Можно ли ездить без стоек стабилизатора передних октавия а5

Содержание
  1. Какого крена: как узнать, что пора менять стойки стабилизатора
  2. Теория крена
  3. Смазка, пыльник, но не ШРУС
  4. Что и как?
  5. Стойки переднего стабилизатора на А5-ую
  6. Можно ли ездить без стоек стабилизатора передних октавия а5
  7. Стойки стабилизатора на Шкода Октавия А5: выбор и замена
  8. Зачем нужны стойки стабилизатора поперечной устойчивости
  9. Признаки неисправности
  10. Как выбрать правильные стойки стабилизатора
  11. Какой нужен инструмент
  12. Выполнение работ своими силами
  13. В заключение
  14. Замена передних стоек стабилизатора Skoda Octavia А5 1.6 2007 г
  15. Какую стойку стабилизатора переднего поставить на Octavia А5?
  16. Как производится замена стоек стабилизатора передних Шкода Октавия А5
  17. Замена стоек стабилизатора — logbook Skoda Octavia 2013 on DRIVE2
  18. Самостоятельная замена стоек Skoda Octavia A5
  19. Стойки стабилизатора
  20. Стойки стабилизатора на Шкода Октавия А5. Когда, как и на что менять
  21. Значение стоек стабилизатора поперечной устойчивости
  22. Признаки неисправности и как выбрать правильные стойки стабилизатора
  23. Замена стоек стабилизатора Шкода Октавия А5
  24. Причины замены и основные нюансы
  25. Снимаем и меняем передний стабилизатор его стойки и втулки на Октавии А5
  26. Инструмент
  27. Снятие передних стоек стабилизатора
  28. Снятие переднего стабилизатора поперечной устойчивости
  29. Замена втулок переднего стабилизатора

Какого крена: как узнать, что пора менять стойки стабилизатора

Мы часто в материалах о подержанных автомобилях пишем что-то вроде «стойка стабилизатора – это расходник». Наверняка вы встречали такую фразу, например, в обзорах Бориса Игнашина. Говорит он так не потому, что не считает стойку дорогой или важной деталью, а потому что это факт: стойки стабилизатора выходят из строя чаще других деталей ходовой части, а цены на них обычно невысокие. Отсюда и отношение к ним как к расходникам. Однако это не значит, что деталь эта неважная. Она ещё какая важная, хотя при желании можно ездить и вовсе без неё. Но лучше так не делать.

Теория крена

Задача стоек стабилизатора – держать сам стабилизатор. Поэтому начнём с него.

Логично, что в повороте машина вынуждена крениться (центр тяжести у неё расположен всё-таки не в точке контакта колёс с дорогой, а значительно выше, так что от центробежной силы никуда не деться). Сам по себе крен – штука не самая приятная. И не из-за того, что в салоне качающейся машины всех быстро начнёт тошнить, а из-за того, что во время крена сильно изменяется нагрузка на внутренние и наружные по отношению к центру поворота колёса. А это влияет не столько на комфорт, сколько на управляемость. Стабилизатор поперечной устойчивости должен эту проблему решать.

Особенно актуально это для самой распространённой передней подвески типа МакФерсон. Теоретически углы развала колёс у неё постоянные, но как раз в крене, при большой разнице нагрузки на колёса, угол развала меняется. Вроде бы ничего с этим сделать нельзя – такая особенность конструкции, но стабилизатор всё-таки делает. Если возникает крен, противоположные концы стабилизатора начинают перемещаться в противоположных же направлениях. В средней части возникает момент, который препятствует относительному перемещению колёс. В итоге не только перестаёт расти крен, но и более равномерно распределяется нагрузка на внутреннее и внешнее колесо. Так что стабилизатор полностью соответствует понятию гениальности: очень простая, но эффективная железка. Конечно, бывают и сложные стабилизаторы, жёсткость которых регулируется автоматически или по команде ЭБУ, но это другая история. Сегодня речь идёт об обычных «стабах».

Стойки стабилизатора – это детали, которые крепят его к кузову. Конечно, приварить его было бы проще, но стабилизатор не может быть неподвижным. Его задача – шевелить концами для создания вращающего момента, который прижимал бы отрывающееся колесо обратно к дороге. Поэтому сам он стоит во втулках (чтобы немного вращаться), а его стойки имеют подвижные соединения. Иначе они бы просто отломились, а сама конструкция не смогла бы работать. Соединения бывают разными: с шаровыми шарнирами или со втулками. С одного конца у них может быть резьба, но с другого обязательно будет что-то подвижное. Наиболее распространённое крепление – шаровое соединение. Штука очень подходящая по своим возможностям, но, к сожалению, не вечная. Особенно в случае со стойкой, которая постоянно испытывает переменные нагрузки. Со временем шаровое соединение начинает люфтить, скрипеть и стучать. И это неизбежно.

