Порядок подключения высоковольтных проводов ваз 2104 инжектор

Высоковольтные провода ВАЗ

Введение

Высоковольтные провода автомобилей ВАЗ является одним из важнейших элементов в системе зажигания. Именно провода передают высокое электрическое напряжение от модуля к свече зажигания.

Неисправность проводов отражается не только на формировании искры, но и на работе всей силовой установки. В данной статье речь пойдет о том, как правильно выбрать и самостоятельно заменить высоковольтные провода на автомобиле ВАЗ.

Ниже рассмотрен порядок подключение проводов к модулю зажигания, а так же приведены примеры самых качественных и лучших проводов, которые можно приобрести по соотношению цена и качество.

Принцип работы и устройство

Высоковольтные провода являются связующим звеном между катушкой (модулем зажигания) и свечей зажигания. Напряжение формирующиеся в модуле зажигания передается до свечи через высоковольтный провод, а после чего свеча вырабатывает искру в камере сгорания ДВС.

Провода обладают мощной изоляцией способной выдерживать огромные напряжения без пробоя изоляции. В народе довольно часто встречается название броне провода, такое название высоковольтные провода как раз-таки и получили из-за своей мощной изоляции.

Устройство

Высоковольтный провод состоит из сердечника (он же и проводник), помещённого в мощную экранированную изоляцию. Сердечник в проводе экранирован для сохранения импульса напряжения от внешних воздействий и защите от пробоя.

На концах провода расположены наконечники из специального сплава с наименьшим коэффициентом сопротивления, для обеспечения наилучшего контакта со свечей и модулем зажигания.

Признаки неисправности проводов

Может быть множество различных признаков неисправности высоковольтных проводов, но есть несколько признаков после обнаружения которых необходимо менять провода.

  • Автомобиль дергается при нажатии на педаль газа. Это обусловлено тем, что при большей нагрузке двигателю необходимо большое количество топлива и его своевременное сгорание, но так как провода не способны дать искры в нужный момент, то автомобиль начинает дергаться.
  • При запуске автомобиля может не работать один или несколько цилиндров. Это обусловлено тем, что при передаче искры, она пробивает на корпус, вследствие пробоя изоляции.

Для более детальной проверки проводов необходимо их демонтировать с автомобиля и тщательно осмотреть.

На проводах не должно быть:

  • Порывов;
  • Задиров;
  • Пробоев изоляции;
  • Трещин на пластиковом корпусе;

Порыв защитного колпачка ВВП

Если на проводах вашего автомобиля обнаружены такие проблемы, то их необходимо заменить.

Схема подключения высоковольтных проводов

Подключение новых или снятых старых проводов необходимо производить строго по определенной схеме. В противном случае искра не будет совпадать со тактом сжатия в блоке цилиндров.

Иными словами, когда топливная смесь будет готова к воспламенению в цилиндре, необходима подача искры для ее зажжения. При неправильном подключении искра в необходимый момент не появится и воспламенения не произойдет, что сделает запуск двигателя невозможным.

Схема

Порядок и счет цилиндров двигателей ВАЗ начинается от привода ремня ГРМ, слева направо, то есть первый цилиндр будет у ремня ГРМ, а 4-ый у маслоналивной горловины.

Чаще всего на модуле зажигания указывается номер цилиндра, но бывают случаи, что на модуле не имеется обозначений, то тогда необходимо подключать цилиндры по схеме указанной ниже.

  • Первый цилиндр подключается к нижнему левому контакту на МЗ;
  • Второй цилиндр подключается к верхнему левому контакту на МЗ;
  • Третий цилиндр подключается к верхнему правому контакту на МЗ;
  • Четвертый цилиндр подключается к нижнему правому контакту на МЗ;

Стоимость и артикулы

Ниже приведены цены и артикулы на хорошие и качественные высоковольтные провода для автомобилей ВАЗ, как для 16-ти, так и для 8-ми клапанных двигателей.

Производитель Количество
клапанов
Артикул Цена, (рублей)
Стандарт 16 21120-3707080-81 990
SLON 16 2112-3707080 1450
VOLTON 16 VLT-2112005 915
TESLA 16 Т516M 1710
LADA 8 21110-3707080-82 695
TESLA 8 Т514M 875
Стандрат 8 T684H 620
Оригинал 8 21110-3707080-12 710

Рекомендации по замене

Никогда не вынимайте и не прикасайтесь руками к высоковольтным проводам при работающем двигателе, так как там очень высокое напряжение способное нанести серьезный вред здоровью человека.

Замену необходимо производить только на качественные и надежные провода, а лучше всего с новым комплектом свечей. Какие свечи лучше для автомобилей ВАЗ можно прочитать в нашей статье тут.

