Распиновка проводов автономного отопителя daf xf105

Содержание
  1. Автозапчасти и АвтоХитрости
  2. среда, 1 мая 2013 г.
  3. DAF Читаем правильно электро схему
  4. Как читать электросхемы DAF-XF105 с 2006 года
  5. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема DAF XF 105 , предохранители DAF XF 105 , электросхема двигателя DAF XF 105 , цветная электросхема DAF XF 105
  6. 6. Как читать электросхемы
  7. Список аббревиатур
  8. Обозначение электрических компонентов
  9. Цифровое обозначение
  10. Главные группы
  11. Соединения на массу
  12. Общая информация DAF-XF105 с 2006 года
  13. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова DAF XF 105 , давление в шинах DAF XF 105 , неисправности DAF XF 105 , подготовка к зиме DAF XF 105 , тормоза DAF XF 105 , масляный фильтр DAF XF 105 , топливный фильтр DAF XF 105 , фильр салона DAF XF 105 , регулировка фар DAF XF 105
  14. 1. Общая информация
  15. Управление климатической установкой
  16. Распределение потоков воздуха
  17. Система кондиционирования воздуха
  18. Компрессор
  19. Конденсор
  20. Осушитель
  21. Расширительный клапан
  22. Испаритель
  23. Вентилятор отопителя
  24. Датчик температуры
  25. Выключатель высокого/низкого давления
  26. Меры предосторожности при работе на системе кондиционирования

Автозапчасти и АвтоХитрости

среда, 1 мая 2013 г.

DAF Читаем правильно электро схему

Этот стандарт содержит инструкции по
единообразного применению маркировки для проводки.
Система маркировки состоит из цифровой
системы и системы цветового кодирования, которая
обеспечивает четкое расположение электропроводки и предотвращает ошибки при
соединений и производственных ошибок.
Система маркировки не распространяется на транспортные средства
регулируемые специальными правилами, такие как военные или
транспортные средства.

Численные и цветовое кодирование
Каждый цифровой код состоит из четырех цифр,
первый из которых относится к основной группе цвета.

Питания (красный)
1000 до 1099 Силовые
1100 до 1199 Питание перед контактом
1200 до 1499 Электропитание после соединений

Освещение (желтый)
2000 до 2099 Указатели поворота и аварийная сигнализация
2100 до 2599 Внешнее освещение автомобиля
2600 до 2999 Внутреннее освещение автомобиля

Сигнальные и контрольные функции (синий)
3000 до 3399 функций двигателя
3400 до 3999 автомобильные функции

Потребители (черный)
4000 до 4499 запуск, остановка двигателя, функции
4500 до 5499 функций автомобиля
5500 до 5999 Автоматическая коробка передач
6000 до 6999 Специальные модели. (Не из производственной линии.)

Заземление (белый) без маркировки
С 9000 по 9499 испытательные и сигнальные земли

красный rd желтый gl
коричневый bn белый wt
зеленый gn серый gs
голубой bw черный zt
оранжевый oe

Источник

Как читать электросхемы DAF-XF105 с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема DAF XF 105 , предохранители DAF XF 105 , электросхема двигателя DAF XF 105 , цветная электросхема DAF XF 105