Смазка, пыльник, но не ШРУС

Понятно, что именно это соединение и становится со временем причиной появления непотребных звуков. А конструкция здесь абсолютно типичная для многих других автомобильных шаровых соединений: стальной шаровый палец стоит в пластиковом посадочном месте, всё это обмазано смазкой и закрыто пыльником. Ничего нового. Нечто подобное есть и в наконечниках рулевых тяг, и в ШРУСах (кроме самого пальца), и во многих других местах. Основное преимущество такого соединения – дешевизна конструкции.

Почему стойка разваливается? Первая причина, конечно, обусловлена особенностью работы стойки. Стабилизатор её постоянно пытается то сжать, то растянуть. И при этом немного проворачивает. Само собой, во временем пластик стачивается, и шаровая начинает скрипеть (как, например, и шаровая опора колеса – тут тоже много общего).

Вторая причина – это естественное старение смазки. Тут объяснять нечего.

Третья – это порванный пыльник. Смазка из соединения вымывается, зато вместо неё туда попадают пыль, песок и вся остальная дорожная грязь.

Четвёртая причина – это наши дороги, помноженные на особенность управления автомобилем некоторыми личностями. Нет в ходовой части машины такой детали, которая относилась бы благосклонно к ямам и ухабам. И стойка стабилизатора – не исключение. Интересно, что часто мы их убиваем специально. Например, когда переезжаем рельсы или лежачие полицейские под углом. Это, конечно, бережёт другие детали, более дорогие, но заметно снижает ресурс стоек стабилизатора. Потому что они изнашиваются сильнее всего именно при диагональной нагрузке, которую пытаются всеми силами компенсировать. Кстати, именно поэтому на некоторых серьёзных внедорожниках стабилизатор можно отключать: это позволяет увеличить ходы подвески, ограниченные именно этим стабилизатором.

Разумеется, к этой же опере относится и скоростное прохождение поворотов. С одной стороны, стабилизатор со стойками для этого нужен, с другой, нагрузка при таком манёвре максимальная. С этим надо просто смириться.

Что и как?

Каждый владелец, который проехал на своей машине достаточно много, знает, как распознать износ стоек стабилизатора. Они издают такие неповторимые звуки, что перепутать их с чем-то другим очень сложно. А вот если пришлось сесть в незнакомую машину (например, после покупки на вторичном рынке), можно немного растеряться. Поэтому напомню, как понять, что стойки придётся менять.

Скажу сразу: определить износ стойки по поведению машины достаточно сложно. Часто говорят о том, что машина начинает сильнее крениться в поворотах, становится хуже управляемость, на трассе машина начинает рыскать. По-моему, это всё не так однозначно и может быть последствием очень разнообразных поломок, так что полагаться на эти признаки я бы не стал. Тем более что есть более однозначные – звуки.

Сильнее всего стойки стабилизатора реагируют на поперечные нагрузки (стабилизатор не зря называется стабилизатором поперечной устойчивости). Чаще всего они начинают скрипеть и стучать при попытке диагонального вывешивания. Если в машине ничего не стучит, но при медленном проезде глубоких ям слышен скрип или даже стук – это стойки стаба. Звук бывает довольно громким, но глухим. Его локализация изнутри салона часто затруднительна, но если покачать машину, источник выдаст себя скрипом в районе колеса. Похожим образом может скрипеть и шаровая опора, но обычно она ведёт себя тише (если ещё не совсем раздолбана).

Хороший способ убедиться в том, что источник звука определён верно – это не торопясь дважды проехать через «лежачего полицейского». Сначала это надо сделать строго перпендикулярно, потом – под углом. Если в первом случае ходовая молчала, а во втором заскрипела – это точно стойки стабилизатора.

Если рядом есть верный товарищ, можно пойти другим путём: вывернуть колеса в сторону и взяться за стойку рукой. Товарищ (не только верный, но и сильный) должен машину покачать. Чувствуете люфт – меняете стойки. Исправные стойки люфтить не должны.

Другой хороший способ поможет, если слышен только скрип. Можно попробовать брызнуть на шаровое соединение «вэдэшкой». Если звук после этой операции пропадёт или станет тише, то это опять-таки стойка. Кстати, звук может пропасть и на неделю, так что если он бесит, но менять стойки пока некогда, можно протянуть некоторые время на «вэдэшке».

Большого повода бояться стуков стоек нет. Машина может ездить вообще без них (и без самого стабилизатора тоже). Хуже, конечно, но может. Ломаются окончательно стойки тоже редко. Чаще они ломаются в самом тонком и, соответственно, слабом месте стержня стойки. Но и это тоже нестрашно, хотя стук будет сводить с ума. Кстати, сам стабилизатор тоже может сломаться. Но такое бывает у совсем старых машин, где в силу возраста стабилизатор просто сгнивает.

