Замена стоек стабилизатора рено символ

Renault Clio Symbol

Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости на Renault Clio Symbol. Инструкция с фотографиями.

Признаки неисправности:
Обнаружить необходимость замены стоек легко: выкручиваем руль и визуально проверяем целостность втулок. Чаще всего разлохмачивается верхняя резиновая втулка. Иногда это сопровождается стуком во время движения по неровностям.

Вывешиваем нужную сторону при помощи домкрата. Снимаем колесо.

При откручивании гайки столкнулся с проблемой: слишком хлюпкий (ненадёжный) уголок-звёздочка Т30, который гнулся и крошился. Выход нашел быстро: Ухватился газовым ключом за шляпку болта сверху. Гайка внизу без труда открутилась головкой на 13.

Монтажкой отжимаем стабилизатор вниз. Нижняя резинка отскакивает. Выбиваем болт молотком. Я использовал для этого тонкий кернер. Сверху следим, чтобы шляпкой болта не повредился пыльник шруса.

Меняем большую втулку на новую, отогнув стабилизатор монтажкой вниз. Вставляем сверху болт с малой втулкой возле шляпки. Надеваем снизу втулку. Я для надежности добавил широкую шайбу диаметром как нижняя втулка (она была на старой стойке). Для того, чтобы закрутить гайку, нужно сжать стойку с двух сторон. Я делал так: К шайбе снизу приставил два ключа-трубки, одну из которых поставил на молоток (смотрите фото ниже). Немного опустил домкрат. На шляпку болта стойки надавил сверху монтажкой. Между ключами-трубками наживил гайку. Поднял домкрат. Затянул гайку. После затяжки внизу болт из гайки выходил на 1мм. Готово. Осталось прикрутить колесо и не забыть убрать домкрат :).

Устанавливал стойку стабилизатора всборе Sasic 4001505. Новые гайки были в комплекте. Стоимость — 113р за 1 штуку на екcисте.

Источник

Замена стабилизатора поперечной устойчивости Renault Symbol 2

Снятие

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отверните два нижних болта крепления приемной трубы системы выпуска.

3. Снимите два усилителя подрамника.

Рисунок 5.5. Снятие усилителя подрамника

4. Отверните гайку рычагов стабилизатора (у рычага подвески) удерживая болт от проворачивания. Извлеките болт.

Так выглядят детали крепления штанги стабилизатора к рычагу передней подвески:

1 — болт; 2, 5 — сайлентблоки; 3 — шайба; 4 — резиновая втулка; 6 — гайка

5. Удерживая от проворачивания, Отверните болт центрального подшипника (подушки) стабилизатора.

Извлеките скобу крепления.

6. И разжав подушку стабилизатора, снимите стабилизатор.

Проверка

Проверьте состояние подшипника и втулок рычагов стабилизатора, замените при необходимости.

Треснутые или изношенные подушки и сайлентблоки заменяются. После замены подушки установите скобу крепления штанги стабилизатора, после этого приступайте к замене второй резиновой подушки.

Источник

Замена втулок стабилизатора Renault Symbol

Как определить, что втулки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стук в подвеске на неровностях
  • скрипы при виражировании
  • втулки имеют признаки деформации – трещины, изменения формы

Доверяйте замену стабилизационных втулок только профессионалам!

  1. Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора Renault Symbol, но и для подавления шума во время работы подвески, а также гашения создаваемых ею вибраций.
  2. Дополнительные элементы на корпусе служат для предохранения от влияния окружающей среды, создания амортизации в соединении стабилизатора, втулки и крепёжной скобы.
  3. Основной признак износа – это стук в подвеске Renault Symbol во время проезда по неровностям, если появляется избыточный крен машины, ухудшается управляемости, стоит обратить внимание и на стойки.
  4. При самостоятельной диагностике Renault Symbol предварительно нужно очистить элементы от грязи, а затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, наличие люфта определять только тогда, когда под колёсами есть опора.
  5. Проведение ремонта втулок, их восстановления, невозможно, так как любое воздействие на материал приводит к ещё большему ухудшению его характеристик, оставляя непригодным к эксплуатации.
  6. Заменить эти детали можно и самостоятельно, но предварительно стоит ознакомиться с нюансами их установки, в противном случае все неточности монтажа придётся исправлять в автосервисе.
  7. Скрип в подвеске Renault Symbol может возникнуть не только из-за износа резины, но и благодаря истиранию металла стабилизатора в местах соединения; для таких деталей изготавливают специальные ремонтные втулки с меньшим диаметром.
Читайте также:  Замена втулок заднего стабилизатора крузак 200