Источник

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема ВАЗ-2104

ВАЗ 2104 с задним приводом и кузовом «универсал» выпускался с 1983 по 2012 год. Модель постоянно совершенствовалась: менялось электрооборудование, появилась система впрыска топлива, пятиступенчатая КПП и полуспортивные передние сиденья. Модификация ВАЗ 21043 была дополнена системой очистки и подогрева окна задней двери. Информация по схемам предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электросхемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются файлы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере.

Читайте также:  Чем соединить термопредохранитель с проводом

Схема ВАЗ-2104 (старый вариант)

  1. блок-фары;
  2. – боковые указатели поворота;
  3. – аккумуляторная батарея;
  4. – реле включения стартера;
  5. – электропневмоклапан карбюратора;
  6. – микровыключатель карбюратора;
  7. – генератор 37.3701;
  8. – моторедукторы очистителей фар;
  9. – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*;
  10. – датчик включения электродвигателя вентилятора*;
  11. – звуконые сигналы;
  12. – распределитель зажигания;
  13. – свечи зажигания;
  14. – стартер;
  15. – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  16. – подкапотная лампа;
  17. – датчик контрольной лампы давления масла;
  18. – катушка зажигания;
  19. – датчик уровня тормозной жидкости;
  20. – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  21. – блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
  22. – электродвигатель насоса омывателя фар;
  23. – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
  24. – выключатель стоп-сигнала;
  25. – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
  26. – регулятор освещения приборов;
  27. – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
  28. – выключатель света заднего хода;
  29. – штепсельная розетка для переносной лампы*;
  30. – прикуриватель;
  31. – лампа освещения вещевого ящика;
  32. – монтажный блок;
  33. – выключатели плафонов на стойках передних дверей;
  34. – выключатели плафонов на стойках задних дверей;
  35. – плафоны;
  36. – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  37. – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
  38. – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка;
  39. – выключатель аварийной сигнализации;
  40. – трехрычажный переключатель;
  41. – выключатель зажигания;
  42. – реле зажигания;
  43. – переключатель наружного освещения;
  44. – выключатель заднего противотуманного света;
  45. – предохранитель цепи противотуманного света;
  46. – контрольная лампа давления масла;
  47. – комбинация приборов;
  48. – контрольная лампа резерва топлива;
  49. – указатель уровня топлива;
  50. – плафон освещения задней части салона;
  51. – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
  52. – указатель температуры охлаждающей жидкости;
  53. – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
  54. – контрольная лампа стояночного тормоза**;
  55. – блок контрольных ламп;
  56. – контрольная лампа заднего противотуманного света;
  57. – контрольная лампа обогрева стекла двери задка;
  58. – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
  59. – вольтметр;
  60. – спидометр 2104;
  61. – контрольная лампа наружного освещения;
  62. – контрольная лампа указателей поворота;
  63. – контрольная лампа дальнего света;
  64. – переключатель вентилятора отопителя;
  65. – выключатель обогрева стекла двери задка с лампой подсветки;
  66. – электродвигатель вентилятора отопителя;
  67. – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  68. – электродвигатель насоса омывателя стекла двери задка;
  69. – задние фонари;
  70. – моторедуктор очистителя стекла двери задка;
  71. – колодки для подключения к элементу обогрева стекла задка;
  72. – фонари освещения номерного знака;
  73. – датчик указателя уровня и резерва топлива.

а – блок-фар, очистителей фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; б – монтажного блока и трехрычажного переключателя; в – задних фонарей(нумерация выводов по порядку сверху вниз); г – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота.

Схема электрооборудования ВАЗ 2104

Схема ВАЗ-2104, для автомобилей ранних годов выпуска. От стандартной схемы ее отличают генератор Г-222, 10-ти контактный включатель аварийной сигнализации, 5-ти контактное реле указателей поворотов и аварийной сигнализации, датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра, колодка диагностики, лампа-индикатор обогрева заднего стекла непосредственно в выключателе, отсутствие контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, двухпозиционный выключатель внешнего освещения и трехпозиционный подрулевой переключатель света.