Читайте также:  Стабилизатор gimbal s5b инструкция

Жаль, но срок службы стоек действительно ограничен. Где-то они служат вообще по 20-30 тысяч километров, где-то могут прослужить и сто. В любом случае при первых звуках, которые начнут раздаваться из-под днища новой машины, первым делом нужно проверить именно стойки – деталь с наименьшим ресурсом.

Ну и последнее: стойка стабилизатора – не та деталь, которую можно ставить только оригинальной. Обычно есть большой выбор аналогов, которые ничем не уступают оригиналу, но стоят намного дешевле. И это прекрасно.

Источник

Стойки переднего стабилизатора на А5-ую

Вам либо их ставят неправильно, либо вы ямы совсем не хотите объезжать, либо что-то еще не так.

У меня левая родная оригинальная стойка стаба прошла 100 тысяч, правая родная все еще стоит спустя 30 тысяч после замены левой.

Может, это вовсе не стойки стабилизатора стучат?

Гоню, оригинал наверное раз в 30-35К менял. 2 раза мне меняли по гарантии официалы и где-то на 100К уже поставил Febi.
Ямы объезжаю, хотя по мнению многих может статься, что объезжаю неправильно или недостаточно аккуратно.

Понимаю, что не показатель аккуратной езды, но с городской ездой передние колодки уже 60К проходили и еще осталось там кажись.

Я же привел свою статистику. Машины у нас с тобой одинаковые в этой части.

Аналогично было и на предыдущей машине — на форумах то тут то там мелькало «стойки стаба меняю каждые 10 тысяч, а амортизаторы — каждые 30». И каждый раз я удивляюсь: ну как нужно ездить-то?

И я ж говорю: на предыдущей машине было все то же самое, то и дело попадались люди, у которых косточки и амортизаторы были расходниками. У той машины никаких модификаций RS не было, двигатель у меня был самый мощный из предлагаемых.

Просто надо ямы объезжать, а если уж не получается, то, по крайней мере, в них не тормозить. Лежаки проезжать помедленнее, обеими колесами, а не одним (т.к. именно в этой ситуации стойки стаба весьма нагружаются). На плохой дороге не лететь, а, наоборот, помедленнее. Такой вот незатейливый комплекс мер.

Источник

Можно ли ездить без стоек стабилизатора передних октавия а5

Dimon_UA » Пт, 14 ноя 2008, 11:37

Robbin » Пт, 14 ноя 2008, 12:00

Dimon_UA » Пт, 14 ноя 2008, 13:14

Robbin » Пт, 14 ноя 2008, 13:54

liftovik » Пт, 14 ноя 2008, 22:41

Cefey » Вт, 06 янв 2009, 20:19

POST » Вт, 06 янв 2009, 20:34

Robbin » Вт, 06 янв 2009, 20:55

Tamst » Вт, 06 янв 2009, 21:03

Ush » Вт, 06 янв 2009, 21:49

Именно по этой причине поменял ФФ2, вполне приличную машину за свои деньги . но сидящий низко, на Октавию. Ну, плюс багажник — «трюм». Хотя свесы у А5 тоже не маленькие, но при этом дорожном просвете — вполне. Рыбалку люблю . Были бы деньги — Скаут взял бы. Хотя за эти деньги и кроссовер можно присмотреть, Тигуан например. Отбой задней подвески — привык, уже точно знаю на какой скорости что проезжать, посему давно уже не слышал этих ударов, «не так страшен черт как его малюют «. Да и смотрится машина повыше, на мой вкус — крупнее и солидней, «не корыто на асфальте».

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

Да и ко многим бордюрам подъезжаю теперь смелее, иногда сам удивляюсь высоте бамперов .

Rashin » Ср, 07 янв 2009, 20:07

Став » Вс, 11 янв 2009, 14:37

Один Человек » Чт, 15 янв 2009, 15:09

Cefey » Пт, 23 янв 2009, 21:23

runner » Сб, 24 янв 2009, 21:56

Источник

Стойки стабилизатора на Шкода Октавия А5: выбор и замена

Сегодня, предметом наших исследований будут передние и задние стойки стабилизатора поперечной устойчивости популярного чешского автомобиля Шкода Октавия А 5.

Зачем нужны стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Теперь о том, почему необходима стабилизирующая стойка:

  1. Она соединяет воедино два элемента Шкоды: рычаг подвесной системы и стабилизатор.
  2. Является активным участником стабилизации кренов при вхождении автомобиля в поворот.
  3. Придаёт транспортному средству уверенное передвижение и плавный ход.

В конструкции Октавия предусмотрена установка переднего элемента и задней стойки. Без неё не будут синхронно работать два описанных ранее элемента.

Стабилизатор передаёт сигнал на подвеску поднять или опустить кузов машины. Все последующие манипуляции проходят через соединительную стойку двух элементов.

На стабильность работы стойки влияет манера управления транспортным средством. При агрессивном, либо экспериментальном вождении, водитель практически не чувствует заноса автомобиля, так как стойка Октавии А 5 отрабатывает на все 100%.

