Стабилизатор задний весь ланос

Замена заднего стабилизатора на Ланосе

К подбору переднего стабилизатора на Ланосе стоит отнестись с особой внимательностью и тщательностью, поскольку от качества изделия будет зависеть, насколько транспортное средство будет устойчивое на дорогах.

Видео поможет разобраться, как заменить задний стабилизатор на Ланосе

Процесс замены

Лучший вариант замены стабилизатора — это вывешивания автомобиля на подъёмнике. Но, если его не, тогда хотя бы иметь под рукой яму, поскольку понадобиться доступ снизу. Итак, приступим непосредственно к процессу смены:

    Вывешиваем заднюю часть авто.

Вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем задние колеса. Отворачиваем гайки крепления скоб, поддерживающих тросы стояночного тормоза, на рычагах задней подвески и снимаем их. Вынимаем из балки резиновую подушку стабилизатора.

Вынимаем подушки стабилизатора.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку болта крепления стабилизатора, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера…

Откручиваем гайки крепления стабилизатора.

…снимаем гайку с шайбой и вынимаем болт. Аналогично отсоединяем крепление стабилизатора с другой стороны балки.

Выбиваем стабилизатор с посадочного места. Молоток и зубило в помощь.

Через оправку из мягкого металла наносим удары молотком в торец стабилизатора.

Вынимаем стабилизатор с балки.

С другой стороны автомобиля ударным съемником с надетым наконечником в виде крюка вынимаем стабилизатор из балки.

  • Сборка в обратном порядке, хотя придется изрядно помучаться.
  • Выбор стабилизатора

    96208559 — артикул оригинального стабилизатора задней подвески для Ланоса. Средняя стоимость изделия составляет 10000 рублей.

    Вывод

    Кроме оригинального стабилизатора на Ланос, не существует выбора аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль, поэтому автомобилистам не остаётся выбора. Стоит отдельное внимание обратить на рейтинг качества аналоговых запасных частей, предоставленный немецким независимым центом автоиндустрии.

    Источник

    Наш Ланос. Что стучит в задней подвеске

    Подвеску Дэу Ланос сложно назвать самой тихой и собранной в мире, но тем не менее нареканий на нее не так много. Возможно, сказываются опелевские корни. Стук и звон в задней подвеске может быть вызван несколькими моментами, несмотря на простоту конструкции самой балки, да и всей подвески в целом.

    Стук в подвеске Ланоса сзади. Ищем причину

    К сожалению, у нашего Ланоса существует несколько неочевидных и неожиданных причин стука задней подвески. Если мы говорим об очевидных, то их назовет каждый водитель, имеющий дело с Сенсами и Дэу Ланос.

    Читайте также:  Стабилизатор ставить до дифавтомата или после

    Это может быть как амортизаторные стойки, их демпферные прокладки, сайлентблоки задней балки, втулки амортизаторов, так и пружины могут издавать характерные звуки. Также не стоит сбрасывать со счетов тормозные барабаны, точнее, колодки. Они любят погреметь при повреждении удерживающих пружин или других деталей тормозного механизма.

  • Конечно, все нужно проверять руками и визуально, но опытные водители, безусловно, отличат стук раскрученной или уставшей стойки от грохота тормозных колодок в барабане или разбитого подшипника задней ступицы.

    Что касается износа резиновых деталей, сайлентблоков балки, втулок амортизаторов и верхних демпферных прокладок, их износ определяется как на слух, так и визуально. Это очевидные причины и они знакомы многим. Впрочем, иногда даже после замены всех резиновых деталей и даже стоек, после ревизии тормозного механизма стуки не прекращаются.

    Звон задней балки Дэу Ланос. Что делать

    Если все поменяно и перепроверено, все вопросы только к задней балке. Точнее, к ее стабилизатору. Торсионная задняя балка Дэу Ланос имеет ограниченную скручивающуюся способность не столько из-за своей конструкции и прочности, сколько из-за стабилизатора, который находится в полости балки. Его диаметр 20 мм, а каталожный номер 96208559 .

  • Конструкция стабилизатора проста, если не сказать примитивна. Это металлический прут из прочной и жесткой стали. К балке он крепится двумя мощными конусными болтами с резьбой на 10. Чтобы избежать прямого контакта стабилизатора с балкой, конструкторы применили две обычные резиновые втулки.

    Стоят они копейки, их каталожный номер GM 96208560 (96179843 от Нексии под стабилизатор диаметром 16 мм).

