаем контактные площадки с двух сторон.

Читайте также:  Как провести провод из под капота в салон ланос

10. Для большей надежности пропаиваем контактные площадки.

11. Одеваем и защелкиваем крышку блока кнопок.

12. Защелкиваем блок кнопок в блок управления.

13. Устанавливаем блок управления в обшивку двери.

Советы

Если у вас нет опыта в пайке рекомендую смотреть видео ниже.

Видео урок

Источник

Рено Меган 2. Электростеклоподъемники


Войти в скрытом режиме:.

Замена предохранителя под капотом Рено Меган 2


Прозвонил и понял, что с А2 у меня всё доходит, а вот с А1, как раз отвечающей за опускание стекла, провод не доходит.

Renault Megane СОДЕРЖАНИЕ. Рис. 5. Схема включения электрических стеклоподъемников дверей: 1 — «+» аккумуляторной батареи;…

Система стеклоподъемников состоит из выключателей, двигателей регуляторов , стекол и соединительных проводов.

Подаешь землю на один провод, движок крутится в одну сторону, подаешь на другой — в другую. Левый стеклоподъемник не работает .

Если не работают только задние стеклоподъемники или, если стеклоподъемники слушаются только главного блока выключателей, проверьте блокирующий выключатель задних стеклоподъемников на проводимость тока в выключенном положении см. Таблица подключения тестера и проводимости выключателя стеклоподъемника на двери автомобиля. Замените его, если он не проводит тока. Проверьте провода между выключателями и панелью предохранителей на целостность.

Восстановите соединение, если был разрыв. Если только один стеклоподъемник не слушается главного блока выключателей, попробуйте опустить или поднять это стекло при помощи выключателя, установленного на двери. Исключение составляет стеклоподъемник двери водителя.

Если этот стеклоподъемник слушается дверного выключателя и не слушается главного блока выключателей, проверьте выключатель на проводимость см. Таблица подключения тестера и проводимости главного блока выключателей стеклоподъемников. Если выключатель в порядке, проверьте провода между этим выключателем и двигателем стеклоподъемника на наличие короткого замыкания или разрыва.

Если стеклоподъемник не слушается обоих выключателей, снимите панель отделки двери, на которой установлен этот стеклоподъемник и проверьте присутствие напряжения на электродвигателе при включении выключателя.

Если на двигателе есть напряжение, отсоедините стекло от регулятора. Поднимите или опустите стекло рукой и проверьте, не погнуто ли оно или повреждено. Два средних, явно отличающихся по толщине, это плюс 12 вольт и земля.

Два боковых с одной стороны, это заглушка нет провода и непонятный провод, который по схеме идет на «внутренний мультиплексный блок». А вот крайние два с другой стороны черные и тоньше центральных , это управляющая «земля».

Подсветка кнопок и прикуривателя РЕНО МЕГАН 2

Подаешь землю на один провод, движок крутится в одну сторону, подаешь на другой — в другую. Не мудрствуя лукаво, просто вставлял тонкий провод в в контактное отверстие разъема и одевал разъем на двигатель.

Рено Меган 2 2005 г.в. не работают стеклоподъемники

Потом провод кантачил на массу, опускал и поднимал стекло. Таким образом выяснил, что двигатель в порядке, питание приходит, тросы в порядке. Итак, на двигатель подъемника приходит разъем на шесть контактов. Два средних, явно отличающихся по толщине, это плюс 12 вольт и земля.

Два боковых с одной стороны, это заглушка нет провода и непонятный провод, который по схеме идет на «внутренний мультиплексный блок». А вот крайние два с другой стороны черные и тоньше центральных , это управляющая «земля».

Подаешь землю на один провод, движок крутится в одну сторону, подаешь на другой — в другую.

12.22. Система стеклоподъемников

Не мудрствуя лукаво, просто вставлял тонкий провод в в контактное отверстие разъема и одевал разъем на двигатель. Потом провод кантачил на массу, опускал и поднимал стекло.

Таким образом выяснил, что двигатель в порядке, питание приходит, тросы в порядке. Далее по схеме видно, что «управляющая земля» с разъема на двигателе, 22а и 22б идет на контакты А2 и А1 «пассажирской» кнопки, соответственно. Прозвонил и понял, что с А2 у меня всё доходит, а вот с А1, как раз отвечающей за опускание стекла, провод не доходит.

Кинул проводок с разъема двигателя опускающий стекло вниз — кстати крайний в разъеме напрямую на А1 кнопки пассажира и вуаля! Всё поехало и с водительской и с пассажирской кнопок. Не стал разматывать жгутовку проводов, соединив провод с кнопки и с разъема, в месте схода их в жгут.

Причем на всякий случай зачистил по телу и соединил их пайкой, не отрывая от частей уходящих в жгут. Логично причину разрыва именно этого провода не придумал И каждого есть с чем поздравить!

