Спил деревьев около проводов

Кто должен спиливать деревья, которые растут около ЛЭП

Использование территорий, находящихся в зоне ЛЭП, регулируется Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 (далее — Правила).

Обрезка крон деревьев или вырубка деревьев и кустарников в охранных зонах воздушных линий электропередачи (ЛЭП) осуществляется в соответствии с этими Правилами.

Земельные участки, входящие в охранные зоны электрических сетей, не изымаются у землепользователей и используются ими с обязательным соблюдением Правил.

В пределах охранных зон юридическим и физическим лицам запрещаются посадка и вырубка деревьев и кустарников без письменного решения о согласовании сетевых организаций (пп. «в» п. 10 Правил).

Для получения письменного решения о согласовании осуществления действий, в том числе по вырубке дерева, заинтересованные лица должны обратиться с письменным заявлением в сетевую организацию (ее филиалу или структурному подразделению), ответственную за эксплуатацию соответствующей ЛЭП.

Заявление нужно подать не позднее, чем за 15 рабочих дней до осуществления необходимых действий (п. 12 Правил).

Сетевая организация в течение 2 дней с даты поступления заявления рассматривает его и принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) осуществления соответствующих действий.

Лица, получившие решение о согласовании осуществления действий в охранных зонах, обязаны осуществлять их с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность объектов электросетевого хозяйства.

Для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах сетевыми организациями осуществляются вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением (пп. «б» п. 21 Правил).

Сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать вырубку или обрезку крон деревьев (лесных насаждений), произрастающих на просеках, высота которых превышает 4 метра (пп. «в» п. 23 Правил).

Источник

Кто должен спиливать деревья, нависающие над линией электропередач?

Если вы живёте в частном доме, то наверняка сталкиваетесь с такими проблемами, о которых жители квартир и не задумываются. 🤦‍♀️

Сегодня хотелось бы поговорить о состоянии линии электропередач на улице, а именно об опасности, которую создают сильно разросшиеся деревья и кустарники. Часто можно видеть, как ветки какой-нибудь берёзы или другого дерева переплетаются с электрическими проводами, грозя не только обрывом, но и возгоранием. Это очень опасная ситуация.

Кто должен следить за этим? Можно ли самостоятельно опиливать деревья, или это считается самоуправством?

Ответ на эти вопросы — в Постановлении Правительства РФ от 24.02.2009г. “О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных на границе таких зон” .

Этот документ устанавливает охранные зоны для линий электропередач:

🔵 Для линий с самонесущими или изолированными проводами, размещенными на границах населённых пунктов — 5 метров.

Это значит, что пространство вокруг линий электропередач должно быть свободно, а если есть какие-либо препятствия (например, деревья), их нужно удалить.

Вопрос в том, кто это должен делать.

Согласно пункту 21 вышеуказанного постановления: “. Для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах сетевыми организациями или организациями, действующими на основании соответствующих договоров сетевыми организациями, осуществляются:

Б) вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением”.

Иными словами, если дерево находится в охранной зоне, то спилить его должна сетевая организация.

Кроме того, линии электропередач являются ее имуществом и поддерживать их в нормальном состоянии — обязанность сетевой организации.

Самостоятельно опиливать или вырубать деревья возле линии электропередач категорически нельзя, и вот почему:

  • Рядом находятся провода под напряжением. Если одна из веток или другая часть дерева неудачно упадёт, они могут повредиться и наделать много бед: от короткого замыкания и повреждения силовых трансформатора до возгорания близлежащих объектов;
  • По закону зелёные наслаждения на придомовой территории — это собственность муниципалитета, и за самовольную вырубку этих деревьев на человека могут наложить штраф.

Итак, если дерево мешает проводам, то надо обращаться в местную администрацию или по телефону диспетчерской сетевой организации. Они должны оперативно решить проблему.

А вы сталкивались с подобной проблемой? Как решали ее? Поделитесь в комментарии.

Источник

Кто обязан спилить ветки дерева, бьющие по линии электропередач?

Сосед посадил дерево -грецкий орех. За 10 лет дерево выросло огромных размеров , ветки во время ветра бьют по проводам линии эл. передач от моего дома к столбу основной муниципальной линии. дерево растет намуниципальной земле. Кто должен отпилить ветки дерева чтоб предотвратить обрыв ЛЭП, если сосед нежелает их пилить?

Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон»

устанавливает охранные зоны: для линий до 1 кВ — 2 метра, от 1 до 20 кВ — 10 метров (5 — для линий с самонесущими или изолированными проводами, размещенных в границах населенных пунктов).

Для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах сетевыми организациями или организациями, действующими на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, осуществляются:
б) вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением.

Таким образом, если дерево находится в охранной зоне электропередач и угрожает падением, то пилить должна сетевая организация.

Если дерево вне Вашего участка, пилить Вы его без разрешения не имеете права — можете налететь на штрафные санкции. Если дерево на улице, как минимум должно быть обоснованное решение Администрации.

Если дерево доросло до проводов, задевает их ветками, может на них упасть, тогда сами напишите заявление в местную электросеть и копии в администрацию поселения (отдел ЖКХ) об этом, отдаёте под расписку в получении или посылаете письмом с уведомлением о вручении. Обрезать либо рубить такие деревья без отключения электричества опасно в любых отношениях. В принципе они обязаны содержать электролинии в безопасном состоянии и, в частности, вовремя обрезать деревья под проводами. Но часто они этого делать не хотят, по крайней мере бесплатно. Тогда, если ситуация действительно околоаварийная, договариваетесь с электросетями об отключении света на какое-то время, по копии Вашего заявления в Администрацию получаете разрешение.

Если сосед против, пишите заявление и достаточно. Случись авария — у Вас есть доказательство, Вы сигнализировали, не имея разрешения на вырубку/обрезку. И пусть электросети сами все решают, а Вы можете писать жалобу в прокуратуру (с приложением копии Вашего заявления с распиской в получении) и в отдел ЖКХ администрации. А соседу объясните, что не хотите иметь серьёзные неприятности в виде штрафов от администрации и электросетей за самоуправство.

Источник

У моего дома растет высокий тополь а рядом линия проводов при ветре страшно он может упасть и на дом саседа.

У моего дома растет высокий тополь а рядом линия проводов при ветре страшно он может упасть и на дом саседа.

Ответы на вопрос:

Алексей, если дерево находится в охранной зоне электропередач и угрожает падением, то спилить должна сетевая организация.

Основание: пункт 21 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» устанавливает охранные зоны: для линий до 1 кВ — 2 метра, от 1 до 20 кВ — 10 метров (5 — для линий с самонесущими или изолированными проводами, размещенных в границах населенных пунктов).

Если дерево вне Вашего участка, пилить Вы его без разрешения не имеете права-можете налететь на штрафные санкции.

Если дерево на улице-должно быть обоснованное решение Администрации.

Если дерево доросло до проводов, задевает их ветками, может на них упасть, тогда пишите заявление в местную электросеть и копии в администрацию поселения (отдел ЖКХ) об этом, отдаёте под расписку в получении или посылаете письмом с уведомлением о вручении. Обрезать либо рубить такие деревья без отключения электричества опасно в любых отношениях.

Читайте также:  Зажим плашечный для заземл провода 066 ту32 цэ 657 95

В принципе работники ЛЭП обязаны содержать электролинии в безопасном состоянии, вовремя обрезать деревья под проводами.

Но часто они этого делать не хотят, по крайней мере бесплатно.

Тогда, если ситуация действительно около аварийная, договариваетесь с электросетями об отключении света на какое-то время, по копии Вашего заявления в Администрацию получаете разрешение.

Если сосед против, пишите заявление и этого достаточно. Случись авария-то у Вас есть доказательство, Вы сигнализировали, не имея разрешения на вырубку/обрезку. И пусть электросети сами все решают, а Вы можете еще написать жалобу в прокуратуру (с приложением копии Вашего заявления с распиской в получении) и в отдел ЖКХ администрации. Т.к. не хотите иметь серьёзные неприятности в виде штрафов от администрации и электросетей за самоуправство.

Источник

Обрезка деревьев в охранных зонах ВЛ – требование федерального законодательства

Муниципалитеты в ситуациях, связанных с обрезкой деревьев и нарушением целостности зеленых насаждений, ссылаются на административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст. 4.4 Областного закона от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях». Однако не учитывается, что есть еще требования федерального законодательства, которые имеют высшую юридическую силу по отношению к региональным нормативным актам, то есть являются приоритетными.