6. Как читать электросхемы

Список аббревиатур

Аббревиатура Перевод
ABS-D Антиблокировочная система тормозов – версия D
ABS/ASC-D Антиблокировочная система тормозов/антипробуксовочная система – версия D
ABS/ASR-D Антиблокировочная система тормозов/антипробуксовочная система – версия D
ACH-E (ACH-EA) Автономный отопитель – Eberspächer
ACH-W (ACH-EW) Автономный отопитель – Webasto
VLG/ADR/GGVS/PETREG/RTMDR Перевозка опасных грузов
AGS Автоматическая система смазки
AIRCO Система кондиционирования воздуха
ALS-S Система охранной сигнализации – Scorpion
ASC (ASR) Антипробуксовочная система
ASL-G Автоматический ограничитель скорости — Groeneveld
ASL-V Автоматический ограничитель скорости – VDO
ASR Антипробуксовочная система
CAN Сетевой контроллер, протокол и каналы связи между блоками управления различных систем
CCU Соединительный блок CAN
CDB-3 Центральная распределительная доска – версия 3
CDS Система центрального запирания дверей (центральный замок)
C.O. Замена
CTE-2 Центральный блок синхронизации – версия 2
CWS-2 Центральная система предупреждения – версия 2
CXB Переходной блок CAN
DAVIE 2.0 Оборудование для диагностики автомобилей DAF – версия 2
DAVIE XD Оборудование для диагностики автомобилей DAF – версия XD
DCI Интерфейс Cummins DAF
DEB Тормоз двигателя DAF
DIP-3 Приборная панель DAF 95XF
DIP-4 Приборная панель DAF XF95
DVB Промежуточное соединение
EBS Пневматическая тормозная система грузового автомобиля с электронным управлением
EBS-2 Пневматическая тормозная система грузового автомобиля с электронным управлением – версия 2
ECAS-2 Пневматическая подвеска с электронным управлением – версия 2
ECAS-3 Пневматическая подвеска с электронным управлением – версия 3
ECS-DC Система управления двигателем DAF/Cummins
E-gas 3 Электронное управление дроссельной заслонкой – версия 3
EMAS Электронноуправляемое подруливание колес задней оси
HGS Гидравлическое переключение передач
NMV Коробка отбора мощности двигателя
PTO Коробка отбора мощности
MCS Переключатель управления меню
MTCO Модульный тахограф
N.C. Нормальнозамкнутый контакт
N.O. Нормальноразомкнутый контакт
RC-ECAS/E Блок дистанционного управления ECAS/E-gas
Tacho Тахограф
UPEC Блок насоса с электронным управлением
VIC Интеллектуальный центр автомобиля
VSC Электронная система стабилизации
V/n Скорость/частота вращения

Обозначение электрических компонентов

Ниже приведен стандарт, применяемый для единообразного обозначение электропроводки на электросхемах DAF.

Маркировка состоит из цифрового и буквенного обозначения, что обеспечивает четкое местонахождение и исключает неправильное подключение и ошибки при производстве.

Данный способ маркировки не применим к транспортным средствам специального назначения, например, к военной технике.

Цифровое обозначение

Каждое цифровое обозначение состоит из четырех цифр, первая из которых указывает на принадлежность к главной группе и используемому цвету.

Главные группы

1099 Генерирование напряжения 1100

1199 Подача питания до контакта 1200

1499 Подача питания после контакта

Читайте также:  Alpine cde 180rr распиновка проводов
Освещение (желтый) 2000

2099 Указатели поворотов и аварийная сигнализация 2100

2599 Наружное освещение автомобиля 2600

2999 Внутреннее освещение автомобиля Компоненты предупреждения и управления (синий) 3000

3399 Компоненты двигателя 3400

3999 Компоненты автомобиля Потребители (черный) 4000

4499 Запуск, остановка, двигатель, предпусковой подогрев 4500

5499 Компоненты автомобиля 5500

5999 Автоматические коробки передач Специальное оборудование (цвет по желанию) 6000

6999 Соединение на массу (белый) Не маркировано Обычные соединения на массу 9000

9499 Масса диагностики и сигналов

Примечание
— В процессе производства используется «М» с серийным цифровым кодом на проводе массы.
— В случае прямого (каскадного) соединения проводов, цифровые коды указываются для каждого отдельного провода.

Проводка SAE J 1939/ISO 11898 I-CAN (многожильный скрученный провод)

3565 Специальный контроллер автомобиля, дисплей CAN-L (желтый) приборной панели
3566 Специальный контроллер автомобиля, дисплей CAN-H (серый) приборной панели

Проводка SAE J 1939/ISO 11898 V-CAN (многожильный скрученный провод)

3780 Шина автомобиля CAN 1 (CAN-L – желтый)
3781 Шина автомобиля CAN 1 (CAN-H – красный)
3700 Шина автомобиля CAN 2 (CAN-L – желтый)
3701 Шина автомобиля CAN 2 (CAN-H – синий)

Проводка SAE J 1939/ISO 11898 FMS-CAN (многожильный скрученный провод)

3558 Для соединения EBS прицепа (CAN-L — белый)
3559 Для соединения EBS прицепа (CAN-Н – синий)

Соединения на массу

Применение электронных систем делает необходимым разделять соединения на массу на две группы:

  • Масса выключателей.
  • Масса диагностики и сигналов.