Читайте также:  Замена провода массы акцент

Источник

Схема стеклоподъемников рено меган 2

Приветствую всех. Ну вот и дошли руки до установки импульсных стеклоподъемников на все двери. Проводку подготовил еще год назад. Как всегда изучаем сперва схемы.

И так что имеем Обычные передние стеклоподъемники, а хотим получить все и импульсные.
Обычные стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери.

Импульсные бывают 3х модификаций.
1) Только водительская дверь
2) Только спереди.
3) Все двери. Этот вариант мне и нужен.

Электростеклоподъемники: Принцип действия
Варианты исполнения
Автомобиль может оборудоваться стеклоподъемниками в трех вариантах исполнения:
– электростеклоподъемниками дверей водителя и переднего пассажира,
– импульсным электростеклоподъемником двери водителя с травмозащитной функцией/электростеклоподъемником двери переднего пассажира,
– импульсными электростеклоподъемники дверей водителя и переднего пассажира с травмозащитной функцией.
Электростеклоподъемники
Напряжение питания электродвигателя стеклоподъемника идет от ЦЭКБС через переключатель, от которого путем переключения полярности производится подъем или на опускание стекла.
Импульсные электростеклоподъемники
Электродвигатель имеет встроенный электронный блок, который управляет его работой на подъем или опускание стекла в ручном или автоматическом (импульсном) режиме.
Электронный блок получает разрешение на работу от ЦЭКБС («масса» = разрешение, 12 В = разрешения на работу нет). Управление электронным блоком возможно только от переключателей с неустойчивыми положениями
(с положением на подъем и положением на опускание. Электрические сигналы подаются на блок при соединении соответствующих его входов с «массой».
Конструкция переключателей такова, что автоматический режим непосредственно включить
невозможно (двухконтактная схема). По этой причине переключатели стеклоподъемников имеют
два положения (два контакта) на подъем и два положения (контакта) на опускание.
Сначала включается электропривод (1-й контакт), затем импульсный режим (2-й контакт).
Направление движения стекла определяется первым запитанным (соединяемым с «массой»)
входом
.
Первый пример
Переключатель нажат на опускание:
1-й контакт = соединение с «массой» цепи управления на опускание,
2-й контакт = соединение с «массой» цепи управления на подъем.
Электронный блок управляет опусканием стекла в импульсном режиме.
Второй пример
Переключатель нажат на подъем:
1-й контакт = соединение с «массой» цепи управления на подъем,
2-й контакт = соединение с «массой» цепи управления на опускание.
Электронный блок управляет подъемом стекла в импульсном режиме.

БЛОКИРОВКА ТРАВМОЗАЩИТНОЙ ФУНКЦИИ
С механизмом стеклоподъемника и самим стеклом могут произойти разного рода механические
неисправности (примерзание, скопление снега или механическая деформация при ДТП), которые
вызовут включение функции противозащемления.
В этом случае функцию можно отменить, чтобы поднять стекло.
Процедура:
1) Включить стеклоподъемник на подъем в импульсном режиме.
Стекло доходит до упора (точки сопротивления), затем опускается на несколько сантиметров.
2) Снова включить стеклоподъемник на подъем в импульсном режиме.
Стекло снова доходит до упора (точки сопротивления), затем опускается на несколько
сантиметров.
3) Включить стеклоподъемник на подъем: функция
противозащемления отменена.
Стекло поднимется в ручном режиме при отключенной функции противозащемления в импульсном режиме.
Примечание:
После двух срабатываний подряд функция
противозащемления на некоторое время
отменяется. По этой причине указанные выше
операции 1, 2 и 3 должны выполняться одна за
другой так, чтобы промежутки времени между
ними не превышали 3 с.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ
Для обеспечения работы стеклоподъемников в импульсном и/или ручном режиме (на подъем и опускание) и действия травмозащитной функции следует правильно выполнить инициализацию системы.

Примечание:
При отсутствии инициализации система работает в течение времени нажатия на переключатель управления, но только на ход не более 50 мм. При каждом следующем нажатии стекло будет перемещаться на такой же ход вплоть до крайнего положения.

Процедура инициализации:
До отказа поднять стекло и в этом положении удерживать переключатель нажатым в течение времени не менее 2 секунд.

Необходимые компоненты для осуществления задуманного.
1) Задние моторы стеклоподъемников с импульсными модулями.
2) Конпки управления задними стеклоподъемниками (Для хетчей они отличаются, короче и шире. Для седанов и сараев они одинаковые.)

3) Дверная проводка задних дверей под стеклоподъемники.
4) Дверные карты (Закрыть дырку весел).

Это то что касается задних дверей. Теперь перейдем к передним дверям.
Я сначала думал что будет достаточно только до установить импульсные блоки и заменить проводку.
И были куплены следующие компоненты.
5) Импульсные блоки.
6) Проводка дверей.
7) Блок управления на двери водителя (4 Кнопки и 1 кнопка блокировки)
8) Кнопка управления на двери пассажира.