В случае с обрезкой крон деревьев в охранных зонах воздушных линий электропередачи энергетики выполняют как раз требования Постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».
Общими условиями использования земельных участков в охранной зоне ЛЭП является использование таких участков без изъятия у собственников/владельцев, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.

Из пунктов 21-23 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 следует, что для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах сетевыми организациями осуществляются прокладка и содержание просек вдоль воздушных линий электропередачи и по периметру подстанций в случае, если указанные зоны расположены в зеленых насаждениях, вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением. При этом сетевые организации обязаны обеспечивать содержание просеки в пожаробезопасном состоянии, поддержание необходимой ширины просек в размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, путем вырубки, обрезки крон деревьев (кустарников) и иными способами, осуществлять вырубку или обрезку крон деревьев, произрастающих на просеках, высота которых превышает 4 метра.

Более того, согласно п. 10 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 в пределах охранных зон ВЛ любые мероприятия, в том числе посадка и вырубка деревьев и кустарников, запрещены без письменного согласования сетевых организаций равно как для юридических, так и для физических лиц.

Приоритетом для электросетевых организаций являются надежное электроснабжение и безопасность для потребителей. Принимая во внимание пожелания горожан об эстетическом и экологическом облике города энергетики проводят обрезку крон по минимально возможным требованиям – высота не должна превышать 4 метров, хотя законодательство позволяет провести полную очистку охранных зон воздушных линий от растительности. Кроме того, ответственность за надлежащее состояние зеленых насаждений и уход за ними являются обязанностью муниципалитета (нормы Правил охраны зеленых насаждений в городе Ростове-на-Дону, утв. Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.02.2012 N 239, в подпункте 6 пункта 2 которого определен перечень лиц, на которых возложена охрана и содержание зеленых насаждений). Распределительная сетевая компания всегда идет навстречу и выдает согласование на эти виды работ, готова временно обесточить линию для обеспечения безопасности, но такие запросы от муниципалитета, к сожалению, поступают нечасто.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Источник

Деревья задевают провода

Я живу в Усть-Катаве (Челябинская обл), в частном доме. У меня по улице Бр. Мохначевых несколько деревьев задевают провода, одно из деревьев напротив дома. Провода идут оголенные — это типично для частного сектора в России. По этим проводам предположительно идет 220 вольт. Деревья растут на улице, т.е. это не мои березы, они на территории города.

Я не могу разобраться кто должен спилить деревья и ветки. Я писал запрос в администрацию города, они говорят, что электросети. Электросети говорят, что администрация.

Мне нужен подробыный ответ

1. Кто должен спиливать деревья и ветки, которые задевают провода.

4. Будет здорово, если дадите ссылку на судебные решения.

На картинке береза, которая задевает провод.

Пожалуйста, не спешите с ответом. Если его подготовка займет день, то это нормально. Я просмотрю ответ завтра примерно в это же время.

Обязанность по спиливанию деревьев несет собственник земельного участка, на котором расположены эти деревья. Если земельные участки находятся в муниципальной собственности, то обязанность лежит на местной администрации. Вы можете обратиться с жалобой в прокуратуру. По результатам рассмотрения жалобы будут приняты меры прокурорского реагирования и, возможно, подача иска прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц (ст. 45 ГПК РФ).

Такой вывод подтверждает судебная практика (решение Пудожского районного суда Республики Карелия от 12.12.2012 https://rospravosudie.com/cour.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства и озеленения территории поселения относится к вопросам местного значения.

ГК РФ Статья 210. Бремя содержания имущества

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

ЗК РФ Статья 42. Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
своевременно производить платежи за землю;
соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

1. Кто должен спиливать деревья и ветки, которые задевают провода.

Эти работы должна проводить энергосетевая компания (п.6 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий ).

В соответствии с пунктом 21 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N 160,

Для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах сетевыми организациями или организациями, действующими на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, осуществляются:

а) прокладка и содержание просек вдоль воздушных линий электропередачи и по периметру подстанций и распределительных устройств в случае, если указанные зоны расположены в лесных массивах и зеленых насаждениях;
б) вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением.