Однако, через определенное время, она выходит из строя. Чтобы не попасть под более дорогой ремонт нужно вовремя ставить авто на проверку (диагностику) и знать признаки неисправности, которых мы сейчас коснёмся.

Признаки неисправности

На эксплуатационный срок узла влияет агрессивная манера вождения и извечная печаль: дороги, точнее их качество. Сюда можно отнести некачественные комплекты смежников.

Чтобы контролировать устройство, необходимо знать признаки неисправности, к которым относится:

  1. Появляется стук в подкапотном пространстве.
  2. Машину внезапно заносит на скорости.
  3. Чтобы двигаться прямо, водителю приходится активно работать рулевым колесом: подруливать.
  4. При езде по извилистой дороге, вхождении в поворот, либо во время торможения, автомобиль сильно раскачивает.
  5. При повороте создаётся ощутимый крен авто на один борт.

Важно понимать, что только проверка работоспособности элемента во время движения машины позволит выявить техническую болезнь. Причём на неровностях это будет более заметнее, чем на прямых участках дороги с хорошим покрытием.

Выявив острые моменты необходимо или самостоятельно снять этот вопрос с повестки дня, или обратиться за помощью к специалистам сервисного центра. Цель — заменить стойки стабилизатора Шкода Октавия А5.

Как выбрать правильные стойки стабилизатора

Вопрос риторический. Одним нравится продукция ЕС, в частности немецкие изделия.

Другие для замены стойки стабилизатора Шкода Октавия А 5 предпочитают пользоваться расходными материалами Страны восходящего солнца.

Третьи, для замены задней конструкции, отдают предпочтение корейским или бельгийским поставщикам. Часть россиян выбирает родного производителя. Всё относительно. Важно, чтобы при покупке соблюдались размеры.

  1. На целостность упаковки.
  2. Комплектность.
  3. Наличие описи деталей.

А также, требовать от продавца гарантийный талон и чек на приобретаемый товар. А также:

  1. Лучше отказаться от игры в «автомобильную рулетку» на рынке, где с большой долей вероятности за свои кровные деньги, вместо оригинального комплекта, можно приобрести подделку.
  2. Быть внимательным при посещении магазина автомобильных частей.
  3. Стараться приобретать оригинальный товар у прямых поставщиков – дилеров.
  4. Или заказывать оригинал в виртуальном магазине. Имеется в виду интернет-магазин.

Какой нужен инструмент

Перечень нужного инструмента для замены стоек стабилизатора Skoda Octavia можно условно разделить на две группы:

К первой группе относится:

  1. Накидной или рожковый ключ.
  2. Шестигранник.
  3. Смазка WD-40.
  1. Торцевая головка с удлинителем и воротком.
  2. Зажим.
  3. Фиксатор резьбы.
  4. Щётка по металлу.
  5. Пистолет для смазки.

Выполнение работ своими силами

Автомобиль, устанавливают на подъёмник, или используют домкрат, когда замена происходит в гараже.

Демонтируем верхние и нижние стойки крепления стабилизатора. Стаб освобождается и меняется на новый.

Шток придерживаем ключом № 17.

Как вы понимаете менять передние стойки стабилизатора не сложно. На эту процедуру уходит немного времени. К тому же, в среднем, цена вопроса при выполнении самостоятельных работ, не превышает 2500 руб.

В заключение

Не стоит бояться испачкать руки или неправильно выполнить операцию. Самостоятельная замена принесёт вам не только экономию денег, но и придаст уверенность и моральное удовлетворение. Успехов и не скрипучей подвески!

Стойки стабилизатора Шкода Октавия А5 Ссылка на основную публикацию

Замена передних стоек стабилизатора Skoda Octavia А5 1.6 2007 г

Владелец автомобиля Škoda Octavia А5 1,6 л 2007 г.в., по поступлению на СТО, указал на посторонний шум на мелких ямах в передней части автомобиля, справа. Диагностика ходовой авто показала повреждение правой стойки переднего стабилизатора (люфт в шарнире). При выходе из строя одной из стоек стабилизатора преимущественно проводить парную замену.

Какую стойку стабилизатора переднего поставить на Octavia А5?

Производитель Артикул Цена, руб.

Оригинал
VAG 1K0 411 315 B 1600
VAG 1K0 411 315 D 1600
Аналоги
FORTUNE LINE J62103YMT 600
LEMFORDER 26774 01 1300

Ввиду того что денег “в обрез” для установки были выбраны запчасти аналогового производителя FORTUNE LINE с артикулом J62103YMT, так как это самый дешевый вариант.