И так, приступаем к установке задних стеклоподъемников.
1) Снимаем дверные карты.
2) Снимаем существующую проводку.
3) Опускаем стекло до середины и выщелкиваем из пластиковых защелок.

Читайте также:  Индикатор икп 10 012м провод 5м

4) Руками поднимаем стекло и закрепляем.
5) Откручиваем Торекс винты крепления механизма стеклоподъемников.

6) Устанавливаем электрический механизм. Сразу желательно его опустить до середины. И собираем в обратной последовательности. С установкой новой проводки.

Далее приступаем к установки на передних дверях.
Установил импульсные блоки на свои моторчики, заменил проводку в дверях. Заменил кнопки управления. Дальше начал Подключать контакты к Блоку ЦЭКБС и предохранителям.
Блок ЦЭКБС:
Нам нужен Черный разъем и Коричневый модуль, в нем 7 контакт. Дальше Белый разъем и Коричневый модуль, в нем 11 и 9 контакт. Это блокировка задних стеклоподъемников. И последний это серый длинный разъем. В нем 3 контакт.
Дальше подключаемся к предохранителям. Подсветку Взял с существующей линии. Желтый провод. подпаялся. Добавил разъемы на Предохранители M и L, по старой схеме они питались через реле и предохранитель D. Заменил разъем на предохранителе D, теперь он питает задние моторы стеклоподъемников.
Дальше прописываем в ЦЭКБС что у нас импульсные стеклоподъемники.
1) Конфигурирование ЦЭКБС параметр SC008
2) Далее выбираем сколько стеклоподъемников. CF173 — Импульсные стеклоподъемники.

Подробное описание конфигурирования есть ТУТ.
Далее Происходит этап Обучения доводим стекло до верха и зажимаем на 10 секунд. Все стекло обучено.
С задними дверями проблем не возникло. А вот с передними начались непонятки. Жму кнопку вверх а стекло опускается, жму вниз стекло поднимается. Подъем и опускание по 5 см. Читаю Тех Ноты пишет, что блок не обучен. Делаю обучение ситуация не изменяется. Думал Блоки нерабочие. Съездил к знакомому подкинул блок. Нет, все работает. И тут я понял дело в моторчиках. Для Импульсных моторчики свои, хоть и визуально они одинаковые, но что то внутри в них различается. Итог Заменил целиком передние механизмы. Теперь все работает. Стекла закрываются по двойному нажатию на ключе. есть управление задними стеклами и работает режим противозащимления. Итог Затрачено 2 дня на установку проводки и установку стеклоподъемников.
Видео работы)

Любой механизм автомобиля не является вечным и рано или поздно ввиду ограниченного своего срока службы выходит из строя. Стеклоподъемники дверей автомобиля используются достаточно часто, поэтому и механическая часть и электрическая могут в любой момент отказать в работе из-за ряда причин. Для того чтобы разобраться при поломке электрической части необходимо знать схему подключения стеклоподъемников. Поэтому ниже в помощь владельцам приведена схема.

Решил поменять лампочку пассажирского стеклоподьемника. Разобрал и воткнул диод. После этого отрубился и водительский. Пропала его подсветка тоже. Т.е. не работают подъемники и нет подсветки в них. Преды все целые в салоне. Читал в каком то бж что при переполюсовке лампочки в подьемнике сгорает пред в моторном отсеке. НО.
Вся остальная подсветка работает, включая все габариты и подсветку номера. Значит в подкапотном все преды целые тоже. Даже не знаю куда копать… Неужто к офам ехать? Они начнут развод на замену стеклоподъемников, хотя я на 100% уверен, что переполюсованный диод никак не мог спалить все…

Судя по ним за цепи стеклоподъемников отвечают преды на 7,5А в моторном отсеке + в салоне на 20 А и 40А. Во всех записях в подобных ситуациях ВСЕГДА гаснут габариты или подсветка номера. У меня ничего не погасло. В салоне все целое.
Начали копать.

Полез в блок предохранителей под капотом. Вытащилось все в принципе не особо трудно — страшнее было читать рассказы об этом.
И тут я увидел, что монтажный блок совсем не такой как на скачанных схемах. Проверил преды на 7,5А F7F и F7B которые должны были сгореть — Целые! Увидел еще один пред на 7,5А в другом ряду — он был сгоревший. Поменял, подкинул аккум и все заработало. Что это за пред и за какие цепи отвечает непонятно. Ни у кого никогда он не горел, а горели F7F и F7B стоящие рядом. Получается у меня электропитание стеклоподъемников выделено в отдельную цепь в монтажном блоке, т.к. все остальное работало, кроме них. Только на третьей схеме можно его увидеть, что он в цепи стеклоподьемников.

Раз пошла такая пьянка решил вставить светодиоды в кнопки управления подъемниками. правым проблем не возникло. ТОлько налепил на него белую изоленту, чтобы не так ярко было. Все собралось нормально.

Источник

Оцените статью
Электропомощь