Масса выключателей является обычным типом соединения на массу.

Масса диагностики и сигналов – это соединения на массу, используемые исключительно для электронных систем.

Цвет проводов для обоих типов соединений на массу – белый, однако провода массы диагностики и сигналов имеют цифровую маркировку (от 9000 до 9500).

Внимание
— Запрещено использовать точки массы диагностики и сигналов для подключения обычного электрооборудования. В противном случае нормальная работа электронных систем не может быть гарантирована.
— При подсоединении какого-либо электрического компонента его вывод массы должен быть соединен с центральной точкой массы кабины, которая находится под центральным блоком за перегородкой.

Источник

Общая информация DAF-XF105 с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова DAF XF 105 , давление в шинах DAF XF 105 , неисправности DAF XF 105 , подготовка к зиме DAF XF 105 , тормоза DAF XF 105 , масляный фильтр DAF XF 105 , топливный фильтр DAF XF 105 , фильр салона DAF XF 105 , регулировка фар DAF XF 105

1. Общая информация

Блок климатической установки установлен в центральной консоли кабины. Этот блок содержит все управляющие клапаны, а также рычажки и переключатели, необходимые для вентиляции и отопления кабины.

Существует две версии исполнения климатической установки:

  • система отопления и вентиляции;
  • система отопления и вентиляции объединенная с системой кондиционирования воздуха.

Управление климатической установкой

Управление климатической установкой осуществляется при помощи трех поворотных дисков и двух кнопок (одна из которых только для автомобилей с системой кондиционирования воздуха). Кнопки установлены на панели управления радиоприемником.

Первый поворотный диск с пятью положениями переключения служит для управления скоростью воздушного потока системы вентиляции кабины.

При помощи второго поворотного диска выбирается режим подачи воздушных потоков:

В – ветровое стекло и область ног.

С – ветровое стекло (устранение запотевания).

Третий поворотный диск служит для выбора температурного режима. Благодаря нему, степень подачи горячего воздуха отопителя или холодного воздуха кондиционера можно бесступенчато отрегулировать от 0 до 100% (синий диапазон – от максимального до минимального охлаждения; красный диапазон – от минимального до максимального обогрева кабины).

При нажатии на кнопку управления рециркуляцией воздуха соответствующая заслонка перекрывает забор воздуха снаружи кабины; воздух начинает рециркулировать внутри кабины.

Вторая кнопка климатической установки (только модели с системой кондиционирования воздуха) служит для включения и выключения кондиционера.

Распределение потоков воздуха

Оптимальное распределение потоков воздуха в кабине достигается при использовании второго поворотного диска в сочетании с поворотом в нужную сторону дефлекторов, расположенных на центральной консоли и по бокам приборной панели.

После прохождения через воздушный фильтр и заслонку рециркуляции, наружный воздух попадает в корпус климатической установки через отверстие А за решеткой. Заслонка рециркуляции приводится от электромотора, включаемого кнопкой на приборной панели. Заборный воздух затем поступает на вентилятор отопителя.

Первое распределение потоков воздуха происходит в пространстве В между вентилятором и радиатором отопителя. Часть воздуха поступает на радиатор отопителя и может поступать непосредственно в кабину D через центральные дефлекторы С. Количество подаваемого воздуха регулируется вращением регуляторов на воздушных дефлекторах.

Открытие воздушных отверстий в центральной консоли приводит к тому, что через радиатор отопителя проходит меньшее количество воздуха. Таким образом, в зависимости от положения поворотного диска регулировки температуры воздух, поступающий в кабину, будет нагреваться с разной интенсивностью.