Инструменты используемые при замене стойки переднего стабилизатора:

  • Подъемник;
  • Пневмогайковерт;
  • Шестигранные головки на 17 и 18 мм;
  • Рожково-накидные ключи на 18 и 10 мм;
  • Звездочка Т25;
  • Зажимные щипцы;
  • Щетка по металлу;
  • Проникающая смазка.
Читайте также:  Почему стучит стабилизатор поперечной устойчивости

Как производится замена стоек стабилизатора передних Шкода Октавия А5

  1. Поднять автомобиль, снять колесо;
  2. Зачистить крепления стойки стабилизатора;
  3. Открутить верхнее крепление стойки стабилизатора;
  4. Открутить нижнее крепление стойки стабилизатора;
  5. Снять стойку;
  6. Сравнить снятую стойку с новой;
  7. Поставить новую стойку;
  8. Зафиксировать креплениями;
  9. Надеть колесо;
  10. Опустить автомобиль.

Шестигранной головкой на откручиваем болты крепления колеса, снимаем его.

Находим стойку стабилизатора. Она крепится в двух местах:

  • к стойке амортизатора;
  • к стабилизатору.

Зачищаем крепления щеткой по металлу и обрабатываем проникающей смазкой. Откручиваем крепление стойки стабилизатора к амортизатору с помощью шестигранной головки на 18 мм + рожково-накидной ключ на 18 мм + звездочка Т25 + рожково — накидной ключ на 10 мм + пневмогайковерт;

Откручиваем нижнее крепление стойки. Используем те же инструменты, что и для верхнего крепления.

Зажимными щипцами фиксируем внутреннюю часть крепления, так как звездочка прокручивается. Если крепление не поддается, необходимо срезать его болгаркой.

Крепление поддалось.Демонтируем стойку.

Проводим сравнение двух стоек стабилизатора на соответствие.

Устанавливаем новую стойку стабилизатора на ее посадочное место, фиксируем креплениями, закручиваем их. Ставим колесо, опускаем автомобиль. Делаем развал-схождение.

Замена стоек стабилизатора — logbook Skoda Octavia 2013 on DRIVE2

Эти стойки оказались г.ном, прошли у меня тысяч 7. Так что не берите их. Брал потом турецкие вместо них, вроде AS Metal, оказались намного лучше.

Не так давно слева в подвеске появились стуки на неровной дороге на небольших скоростях. Также стук проявлялся при выруливании круто вправо и одновременном резком ускорении. Сразу стал грешить на левую линку, т.к. сайлент-блоки недавно осматривал — все в норме.

Заехал на дефектовку, благо у нас она совсем недорогая — 200 р, действительно, устали стойки стаба.Для эксперимента решил заказать стойки фирмы Mapco, серии HPS. Сразу оговорюсь, что никоим образом их не рекомендую, взял их всего лишь опробовать. Мнения о них у пользователей неоднозначное.

Заметил, что автолюбители, проживающие в Украине относятся к ним благосклонно, российские же, частенько, с серьезной критикой. Решил опробовать их самолично.

В комплекте идет самоконтрящаяся гайка на 19. Внутренний шлиц на пальце — шестигранник H6.

Для ее демонтажа потребуется ключ на 18 и головка Spline M6 с воротком. Головка лучше не длинная, иначе немного неудобно — мешает подкрылок (хотя это мелочь) — Также потребуются два домкрата (или тренога+домкрат). Другой домкрат потребуется для поддомкрачивания нижнего рычага. Я для этого использовал простенький ашановский, гидравлический, хоть где-то он пригодился.

Кстати, прикупил себе ромбический домкрат, отечественный, Воронеж. После штатного получаю огромное удовольствие. Ценник 750 р.

  1. Ну и башмачки для эстетики —

По времени работа заняла где-то час-полтора, неторопливо, с перекурами. В-основном, из-за того, что гайки нижние сильно прикипели. Пока пропитал вдшкой, пока срывал. Все-же левую нижнюю гайку проще откручивать снизу, из ямы.

Мне пришлось лежа снизу со стороны бампера срывать.Напоследок выложу фото передних колодок. Удивительно, но колодки у меня еще не менялись. Т.е. прошли 102000 км. И, судя по остаточной толщине, пройдут еще тысяч 50 точно. И выработка диска в норме.

Чудеса, ведь по отзывам у людей замена колодок происходит в разы чаще.

Самостоятельная замена стоек Skoda Octavia A5

Проехал я на родных стабах почти 100 000 км, на мой взгляд очень хороший показатель.

Началось всё со скрипа при повороте руля. Каких только не было предположений: и навесной, и шрус, так как при диагностике стабилизатор был без люфта.

Позже появились ещё и постукивания при проезде неровностей. Опять подняли машину на подъёмник и в этот раз стабилизатор уже немного болтался.

Приговор — стойки стабилизатора под замену!

На наших авто менять передние стойки стабилизатора очень просто, что безусловно радует, уже не первый раз сталкиваюсь, замена каких либо расходников на Шкоде Октавия А5, упрощены до безобразия.

Замену стабов можно совместить с заменой передних колодок.