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Стабилизатор – это элемент подвески, предназначенный для уменьшения крена автомобильного кузова во время движения и поддержания сцепления колёс с дорогой. Втулки нужны для крепления этого стабилизатора к днищу кузова Renault Symbol, а также для подавления шума и вибрации при его работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км пробега. При каждом прохождении техобслуживания Renault Symbol рекомендуется проводить их очистку от грязи, чтобы продлить срок службы.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Втулки – это изделия из резины, изготовленные способом литья, часто покрыты специальным защитным напылением. Значение диаметра их отверстия зависит от толщины стабилизатора автомобиля Renault Symbol, а внешний вид и расположение прорези на корпусе – от конструкции подвески. Детали могут быть оснащены:

  • приливом – небольшим выступом по центру плоской поверхности;
  • канавкой, проходящей вдоль округлой части;
  • металлической пластиной;
  • дополнительными выступами в форме бугорков;
  • тканевой вставкой по стенкам отверстия;
  • защитными пыльниками;
  • кромками пылезащитного уплотнения.

Все эти дополнения предназначены для защиты от воздействия окружающей среды и усиления корпуса детали – обеспечения дополнительного буфера между кузовом Renault Symbol, стабилизатором и скобой крепления, – тем самым увеличивается срок до замены втулок поперечной устойчивости.

В некоторых моделях машин автопроизводитель вулканизирует втулки к стабилизатору, тем самым создавая неразборное соединение. В этом случае вся конструкция подлежит замене целиком. При заводской сборке автомобиля Renault Symbol устанавливают только запчасти из резины. В процессе эксплуатации автовладелец может сам принять решение о применении на переднем и заднем стабилизаторе усиленных деталей из полиуретана. Они отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при попадании на них грязи и деформации от повышенных нагрузок. Полиуретановые запчасти стоят дороже. Усиленные элементы актуальны, если машина эксплуатируется, например, на бездорожье, в противном случае в переплате нет особой необходимости, ведь качественные резиновые запчасти прекрасно справятся с нагрузками.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Renault Symbol

Замена втулок стабилизатора может потребоваться в нескольких случаях:

  1. Срок эксплуатации этих деталей подходит к концу. Целесообразно установить новые элементы во время прохождения ближайшего техобслуживания Renault Symbol, даже если нет признаков износа.
  2. Элементы были подвержены деформации от попадания на них рабочих жидкостей автомобиля, что привело к расплавлению резины.
  3. Из-за перепадов температур резина стала жёсткой, на ней появились трещины.
  4. Под воздействием песка и воды деталь истёрлась, на скобе крепления образовалась коррозия.
  5. Появился стук в подвеске Renault Symbol во время преодоления неровностей.
Читайте также:  Стабилизатор песка для тротуарной плитки

Стоит отметить, что, если при виражировании увеличился крен кузова, а управляемость автомобилем в целом ухудшилась, то, кроме замены втулок, может потребоваться и установка новых стоек стабилизатора Renault Symbol.

ДИАГНОСТИКА

Посторонний стук в подвеске – это тот признак неисправности, из-за которого стоит продиагностировать состояние элементов ходовой части Renault Symbol, прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора. Осмотр можно провести самостоятельно:

  1. Установить машину на яму или эстакаду.
  2. Ветошью очистить детали от грязи.
  3. Визуально оценить состояние резины.
  4. Проверить на ощупь жёсткость элемента.
  5. Определить наличие свободного хода в соединении.