Второе распределение воздушного потока происходит за радиатором отопителя (через заслонки 1 и 2), направляясь в различные воздуховоды, направленные к нижним выходным дефлекторам F (область ног) и к соплам над приборной панелью Е (обдув ветрового стекла и боковых окон).

Читайте также:  Цветовая маркировка проводов bmw

Система кондиционирования воздуха

Расположение компонентов системы кондиционирования:

  1. Компрессор системы кондиционирования воздуха (В043).
  2. Осушитель.
  3. Конденсор.
  4. Выключатель высокого/низкого давления (Е509).
  5. Расширительный клапан.
  6. Испаритель.
  7. Производство до 21 недели 2004 года, номер шасси до 0Е644266: температурный выключатель компрессора кондиционера (Е508). Производство с 21 недели 2004 года, номер шасси начиная с 0Е644266: датчик температуры компрессора кондиционера (расположен сзади испарителя) (F754).
  8. Сервисный вентиль, сторона высокого давления.
  9. Сервисный вентиль, сторона низкого давления.
  10. Реле заслонки рециркуляции (G257 и G258).
  11. Реле кондиционера (G279).
  12. Реле кондиционера (G267).

Автомобили DAF оборудуются системой кондиционирования воздуха, в которой рабочим телом является хладагент R-134A. Электрические и механические неисправности можно, если это необходимо, проследить и устранить без открытия системы в целом.

Примечание
— Вскрытие, вакуумирование и зарядка системы должны производиться только с использованием специального оборудования квалифицированным персоналом. В связи с этим в данном руководстве все эти операции не описываются.
— Различные компоненты системы кондиционирования воздуха, такие как компрессор, осушитель, расширительный клапан и гибкие трубопроводы, были специально спроектированы для работы с хладагентом R-134A.

А: Жидкость высокого давления.

С: Жидкость низкого давления.

Система кондиционирования воздуха представляет собой замкнутый контур, заполненный хладагентом R-134A. Система состоит из участков высокого и низкого давления. Участок высокого давления проходит от компрессора (1), через конденсор (2) и осушитель (3) до расширительного клапана (4). Участок низкого давления идет от расширительного клапана (4) через испаритель (5) до компрессора (1).

Компрессор (1) всасывает газообразный хладагент под низким давлением и сжимает его. При этом давление и температура хладагента возрастают, однако хладагент остается в газообразном состоянии.

Затем горячий газообразный хладагент под высоким давлением поступает в конденсор (2), где отдает тепло в атмосферу (при движении автомобиля конденсор подвергается набегающему воздушному потоку). Остывая, хладагент переходит в жидкое состояние (конденсируется). От конденсора (2) жидкий хладагент поступает в осушитель (3), в котором из него удаляется влага и возможные загрязнения. Из осушителя хладагент поступает в расширительный клапан (4), который выполняет регулирующую функцию. Хладагент расширяется, при этом его температура и давление значительно снижаются. После этого хладагент под низким давлением поступает в испаритель (5). Вследствие поглощения тепла от воздуха салона, проходящего через испаритель, происходит полное испарение хладагента, который в таком состоянии снова поступает на компрессор (1). После этого цикл повторяется.

Выключатель высокого/низкого давления (6) размыкает электрическую цепь компрессора кондиционера, когда давление внутри системы превышает определенное значение или наоборот опускается ниже установленного предела. В результате компрессор выключается. Выключатель высокого/низкого давления снова включает компрессор после того, как давление в системе нормализуется.

Температура испарителя измеряется датчиком температуры (8). Если температура испарителя падает ниже определенного уровня, температурный выключатель (7) размыкает цепь, выключая компрессор кондиционера. После того, как температура повышается до соответствующего уровня, компрессор включается снова.

Сервисный вентиль низкого давления (9) расположен между компрессором и расширительным клапаном. Сервисный вентиль высокого давления (10) расположен за осушителем (3).

Компрессор

Компрессор необходим для сжатия хладагента.