Для замены стабилизаторов (передних) из инструментов понадобятся:

  • Домкрат;
  • Ключ накидной на 18;
  • Ключ рожковый на 17 (для новых стабов);
  • Звездочка (12 граней) M6;
  • ВД-шка.

Стойки стабилизатора

Оригинальные стойки стаба : 1K0411315K

Артикул заменили на: 1K0411315P

Поднимает авто домкратом, подъёмник для этой процедуры не обязателен. Снимаем колесо, видим стаб и очищаем резьбу от грязи Вдэшкой, сверху и снизу.

Если при откручивании гайки шток будет прокручиваться, придерживайте его битой, как на фото. Таким образом откручивается верхние и нижнее крепления стойки стабилизатора:

Далее стаб освобождаете и меняете на новый. При закручивании новых TRW JTS 483 (в комплекте со стойками идут две гайки) — придерживать шток придётся ключом на 17, в отличии от оригинальных, для которых нужна бита.

Стойки стабилизатора на Шкода Октавия А5. Когда, как и на что менять

В конструкции подвески автомобилей разработки прошлого века был ряд деталей, которые несли исключительно номинальную функцию. К примеру, стабилизатор если и воспринимался серьёзно, то только как штанга, которая мешает менять сайлентблоки в рычагах. Сегодня все изменилось — скорости, нагрузки, материалы, поэтому на примере Шкоды Октавия А5 можно убедиться, что в подвеске мелочей нет, сколько бы они ни стоили.

Значение стоек стабилизатора поперечной устойчивости

На Октавии А5 стабилизатор представляет собой торсион из особого металла, который изогнут так, чтобы не контактировать с узлами двигателя и трансмиссии. Стабилизатор фиксируется к кузову двумя кронштейнами через несъемные резиновые втулки. Эти втулки, как правило, приходят в негодность через 120-150 тысяч и приходится менять стабилизатор целиком. На самом деле, втулки могут быть заменены на любые подходящие, если владелец считает, что в этой замене есть смысл, но об этом мы ещё поговорим.

Основную работу по стабилизации передней подвески выполняют стойки, которые также не слишком сложны по конструкции, но выполняют едва ли не самую важную работу в стабилизации поперечной устойчивости кузова.

Сам стабилизатор хоть и может утратить характеристики в силу усталости металла, но это практически не скажется на поперечной раскачке кузова и кренах.

Основная проблема как раз и кроется в невзрачных стойках, поэтому после 60-80-тысячного пробега стоит внимательнее прислушиваться к работе передней подвески.

Признаки неисправности и как выбрать правильные стойки стабилизатора

Мало кто знает, что стойка стабилизатора на Октавии имеет именно такую форму неспроста. Инженеры разрабатывали форму и профиль с учётом безопасности. Дело в том, что при аварии из-за своего расположения стойка беспрепятственно проникает в салон и может натворить там кучу бед, если бы не было предусмотрено одно слабое место, в котором она при перегрузке попросту ломается, обеспечивая максимальную безопасность водителя и переднего пассажира.

Если бы не это ограничение, стойки могли бы быть гораздо массивнее и служить фактически бессрочно, но безопасность — дело святое. Мы это к тому, что при выборе неоригинальной стойки, которая, как правило, дешевле на 30-50%, необходимо учитывать, что её толщина не диктуется экономией металла, а исключительно соображениями безопасности.

Более того, компания TRW, которая поставляет детали подвески на конвейеры VAG и Шкоды в том числе, разработала полимерную стойку стабилизатора, по характеристикам абсолютно идентичную стоковой, но легче и безопаснее её в несколько раз.

Она представляет собой двутавр из композитного материала с такими же шаровыми наконечниками, как и у конвейерной стойки, поэтому если в магазине встретится такой вариант с логотипом TRW, бояться его не стоит.

Ресурс стойки стабилизатора очень индивидуален и воспринимать заводские регламенты замены жёстко не стоит.

В условиях разбитого асфальта и просёлочных дорог она может отходить не более 30 тысяч, а в городе на хорошем асфальте в три раза дольше, но если появились первые признаки неисправности стабилизатора, лучше принять меры загодя.

Об этом скажут: крены в поворотах, сопровождающиеся поскрипыванием и неметаллическим стуком; глухой стук при проезде мелких неровностей; раскачивание кузова в поперечной плоскости.

Проще всего это определить визуально — если появился хоть небольшой люфт на шаровом наконечнике стойки вашей Октавии, пора выбирать новую.

Замена стоек стабилизатора Шкода Октавия А5

Подвеска автомобиля – один из ключевых элементов всей системы в целом.

Игнорирование каких бы то ни было посторонних шумов или недостатков работе может привести к серьезным последствиям, причем пострадать может не только автомобиль, но и вы сами или же ваши пассажиры.

Замена стоек стабилизатора – неизбежный процесс для любого автомобиля, и Skoda Octavia A5 не является исключением. Рассмотрим причины, предпосылки, а также основные моменты в процессе замены задних и передних стоек стабилизаторов.