В соответствии с п. 24 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N 160,

Рубка деревьев в случаях, предусмотренных пунктами 21 и 23 настоящих Правил, осуществляется по мере необходимости без предварительного предоставления лесных участков. Рубка деревьев (кустарников и иных насаждений), не отнесенных к лесам, в случаях, предусмотренных пунктами 21 и 23 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством. Сетевые организации или организации, действующие на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, представляют в уполномоченные органы государственной власти отчеты об использовании лесов в соответствии со статьей 49 Лесного кодекса Российской Федерации.

4. Будет здорово, если дадите ссылку на судебные решения.

Иван здравтвуйте! Если конкретно следует убрать дерево, которое например мешает проезду, то этим должна заниматься администрация, но предварительно получив письменное разрешение от электросетей. Но если речь идет об опиловке веток вокруг проводов, то за это отвечают электросети.

Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (с изменениями и дополнениями)

III. Правила охраны электрических сетей, размещенных на земельных участках

Читайте также:  Соединитель алюминиевых проводов соас 062 2

10. В пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются:

а) строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений;

б) горные, взрывные, мелиоративные работы, в том числе связанные с временным затоплением земель;

в) посадка и вырубка деревьев и кустарников;

12. Для получения письменного решения о согласовании осуществления действий, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящих Правил, заинтересованные лица обращаются с письменным заявлением к сетевой организации (ее филиалу, представительству или структурному подразделению), ответственной за эксплуатацию соответствующих объектов электросетевого хозяйства, не позднее чем за 15 рабочих дней до осуществления необходимых действий.

21.Для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонахсетевыми организациями или организациями, действующими на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, осуществляются:

а) прокладка и содержание просек вдоль воздушных линий электропередачи и по периметру подстанций и распределительных устройств в случае, если указанные зоны расположены в лесных массивах и зеленых насаждениях;

б)вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением.

Здравствуйте. По общему правилу обслуживание нужд земельного участка занимается его собственник. Однако когда речь идет о электросетевом хозяйстве, нужно применять специальные нормы. Так согласно Постановлению 160

Охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства

В том числе для линий 220 вольт.

При этом согласно тому же постановлению от 24.02.2009 № 160

21. Для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах сетевыми организациями или организациями, действующими на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, осуществляются:

а) прокладка и содержание просек вдоль воздушных линий электропередачи и по периметру подстанций и распределительных устройств в случае, если указанные зоны расположены в лесных массивах и зеленых насаждениях;

б) вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением

На основании изложенного рекомендую вам в письменном виде обратиться в сетевую организацию. После получения отказа или неполучения ответа в течение 30 дней обжаловать действия в прокуратуру.

Вырубить дерево должна сетевая организация, поскольку дерево находится в охранной зоне линии электропередач. Это подтверждает и судебная практика, например, http://sudact.ru/regular/doc/D. .

В силу п.21 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009г., на сетевые организации или организации, действующие на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах , возложена обязанность осуществлять вырубку и опиловку деревьеви кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубку деревьев , угрожающих падением. При таких обстоятельствах, учитывая, что аварийные деревья находятся в пределах нормативно установленных границ охранной зонылинии электропередачи , собственником которой является ПАО «МРСК Сибири», суд полагает необходимым возложить обязанность осуществления спила (вырубки) вышеуказанных деревьев на сетевую организацию – ПАО «МРСК Сибири».

Здравствуйте Иван. Можно конечно пойти сложным и окольным путе и самому бегать по судам и управляющим компаниям, но можно написать коллективную жалобу, обязательно коллективную ( от нескольких жильцов дома ) и направить ее в прокуратуру и Роспотребнадзор. Прокуратура может выступать в защиту неопределенного круга лиц и сама найдет того, кому это подведомственно. В жалобе укажите эти факты, приложите фотографию с привязкой к местности ( номер дома например), что это угрожает жизни и здоровью вашего и граждан, требуйте устранить данное нарушение. С уважением.

В данной ситуации ответственность несет местная муниципальная администрация и обслуживающее предприятие, т.е. соответствующий МУП электросетей. Тем самым создается угроза жизни и здоровью населения.