Компрессор включается и выключается посредством электромагнитной муфты, которая состоит из обмотки муфты (1) и фрикционного диска (2).

При подаче тока на обмотку муфты вокруг неё возникает магнитное поле. В результате фрикционный диск (2) притягивается к шкиву (3), приводя компрессор в движение.

Компрессор имеет два вывода. Всасывающий трубопровод от испарителя имеет больший диаметр, кроме того, он помечен словом «SUCTION» или буквой «S».

Напорный трубопровод к конденсору имеет меньший диаметр и помечен словом «DISCHARGE» или буквой «D».

Компрессор заправлен специальным маслом (см. раздел «Спецификация» в конце главы). При работе системы кондиционирования масло, смешанное с хладагентом, проходит через контур системы кондиционирования, обеспечивая:

  • смазку расширительного клапана;
  • смазку заборной и нагнетательной сторон компрессора.

При замене компонентов, например, конденсора или испарителя, всегда необходимо восстанавливать количество компрессорного масла в системе (см. раздел «Спецификация» в конце главы).

Конденсор

Конденсор состоит из набора трубок, окруженных ребрами для увеличения площади теплообмена. Как и компрессор, конденсор также имеет два вывода. Один вывод конденсора соединен с компрессором, а второй – с осушителем.

Конденсор служит для разжижения газообразного хладагента.

Конденсор (1) располагается перед радиатором и обдувается воздушным потоком при движении автомобиля.

Осушитель

Основной функцией осушителя является удаление влаги и различных загрязнений из хладагента системы кондиционирования. Кроме того, осушитель служит для хранения хладагента.

Влага, которая содержится в системе кондиционирования, в случае, если она не будет вовремя удалена из хладагента, может стать причиной перемерзания расширительного клапана или испарителя, что затруднит ток хладагента в системе.

Поглощающий влагу материал (2), через который проходит хладагент, расположен в нижней части осушителя. Хладагент поступает в осушитель в основном в жидком состоянии. Для предотвращения попадания из осушителя в расширительный клапан газообразного хладагента, хладагент выводится через патрубок (1) из нижней части корпуса осушителя, в которую может попасть только жидкий хладагент.

Примечание
— Стрелка, отмеченная на осушителе, указывает направление потока хладагента.
— Осушитель может быть оборудован предохранительным клапаном, который открывается при давлении 36 бар, сбрасывая хладагент в атмосферу.

Читайте также:  Перемычка между проводами лэп

Расширительный клапан

Назначение расширительного клапана заключается в регулировке количества хладагента, поступающего в испаритель.

Регуляция достигается соответствующим открытием или закрытием регулирующего клапана (1), в зависимости от температуры и давления хладагента в испарителе.

В верхней части расширительного клапана установлена диафрагма (2). Пространство над диафрагмой с капиллярной трубкой (3) герметично заполнено специальным газом. Нижняя часть диафрагмы соединена с регулирующим клапаном (1) посредством штифта (4). Пружина (5) с нижней стороны регулирующего клапана прижимает его вверх, к сужению (6).

Проходя через сужение, хладагент расширяется. Испаренный хладагент из испарителя, поступает через впуск (А) и выпуск (В) расширительного клапана в компрессор, создавая давление под диафрагмой (2).

Жидкий хладагент из осушителя поступает на вход (С) расширительного клапана. Выход (D) расширительного клапана соединен со входом испарителя.

Если кондиционер включен, жидкий хладагент под высоким давлением поступает от осушителя в расширительный клапан, где, проходя через сужение (6), он расширяется, переходя в низкое давление. Далее хладагент, оставаясь в жидкой форме, но теперь под низким давлением, поступает в испаритель, вбирает в себя тепло и испаряется. Тем временем поток жидкого хладагента продолжает поступать в испаритель. Испаренный хладагент, который все еще имеет такую же низкую температуру, что и жидкий хладагент под низким давлением (температура испаренного хладагента повышается только в случае испарения всего жидкого хладагента), затем поступает в компрессор.