    Меняем втулки стабилизатора задней балки

    Надоедливый звон очень часто вызван износом этих втулок. При истирании резиновой втулки хотя бы на 5-7 мм во время езды по неровностям стабилизатор касается балки и издает звонкий раздражающий звук.

    Замена втулок стабилизатора задней балки займет не более получаса при наличии инструмента и проникающей смазки вроде WD-40. Процесс прост:

    1. Откручиваем два болта по краям балки.
    2. Выбиваем стабилизатор с одной стороны на 25-30 мм.

    Стуки и звоны как рукой снимет. Ресурс этих втулок, как показывает практика, не более 85-95 тысяч км.

    Разбираемся с болтами крепления стабилизатора балки

    Есть еще одна причина стуков в задней балке — те самые болты, которые крепят стабилизатор по краям. В зависимости от места сборки автомобиля, болт может быть вкручен по-человечески в резьбу проушины стабилизатора. В этом случае проблема может быть только тогда, когда болт открутится.

    На некоторых сборочных предприятиях, вероятно, наблюдался дефицит конусных болтов нужного размера, поэтому стабилизатор крепили к балке просто с помощью болта меньшего диаметра и гайки. Естественно, такая самодеятельность приводила к тому, что убивалась резьба в проушине, а сам болт вываливался уже к 50-й тысяче пробега.

    В этом случае вариант один — срезать неправильные болты и заменять их новыми с нужной резьбой и формой головки.

    Источник

    Стойки стабилизатора Chevrolet Lanos

    Конструкция передней подвески автомобиля Шевроле Ланос несколько отлична от других моделей. Форма стойки стабилизатора штоковидная, составная из ряда комплектующих:

    • болт – шпилька;
    • резинки;
    • шайбы;
    • распорный цилиндр;
    • гайки на «13»;
    • амортизатор;
    • пружина;
    • рычаг подвески.

    Гайки и шайбы поставляются в комплекте с оригинальными запчастями. Расходный материал подлежит замене при каждом ремонте.

    Оригиналы, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора Шевроле Ланос

    Технические параметры: длина 200 х ширина 28 мм х диаметр 10 мм;

    Артикул Стоимость (Руб.) Артикул Стоимость (Руб.)
    DAEWOO LANOS / SENS (KLAT): 1.3 / 75 л.с. / 1.5 / 86 л.с. / 1.6 16V / 106 л.с.
    Оригинал передние
    00162920 От 250 — 280 00162397 От 250 — 280
    Аналоги передние
    FEBEST 1123-001 От 210 — 270 MONROE L24060 От 210 — 270
    SIDEM 9869 —/— MOOG OPLS201 —/—
    AYWIPARTS AW1350386LR —/— MOOG OPLS950 —/—

    Перед покупкой проверяйте совместимость каталожного артикула запчасти с моделью вашего автомобиля.

    Типичные признаки износа подвески Lanos

    • жесткая отдача в руль при преодолении дорожного препятствия на автомобиле;
    • Скрип в передней оси;
    • Крен кузова на одну сторону;
    • Слабая управляемость на средних и высоких скоростных режимах;
    • Процесс управления сопровождается металлическим скрежетом.

    Причины износа подвески Lanos

    • Естественный износ вследствие превышения ресурса эксплуатации детали, автомобиля;
    • Повреждение (разрыв) сайлентблока, что способствовало проникновению влаги, пыли внутрь шарнира;
    • Нарушение правил использования технического средства самим водителем, агрессивный стиль вождения;
    • Механическое повреждение извне, что повлекло деформацию стойки стабилизатора;
    • Экономия на обслуживании, покупка дешевых, неоригинальных расходных материалов;
    • Брак при изготовлении.

    Этапы диагностики Lanos

    С целью комплексного подхода к ремонту, проводим диагностику, оцениваем состояние машины, идентифицируем поломки. Процесс визуального осмотра не сложный, проводим своими силами.

    • Помещаем Lanos на смотровую яму, придорожную эстакаду;
    • Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем стояночный тормоз;
    • Домкратим сторону, выкручиваем болты, снимаем колесо;
    • Механическим воздействием на стойку проверяем наличие люфта, стука. Оцениваем состояние резиновых втулок, степень деформации металлических шайб;
    • Параллельно осматриваем рычаг подвески, тормозной контур, диск, колодки. Завершаем диагностику проверкой герметичности цилиндра амортизатора, целостности пружины;

    На основании полученных данных рассчитываем количество необходимых запчастей, резиновых втулок, прочих расходных материалов.