При такой ситуации, оптимальным вариантом решения возникшей проблемы будет обращение с соответствующим заявлением в прокуратуру для проведения проверки в отношении должностных лиц в ведении которых находятся вопросы такого характера.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017):

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

Будет еще лучше, если обращение будет коллективное, прокурор в свою очередь обязан отреагировать по нему, провести проверку и при наличии оснований и отказа муниципальной администрации спилить деревья обратиться в суд.

Вот соответствующие пример из судебной практики:

Именем Российской Федерациир.п. Усть-Абакан, Республики Хакасия 18 ноября 2013 года Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего – судьи Трофимова И.О., при секретаре Крыциной А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Абаканского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц к Администрации *** сельсовета… об обязании,

Прокурор Усть-Абаканского района, действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился с иском к Администрации *** сельсовета… (далее – Администрация *** сельсовета) об обязании, а именно обязать администрацию *** сельсовета спилить деревья породы «тополь», произрастающие на земельных участках, расположенных по адресу: . мотивируя свои требования тем, что в связи с поступившим коллективным обращением в прокуратуру Усть-Абаканского района жителей… о спиливании тополей, угрожающих безопасности жильцов указанного дома и их имуществу, была проведена проверка, в ходе которой установлено, что ранее заявительница Я. обращалась с этим вопросом в администрацию *** сельсовета, где ей было отказано по причине произрастании деревьев на придомовой территории, в связи с чем работы по спиливанию тополей должны быть проведены собственниками жилых помещений, либо управляющей компанией, обслуживающей данный многоквартирный дом.

Однако, автоматической передачи придомовой территории в собственность жильцам не произошло, земельный участок данного дома органами местного самоуправления не сформирован, на кадастровый учёт не поставлен, в связи с чем спорный земельный участок находится в собственности администрации *** сельсовета, следовательно, и бремя его содержания возложено на ответчика.

При таких обстоятельствах нарушение при использовании земельного участка по адресу: . выразившееся в произрастании деревьев породы «тополь», создающих угрозу для жизни и имущества граждан, проживающих в . в том числе частичного разрушения самого дома при падении деревьев, автомобилей, оставленных рядом, иного имущества,в том числе энергоорганизаций, приводит к нарушению прав и законных интересов неопределённого круга лиц.

В связи с чем, просил обязать администрацию *** сельсовета спилить деревья породы «тополь», произрастающие на земельных участках, расположенных по адресу:

… В судебном заседании помощник прокурора Усть-Абаканского района Солдатов А.Е. исковые требования уточнил, просил обязать администрацию *** сельсовета спилить деревья породы «тополь», произрастающие на земельных участках, расположенных по адресу: . в обоснование привел доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации *** сельсовета Максимов О.Н. действующий на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласен, просил в иске отказать, суду пояснил, что истцом не представлено доказательств наличия на придомовой территории указанных жилых домов аварийных деревьев.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Читайте также:  Схема подключения регулятора оборотов болгарки с 2 проводами

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, относится к вопросам местного значения городского округа.

Согласно п. 3, 4 ст. 24 Правил благоустройства, содержания территорий и строений муниципального образования . «, утверждённых Решением Совета депутатов муниципального образования… от *** № ***, зелёные насаждения — деревья, кустарники, расположенные на муниципальных землях, в соответствии с гражданским законодательством являются недвижимым имуществом и находятся в собственности муниципального образования.

Земли общего пользования, занятые зелёными насаждениями парков, садов, скверов, пешеходных аллей, газонов и цветников, находятся в собственности муниципального образования.

Зелёные насаждения, расположенные на земельных участках, переданных в собственность граждан и юридических лиц, принадлежат им на праве собственности.

Владение, пользование и распоряжение указанными зелеными насаждениями осуществляются собственником с обязательным учётом требований по защите зелёных насаждений.

В судебном заседании установлено, что коллективным обращением жителей . к Главе администрации *** сельсовета в прокуратуру… была заявлена просьба об обрезке тополей около . как угрожающих жизни здоровью жильцов дома, принадлежащему им имуществу.

Из ответа главы *** сельсовета от *** № *** следует, что заявителю разъяснена возможность на обращение за проведением указанного рода работ к управляющей организации, поскольку границы земельного участка, принадлежащего собственникам многоквартирного дома, закреплены в паспорте БТИ на дом, территориально должны совпадать с придомовой территорией, бремя содержания которой несут собственники многоквартирного дома (либо собственники жилого помещения, либо муниципальном образовании, ином субъекте, являющемся собственником дома).