Вследствие низкой температуры испаренного хладагента, температура выпускного патрубка испарителя, соединенного с входом (А) расширительного клапана, снижается. В результате давление газа в капиллярной трубке (3) и, следовательно, над диафрагмой (2) расширительного клапана падает.

Пружина (5) под регулирующим клапаном (1) перемещает его вверх к сужению (6), вследствие чего канал хладагента перекрывается. Жидкий хладагент, присутствующий в испарителе, теперь имеет возможность полностью испариться. Как только весь хладагент будет полностью испарен, его температура начинает повышаться. В результате давление в капиллярной трубке (3) и над диафрагмой (2) повышается. Диафрагма перемещается вниз, воздействуя штифтом (4) на регулирующий клапан (1), который снова открывает сужение (6), благодаря чему жидкий хладагент может поступать в испаритель.

Благодаря открытию или закрытию регулирующего клапана (1) дозируется количество хладагента, поступающего в испаритель. На практике расширительный клапан выбирает идеальное положение, на которое влияют только значительные изменения в тепловой нагрузке или в частоте вращения двигателя.

Правильное функционирование расширительного клапана имеет первостепенную важность для срока службы компрессора системы кондиционирования. Если расширительный клапан подает большее количество хладагента, чем испаритель может испарить, существует риск попадания жидкого хладагента в компрессор.

Испаритель

Хладагент в испарителе переходит из жидкого в газообразное состояние. Тепло, необходимое для испарения хладагента, забирается от проходящего через испаритель воздуха. Вследствие охлаждения воздуха на поверхности испарителя конденсируется влага, которая отводится наружу через гибкую трубку (для правильного функционирования эта трубка должна быть направлена вниз).

То обстоятельство, что на испарителе конденсируется влага, говорит о том, что воздух, проходящий через испаритель, не только охлаждается, но и осушается. Это свойство можно использовать, например, в случае повышенной влажности внутри кабины (запотевание окон). Охлажденный и осушенный воздух может быть снова подогрет радиатором отопителя.

Вентилятор отопителя

Вентилятор отопителя обеспечивает циркуляцию воздуха в кабине. При включении кондиционера вентилятор отопителя также включается на самой низкой скорости.

Примечание
Чем выше скорость вентилятора, тем больший объем воздуха проходит через испаритель. Следовательно, при низкой скорости вентилятора воздух дольше контактирует с поверхностью испарителя, отдавая большее количество тепла и обеспечивая лучшее охлаждение кабины.

При помощи заслонки режима рециркуляции подача воздуха снаружи может быть перекрыта. Это может быть необходимо, например, в местах с сильно загазованным воздухом или для быстрого удаления запотевания с окон.

Датчик температуры

Для предотвращения замерзания конденсата на испарителе (оледенения) устанавливается датчик температуры (F754).

Если температура испарителя падает до определенного уровня, датчик температуры размыкает цепь, выключая компрессор системы кондиционирования. После того, как температура повысится до нужного уровня, компрессор снова включается.

В некоторых версиях датчик температуры оснащен 5 А предохранителем, который расположен в электропроводке датчика температуры.

Выключатель высокого/низкого давления

Данный выключатель устанавливается в области высокого давления системы и служит для защиты системы от слишком высокого или слишком низкого давления.

Если давление падает ниже установленного значения (см. раздел «Спецификация» в конце главы), выключатель размыкает электрическую цепь.

Причиной чрезмерно низкого давления в области высокого давления контура системы кондиционирования обычно бывают утечки хладагента из системы. Поскольку вместе с хладагентом по системе кондиционирования также циркулирует компрессорное масло PAG, для предотвращения проблем со смазкой в компрессоре его необходимо выключить.

Если давление чрезмерно высокое, например, вследствие внутреннего засорения конденсора, компрессор также необходимо выключить для предотвращения повреждений системы.

Меры предосторожности при работе на системе кондиционирования

При работе с системой кондиционирования необходимо всегда использовать защитные очки и перчатки, поскольку существует опасность получения термических ожогов (температура хладагента может понижаться до -30°С).

Источник

Оцените статью
Электропомощь