1 – блок-фары;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
5 – электропневмоклапан карбюратора;
6 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;
7 – микровыключатель карбюратора;
8 – генератор Г-222;
9 – моторедукторы очистителей фар*;
10 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*;
11 – датчик включения электродвигателя вентилятора*;
12 – звуковые сигналы;
13 – распределитель зажигания;
14 – свечи зажигания;
15 – стартер;
16 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
17 – подкапотная лампа;
18 – датчик контрольной лампы давления масла;
19 – катушка зажигания;
20 – датчик уровня тормозной жидкости;
21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
22 – блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
23 – электродвигатель насоса омывателя фар*;
24 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
25 – колодка диагностики;
26 – выключатель стоп-сигнала;
27 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
28 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
29 – выключатель света заднего хода;
30 – штепсельная розетка для переносной лампы;
31 – прикуриватель;
32 – лампа освещения вещевого ящика;
33 – монтажный блок (вместо реле КЗ установлена перемычка);
34 – выключатели плафонов на стойках передних дверей;
35 – выключатели плафонов на стойках задних дверей;
36 – плафоны ВАЗ 2104;
37 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
38 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла*;
39 – выключатель аварийной сигнализации;
40 – трехрычажный переключатель;
41 – выключатель зажигания;
42 – выключатель освещения приборов;
43 – выключатель наружного освещения;
44 – выключатель заднего противотуманного света;
45 – контрольная лампа давления масла;
46 – комбинация приборов;
47 – контрольная лампа резерва топлива;
48 – указатель уровня топлива;
49 – плафон освещения задней части салона;
50 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
51 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
52 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
53 – блок контрольных ламп;
54 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
55 – контрольная лампа заднего противотуманного света;
56 – контрольная лампа стояночного тормоза;
57 – вольтметр;
58 – спидометр;
59 – контрольная лампа наружного освещения;
60 – контрольная лампа указателей поворота;
61 – контрольная лампа дальнего света фар;
62 – переключатель вентилятора отопителя;
63 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения*;
64 – электродвигатель вентилятора отопителя;
65 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
66 – электродвигатель насоса омывателя заднего стекла;
67 – задние фонари;
68 – моторедуктор очистителя заднего стекла*;
69 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
70 – фонари освещения номерного знака;
71 – датчик указателя уровня и резерва топлива.

Читайте также:  Пс 325 распиновка проводов

Электросхема — полный вид:

Схема ВАЗ-21043 и ВАЗ-21047 карбюратор

1 – блок-фары;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле включения стартера;
5 – электропневмоклапан карбюратора;
6 – микровыключатель карбюратора;
7 – генератор 37.3701;
8 – моторедукторы очистителей фар*;
9 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
10 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
11 – звуковые сигналы;
12 – распределитель зажигания;
13 – свечи зажигания;
14 – стартер ВАЗ 21047;
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
16 – подкапотная лампа;
17 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
18 – катушка зажигания;
19 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
21 – блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
22 – электродвигатель насоса омывателя фар*;
23 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
24 – выключатель света заднего хода;
25 – выключатель сигнала торможения;
26 – реле аварийной сигнализации и указателей поворота;
27 – реле очистителя ветрового стекла;
28 – монтажный блок;
29 – выключатели плафонов на стойках передних дверей;
30 – выключатели плафонов на стойках задних дверей;
31 – диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
32 – плафоны;
33 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
34 – лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
35 – блок сигнализаторов;
36 – штепсея розетка для переносной лампы**;
37 – лампа освещения вещевого ящика;
38 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка;
39 – выключатель аварийной сигнализации;
40 – трехрычажный переключатель;
41 – выключатель зажигания;
42 – реле зажигания;
43 – эконометр;
44 – комбинация приборов; 45 – выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
46 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
47 – лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
48 – лампа сигнализатора включения указателей поворота;
49 – спидометр;
50 – лампа сигнализатора резерва топлива;
51 – указатель уровня топлива;
52 – регулятор освещения приборов;
53 – часы;
54 – прикуриватель;
55 – предохранитель цепи противотуманного света;
56 – электродвигатель вентилятора отопителя;
57 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
58 – электродвигатель насоса омывателя стекла двери задка;
59 – выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения;
60 – переключатель вентилятора отопителя;
61 – выключатель обогрева стекла двери задка с сигнализатором включения;
62-переключатель наружного освещения;
63 – вольтметр;
64-лампа сигнализатора включения наружного освещения;
65-лампа сигнализатора включения дальнего света фар;
66 – лампа сигнализатора недостаточного давления масла;
67 – лампа сигнализатора включения стояночного тормоза;
68 – тахометр;
69 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
70 – задние фонари;
71 – колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка;
72 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
73 – плафон освещения задней части салона;
74 – фонари освещения номерного знака;
75 – моторедуктор очистителя стекла двери задка.

Электросхема — полный вид:

Схема на инжектор ВАЗ-2104

1 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
2 – монтажный блок;
3 – регулятор холостого хода;
4 – электронный блок управления;
5 – октан-потенциометр;
6 – свечи зажигания;
7 – модуль зажигания;
8 – датчик положения коленчатого вала;
9 – электробензонасос с датчиком уровня топлива;
10 – тахометр;
11 – контрольная лампа “CHECK ENGINE”;
12 – реле зажигания автомобиля;
13 – датчик скорости;
14 – колодка диагностики;
15 – форсунка;
16 – клапан продувки адсорбера;
17, 18, 19 – предохранители системы впрыска;
20 – реле зажигания системы впрыска;
21 – реле включения электробензонасоса;
22 – реле электроподогревателя впускной трубы;
23 – электроподогреватель впускной трубы;
24 – предохранитель подогревателя впускной трубы;
25 – датчик концентрации кислорода;
26 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
27 – датчик положения дроссельной заслонки;
28 – датчик температуры воздуха;
29 – датчик абсолютного давления;