Из ответа на запрос Генерального директора ООО «***», обслуживающего спорный жилой дом, видно, что указанной организацией услуги по благоустройству территории не оказываются, что согласовано с администрацией; государственный кадастровый учёт земельных участков данных домов не проводился, придомовая территория не оформлена.

Организованный спил тополей, несущих угрозу жизни здоровью гражданам и их имуществу, а также имуществу юридических лиц, в границах поселения производится Администрацией *** сельсовета.

Из перечня работ и услуг по ремонту общего имущества собственников помещений, в том числе и в многоквартирном . не следует, что указанной организацией оказываются услуги по благоустройству придомовой территории.

Ответом главы *** сельсовета от *** № *** заявителю Я. разъяснено, что спиливание тополей производится весной и осенью, при проведении работ по спиливанию деревьев, просьба заявителя будет учтена.

В силу п. 4 ст. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч. 3 указанной нормы Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее по тексту — Правила).

В соответствии с п. «е» ч. 2 Правил в состав общего имущества включается, в том числе, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учёта, с элементами озеленения и благоустройства.

Согласно п. 5 ст. 16 ФЗ от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учёта земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Из Уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений видно, что сведений о зарегистрированных правах на земельные участки, расположенные по адресу: . отсутствуют.

Представителем ответчика не представлено сведений, что границы земельного участка, в состав которого входит и придомовая территория вышеуказанного жилого дома, определены и сформированы, а земельный участок поставлен на кадастровый учёт.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что при отсутствии определения границ придомовой территории, земельный участок, где расположены спорные деревья, в общую собственность собственников многоквартирного дома в установленном порядке не передан, до настоящего времени является муниципальной собственностью.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10, утверждённого Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 (вместе с «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») при озеленении придомовой территории жилых зданий необходимо учитывать, что расстояние от стен жилых домов до оси стволов деревьев с кроной диаметром до 5 м должно составлять не менее 5 м.

Для деревьев большего размера расстояние должно быть более 5 м.Согласно п. 6 ст. 24 Правил благоустройства, содержания территорий и строений муниципального образования . «, утверждённых Решением Совета депутатов муниципального образования… от *** № ***, размещение насаждений в пределах территории населённого пункта должно соответствовать минимальному расстоянию, установленными правилами. Минимальное расстояние от наружных стен зданий и сооружений до деревьев должно составлять 5 м.

Из справки составленной помощником прокурора Усть-Абаканского района Солдатовым А.Е, совместно с начальником отдела архитектуры и градостроительства Управления ЖКХ ПЭТСА администрации… К., при осуществлении выезда по адресу… целью проверки доводов заявителя Я. о произрастании деревьев породы «тополь» вблизи дома, которые создают угрозу жизни, нарушают нормы инсоляции, в ходе проведённого осмотра и замеров установлено, что деревья породы «тополь» в количестве 6 штук произрастают на расстоянии около 3 метров от вышеуказанного дома, что нарушает нормы, установленные п. 2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10.

При таких обстоятельствах судом достоверно установлено, что администрацией *** сельсовета работы по спиливанию деревьев породы «тополь», произрастающих на земельных участках, расположенных по адресу:… не проведены.Указанные обстоятельства не отрицались представителем администрации *** сельсовета.

В тоже время доводы ответчика о необходимости отказа в удовлетворении иска по тому основанию, что отсутствуют доказательства факта самого наличия аварийных деревьев на территории указанного жилого дома, не соответствуют фактическим обстоятельствам, поскольку в судебном заседании установлен факт произрастания спорных деревьев на данной территории.

Иных обоснований необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований представителем ответчика не представлено.

При таких обстоятельствах, требования прокурора Усть-Абаканского района об обязании администрации *** сельсовета спилить деревья породы «тополь», произрастающие на земельных участках, расположенных по адресу:… подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Исковые требования прокурора Усть-Абаканского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц, удовлетворить.

Обязать администрацию *** сельсовета спилить деревья породы «тополь», произрастающие на земельных участках, расположенных по адресу:… Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня составления мотивированного решения через Усть-Абаканский районный суд.

Источник

Оцените статью
Электропомощь