Причины замены и основные нюансы

Итак, основным поводом задуматься о замене стоек является металлический стук, различимый при движении по неровностям, волнообразному дорожному покрытию или же проезде лежачих полицейских.

Читайте также:  Как прокачать активный стабилизатор порше кайен

Учитывая, что в России все вышеперечисленное встречается довольно часто и в неожиданных местах, задуматься о соответствующем ремонте вам придется гораздо раньше, чем вы, возможно, планировали.

Однако со стопроцентной гарантией диагностировать факт того, что причина именно в стойках, своими силами может и не удастся, проще обратиться в сервис для подтверждения.

Производитель, естественно, рекомендует устанавливать оригинальные детали (номер 1K0 411 315 P), однако, большинство автолюбителей сходятся на мысли, что более дешевые аналоги могут и не уступать по своим характеристикам японским запчастям.

Следующее, на что следует обратить внимание – это новые винты, входящие в комплект поставки стоек. Многие из-за более простой процедуры монтажа предпочитают оставлять старые винты.

Настоятельно не рекомендуем этого не делать, так как старые винты, установленные на новые элементы, склонны к самопроизвольному откручиванию, что в дороге более чем чревато непредсказуемыми последствиями.

Для осуществления процесса замены неплохо бы подыскать смотровую яму или подъемник. Подойдет и домкрат, но будет не так сподручно.

Также имейте в виду, что при долгом сроке эксплуатации винты частенько «прикипают», так что демонтировать их стандартными способами может оказаться очень сложно. В крайнем случае, их срезают болгаркой: самостоятельно или в сервисе.

Развал-схождение по результатам не требуется, однако никто не отменяет плановое проведение этой процедуры хотя бы раз в год.

Что понадобится

Список того, что вам непременно понадобится:

  • сами новые стойки;
  • смазка WD-40;
  • перчатки;
  • тряпка;
  • ключ на «19»;
  • бита 12 зубьев.

Обычно стойки меняют попарно, задние или передние одновременно. Когда подходяще место для ремонта и все необходимые инструменты найдены, можно начинать. Итак, приступим:

Первое, что нужно сделать для замены передних стоек стабилизатора – снять переднее колесо. Не забудьте подложить под задние колеса «башмаки» (противооткатные упоры) или кирпичи. Для задних стоек повторяете все в зеркальном отражении.

  1. Далее счищаете всю накопившуюся грязь.
  2. Брызгайте на винты смазкой WD-40, выжидаете 30 минут.При помощи ключа на «19» отворачиваете винты, ключом с битой придерживаете с торца. Опять же, не факт, что получится это сделать.
  3. Чтобы снять стойку с верхнего паза, можете воспользоваться домкратом и весом вашего автомобиля. Приподнимаете нижний рычаг, смотрите, когда выровняется болт стойки – тогда верхнюю часть стойки можно будет вынуть. Аналогичную процедуру можно провернуть и со вторым болтом. В этом случае понадобится тренога, ее необходимо будет упереть, медленно опуская при этом домкрат.Дальше все просто: прикручиваете новую стойку, устанавливаете колесо на место. Окончательно затягивать болты крепления рекомендуется уже на стоящем на твердой поверхности автомобиле.

На этом описание процесса замены задних и передних стоек стабилизатора можно считать завершенным. Здраво оценивайте свои силы перед началом работ, при необходимости обратитесь в автосервис. С другой стороны, самостоятельная замена элементов позволит вам лучше разобраться в работе систем автомобиля, что будет полезно в любой ситуации.

Снимаем и меняем передний стабилизатор его стойки и втулки на Октавии А5

Когда на любом автомобиле появляются неприятные стуки в подвеске, это означает, что какие-то её элементы исчерпали свой ресурс и их необходимо отремонтировать или заменить новыми.

Рассмотрим замену передних стоек стабилизатора, втулок стабилизатора и полное его снятие в таком чешском автомобиле как Шкода Октавия А5.

Первая проблема решается очень просто и достаточно быстро, а вот что касается замены втулок и снятия самого стабилизатора на Октавия А5, то здесь нужно будет немного потрудиться. Давайте все по-порядку.

Признаками того, что на Вашей Октавии А5 подлежат замене стойки стабилизатора, или непосредственно он сам, являются в первую очередь постукивания и скрип при движении автомобиля по неровной дороге. Этот шум очень хорошо слышен в зимний период, когда автомобиль не разогрет.

Инструмент

Для того, что бы произвести все перечисленные действия, естественно нужны инструменты. Вот что основное Вам понадобится:

  1. Домкрат (а в идеале несколько) если нет подъемника;
  2. Рожковые или накидные (в идеале вторые) ключи размерами «13», «16», «18»;
  3. Торцовые ключи таких же размеров;
  4. Торкс Т25, или можно шестигранник;
  5. Отвертка крестовая;
  6. Молоток, зубило;
  7. Съемник для шаровых опор;
  8. Щетка по металлу;
  9. WD 40.