  • А – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
  • В – к клемме “15” выключателя зажигания;
  • Р4 – реле включения электродвигателя вентилятора.
Читайте также:  Отрицательно заряженную пылинку перемещают со скоростью v перпендикулярно прямого провода

Соединения проводов в комбинации приборов

Тормозная система ВАЗ 2104

  1. Встроенный в крышку расширительного бачка датчик уровня тормозной жидкости;
  2. Электронный монтажный блок в подкапотном пространстве с выводом «А» к генератору;
  3. Реле зажигания с минусовым выводом на «массу»;
  4. Замок зажигания на рулевой колонке;
  5. Контрольная лампа на панели приборов, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости;
  6. Контрольная лампа об активированном стояночном тормозе.

Схемы вентилятора двигателя

Схема включения фар и противотуманок

1 — блок-фары; 2 — монтажный блок 2104; 3 — переключатель света фар в трех-рычажном переключателе; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари; 7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп; 9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — вид на штекерный разъем блок-фары: 1 — штекер ближнего света; 2 — штекер дальнего света; 3 — штекер массы; 4 — штекер габаритного света; Б — к клемме 30 генератора; В — выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы): 1 — на массу;2 — к лампе стоп-сигнала; 3 — к лампе габаритного света;4 — к лампе противотуманного света;5 — к лампе света заднего хода; 6 — к лампе указателя поворота.

Электрооборудование задней части авто

Блок предохранителей и реле ВАЗ-2104

На более новых “семерках” установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “новом” блоке защищают такие электроцепи и приборы:

  1. Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
  2. Электромотор передних дворников.
  3. Резервное гнездо.
  4. Резервное гнездо.
  5. Питание электрообогрева заднего стекла.
  6. Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
  7. Сигнал и вентилятор радиатора.
  8. Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
  9. “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
  10. Лампы панели приборов.
  11. Лампы стоп-сигнала.
  12. Правая фара дальнего света.
  13. Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
  14. Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
  15. Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
  16. Ближний свет (правая лампа).
  17. Ближний свет (левая лампа).

Реле блока выполняют такие функции:

  1. Реле обогрева заднего стекла.
  2. Реле очистителя и омывателя фар.
  3. Реле сигнала.
  4. Реле электровентилятора системы охлаждения.
  5. Реле дальнего света.
  6. Реле ближнего света.

Модификации автомобиля

ВАЗ-2104. Базовая версия универсала, с карбюраторным двигателем от ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиных сил. Оснащен 4-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21041. Опытный образец универсала, на него установили карбюраторный двигатель от ВАЗ-2101, объемом 1,2 литра и мощностью 62 л.с.. Так же как и базовая модель оснащался 4-ступенчатой, механической коробкой передач.

ВАЗ-21042. Экспортный вариант, руль располагался справа. Также автомобиль получил карбюраторный двигатель от ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.

ВАЗ-21043. Автомобиль оснащался электрикой и салоном от ВАЗ-2107, некоторые экземпляры имели салон ВАЗ-2106. Карбюраторный двигатель был позаимствован у ВАЗ-2103. Коробка передач была как 4 так и 5-ступенчатой.

ВАЗ-21044. Экспортная модель, оснащенная двигателем от ВАЗ-2107, объемом 1.7 литра с моновпрыском, а так же 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21045. Экспортная модификация с двигателем 1,8 литра, в серийное производство не попала.

ВАЗ-21045Д. Мелкосерийно выпускали с 1999 года, оснащалась дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21047. Опытный образец с двигателем от копейки. Улучшенный вариант “Четверки”, оснащалась салоном от ВАЗ-2107 и карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.. Коробка передач 5-ступенчатая. На экспортных модификациях решетка радиатора устанавливалась от ВАЗ-2107.

ВАЗ-21048. Дизельный универсал, с двигателем от ВАЗ-343 объемом 1,77 литра. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21041i. Автомобиль, оснащенный инжекторным двигателем ВАЗ-21067. объемом 1,6 литра. Коробка передач 5-ступенчатая. Электрооборудование и салон от автомобиля ВАЗ-2107, а передние сиденья от Ижевского хэтчбэка ИЖ-2126.

ВАЗ-21041 VF. Салон, электрика и передние сиденья как у предыдущей модификации, также позаимствована у ВАЗ-2107 решетка радиатора. Оснащался 1.5 литровым инжекторным двигателем от ВАЗ-2103 и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Источник

Оцените статью
Электропомощь