    Замена стоек стабилизатора на Шевроле Ланос

    С целью увеличения срока эксплуатации передней подвески мастера сервисных центров рекомендуют заменять стойки стабилизаторов попарно. Оставлять изношенные элементы на штатных местах не желательно, так как в скором времени потребуется повторное проведение ремонта.

    • Заезжаем Шевроле Ланос на смотровую яму, домкратим сторону, снимаем колесо;
    • Ключом на «17» выкручиваем верхнее крепление гайки, пассатижами придерживаем шток от проворота;
    • Из-под днища машины выкручиваем нижнее крепление стойки. Гайка зафиксирована в пазу рычага подвески;
    • Извлекаем элемент подвески, проводим дефектовку, осматриваем проушины, целостность посадочного гнезда;
    • При отсутствии дефектов привинчиваем нижнее крепление, после верхнее.

    Собираем оставшиеся элементы в обратной последовательности. По аналогии заменяем стойку на правой стороне.

    • При обнаружении дефектов (износа) втулок тяги поперечной устойчивости, они также подлежат замене. Процесс установки новых вовсе не сложный, можно обойтись своими силами.
    • После снятия колеса отвинчиваем штангу стабилизатора, рычаг подвески, палец шаровой опоры. На каждой из сторон тяга фиксируется резиновой втулкой, металлической пластиной у основы. Отвинчиваем два болта на «14», заменяем втулку, собираем конструкцию.
    • После окончания ремонта посещаем СТО для восстановления угла «развал-схождения». От точности угла зависит степень износа протектора, расход горючего.
    • Нередко причиной стук служит шаровая опора. По мере износа металлического пальца образуется свободный ход внутри корпуса. При каждом попадании в яму, ухаб происходит удар (соприкосновение) двух металлических деталей.
    • Устраняется дефект путем замены шаровой опоры в сборе. Для этого домкратим сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо. Ключом на «13» выкручиваем крепление пальца шаровой опоры. Подставляем деревянную проставку, выбиваем наконечник из посадочного места. Отвинчиваем оставшиеся два болта, фиксирующие шаровую опору.
    • Проводим дефектовку поворотного кулака, очищаем посадочное гнездо, фиксируем шаровую опору. Собираем оставшиеся элементы конструкции, проверяем работоспособность системы.

    Как представлен задний контур системы стабилизации на Lanos

    Сзади функции стабилизатора выполняет продольная балка, которая фиксируется на двух креплениях, запрессованных сайлентблоках. Систематическая эксплуатация машины на некачественном дорожном покрытии способствует износу элементов подвески, сокращению ресурса эксплуатации.

    Для восстановления функциональности механизма проводим замену сайлентблоков. Процесс установки не сложный, обходимся своими силами.

    • После поддомкрачивания машины, снятия колеса отвинчиваем болты, фиксирующие балку к основе рамы. Поочередно выпрессовываем сайлентблоки, очищаем посадочное место, запрессовываем новые. Завершаем установку.
    • Параллельно осматриваем смежные детали, механизмы на наличие дефектов, повреждений. Заменяем элементы новыми по мере необходимости.
    • Не всегда источником стука выступает изношенный сайлентблок. Проверяем состояние втулки на нижней проушине амортизатора. Наличие свободного хода недопустимо, а также трещин, разрывов резины.


    Процесс замены не сложный, но требует наличия тисков для выпрессовывания втулки. Отвинчиваем верхнее, нижнее крепление заднего амортизатора, предварительно сжав пружину на несколько витков. Фиксируем амортизатор в тисках, съемником выпрессовываем резиновую втулку, запрессовываем новую. Собираем детали в обратной последовательности.

    Советы по уходу за подвеской Шевроле Ланос

    • Пользуйтесь услугами официальных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
    • Перед покупкой деталей проверяйте совпадение каталожных артикулов. Не поддавайтесь на провокации мошенников, не покупайте комплектующие по несвойственно низкой стоимости. Дешевизна — признак подделки;
    • Не нарушайте сроки проведения технического осмотра. Средний ресурс эксплуатации элементов подвески 55 – 60 тыс. км. обязательная диагностика через каждые 15000 км;
    • При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.

    На увеличение ресурса эксплуатации также положительно влияет умеренный стиль вождения, качественное дорожное покрытие, комплектующие высокого качества изготовления.

    Плановая профилактика автомобиля Lanos через 15000 км, замена элементов передней подвески, сайлентблоков не ранее чем через 55000 км.

    Источник

    Читайте также:  Замена втулок стабилизатора ситроен с3 пикассо своими руками
  • Оцените статью
    Электропомощь