Снятие передних стоек стабилизатора

Замена передних стоек стабилизатора сама по себе не сложная процедура, в том числе и на Октавии А5. Оригинальный номер, кстати, этих запчастей вот такой 1K0 411 315 P, но можно покупать и аналоги других производителей.

Ставим автомобиль на ровную поверхность, если нет подъемника и с помощью домкратов поднимаем переднюю его часть, не забыв при этом открутить оба колеса, поставить на ручник и подложить под задние колеса упоры. Снимаем передние колеса.

После этого желательно под автомобиль подставить дополнительные опоры.

На фото видно, что такое передняя стойка стабилизатора и как она расположена. Держится она на двух болтах сверху и снизу.

Очищаем места крепления с помощью щетки и обильно брызгаем на гайки ВДшкой. После чего нужно немного подождать, дабы отошла резьба.

Откручиваем сначала верхнее крепление стойки. Для этого используется ключ на 18 (можно на 19) и торкс. Надеваем ключ на гайку, а торксом держим палец от прокручивания, вставив его в торец (видно на фото).

  • Аналогичную процедуру проводим и с нижней гайкой, после чего с помощью домкрата, поставив его под нижнюю часть рычага, поднимаем немного стойку и она спокойно выйдет из верхнего места крепления, без стука по ней молотком.

Если Вы производите замену только стоек стабилизатора, то после снятия старой, на её место ставиться новая и на этом все заканчивается. Можно ставить на свои места колеса и опускать нашу Октавию. Но если Вы продолжаете ремонт, и далее необходимо снять весь стабилизатор что бы и его поменять, или провести ревизию и замену его втулок, тогда читайте далее.

Снятие переднего стабилизатора поперечной устойчивости

После снятия стоек стабилизатора можно приступать к дальнейшему его демонтажу. Итак, следующим шагом будет снятие всего стабилизатора поперечной устойчивости на нашем автомобиле Шкода Октавия А5.

Идем внутрь автомобиля на место водителя и под приборной панелью за педалями видим защитный щиток. С помощью отвертки откручиваем два винта, которые его держат (указаны стрелками на фото) и вытаскиваем.

Под ним располагается карданный блок рулевого механизма, который нужно разъединить. Ставим руль в положение прямолинейного движения, откручиваем гайку, извлекаем болт и разъединяем клеммное соединение вала рулевого механизма и рулевой колонки из зацепления.

Откручиваем нижнюю шаровую опору и с помощью съемника выпрессовываем её палец из рычага поворотного кулака. Аналогичную процедуру проводим с другой стороны.

  1. Теперь нужно установить какую-нибудь опору под переднюю подвеску, а именно под её поперечину (пример показан на фото).
  2. С обеих сторон отпускаем по два болта, которыми поперечина крепится к кузову А5 (болты стрелками показаны на фото).

Ищем отверстие в рычаге передней подвески и, вставив в него ключ, откручиваем еще по одному болту с каждой стороны. Далее немного приопускаем всю поперечину.

Откручиваем болты крепления стабилизатора к поперечине. Их снова по два с одной и другой стороны.

  • Теперь необходимо освободится от проводов, открутив болт, который держит их держатель и отведя все в сторону.
  • Можно вытаскивать наш стабилизатор поперечной устойчивости, для этого сдвигаем его вправо, а потом, подняв и проворачивая, аккуратно вынимаем.
  • Вот так выглядит передний стабилизатор поперечной устойчивости на автомобиле Шкода Октавия А5.

Замена втулок переднего стабилизатора

А теперь самый интересный пункт нашей инструкции. Как известно втулки переднего стабилизатора на Шкода Октавия А5 не подлежат замене и их можно поменять только вместе со стабилизатором.

Но покупать его получается очень накладно, и многие автомобилисты пренебрегают этой поломкой, передвигаясь с шумом от изношенных узлов. На Октавии Тур такой проблемы не было и все можно поменять, но на А5 инженеры почему-то так не сделали.

Но не стоит отчаиваться все же, можно заменить втулки стабилизатора не меняя его целиком.

После того, как Вы сняли стабилизатор, с помощью молотка и зубила нужно разъединить верхнюю и нижнюю часть железной обоймы, которая держит втулки.

После чего получается вот такая картина, как видно резинки не приварены к стабилизатору, о чем говорят многие ресурсы и их можно спокойно заменить. Что касается аналогов, то это нужно подбирать по факту, достав старые втулки.

  1. После установки новых резинок на место, собираем обратно обойму, прижав концы и постукивая по ней молотком (видно на фото).

Теперь нужно поставить обратно гайки и развальцевать их. Для большей надежности можно прихватить сваркой половинки обоймы между собой и к ним гайки.

Ну, вот собственно и все, собирать нужно все в обратной последовательности. Успехов Вам в ремонте!

Источник

Оцените статью
Электропомощь