В случае когда внешне элементы выглядят исправными, но имеются характерные стуки, диагностика на подъёмнике будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска Renault Symbol без опоры находится в «подвешенном» состоянии, соответственно, люфта в соединении стабилизатора и втулок может не ощущаться. В сервисных станциях знают об этом и при необходимости дополнительно проводят тест-драйв.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Renault Symbol

После проведения осмотра, удостоверившись в том, что изношены именно втулки, можно приступать к их замене. Это довольно простая процедура, с которой автовладелец справится самостоятельно. Однако в техническом центре механик знает нюансы установки новых деталей Renault Symbol и разберётся со всеми возможными трудностями, возникающими в процессе работы.

Стоит отметить, что ремонту втулки стабилизатора не подлежат. Попытки как-либо их восстановить приведут лишь к окончательной деформации материала. Для замены втулок в передней части подвески автомобиль устанавливают на подъёмник:

  1. Демонтируют колёса.
  2. Убирают защиту картера и подкрылки.
  3. Снимают нагрузку с переднего стабилизатора Renault Symbol, установив опору под колёсную ось.
  4. Обрабатывают крепления проникающей смазкой.
  5. Аккуратно удаляют скобу.
  6. Снимают изношенную деталь.
  7. Новую запчасть обрабатывают смазкой и устанавливают на стабилизатор.
  8. Скобу также стоит смазать, чтобы она легко оделась на втулку.
  9. Для простоты стыковки мест соединения используют гидравлическую стойку, которую упирают в скобу.
  10. Места крепления фиксируют болтами.
  11. Убирают опору.
  12. Устанавливают снятые элементы защиты и колёса.

Замена задних втулок Renault Symbol происходит по такому же алгоритму.

НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

В большинстве случаев скоба настолько плотно примыкает к месту крепления, что не поддаётся демонтажу. Для её снятия можно использовать, например, отвёртку, но стоит проявить осторожность, чтобы резким движением не повредить соседние элементы: топливные шланги, изоляционный материал, защитные пыльники. Устанавливать новые передние втулки с прорезями нужно так, чтобы эти прорези были направлены в сторону задней подвески Renault Symbol, а детали с пылезащитными уплотнениями – кромками в сторону ближайшего порога (то есть к внешней стороне кузова). Для смазки деталей во время установки используют вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например, силикон.

СКРИП ВО ВТУЛКАХ

Причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске Renault Symbol могут стать изношенные крепления стабилизатора:

  • во время сильных заморозок, когда резиновое изделие попросту затвердевает и приобретает свойства пластмассы;
  • если деталь изготовлена из некачественного материала.
Читайте также:  Как правильно ставить втулку стабилизатора разрезом вперед или назад

Чтобы избавиться от неприятного звука, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки, чтобы продлить срок эксплуатации, так как на этот материал налипает песок и грязь, ещё больше ухудшая состояние резины. Если элементы установлены совсем недавно, но уже скрипят, достаточно потерпеть этот неприятный звук пару недель, пока новые детали Renault Symbol не притрутся. В противном случае поменять втулки на так называемые ремонтные, которые имеют меньший диаметр и предназначены для установки на стабилизаторы с выработкой (утончением) в местах соединения.

Помимо этого, причиной может быть особенность конструкции автомобиля Renault Symbol, когда величина хода подвески заставляет стабилизатор активнее работать на скручивание. Здесь может помочь занижение подвески.

ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ

Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой запчасти Renault Symbol – это обязательное соответствие детали по коду каталога. Стоит помнить, что в некоторых авто втулки заднего и переднего стабилизатора могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальной и контрактной запчасти незначительна. Для ремонта подвески Renault Symbol можно приобрести элементы:

  • оригинальные;
  • аналогичные из резины;
  • полиуретановые.

При выборе аналога достаточно проконсультироваться с автомехаником, который по опыту знает, запчасти каких производителей хорошо себя зарекомендовали.

Источник

Замена стоек стабилизатора — logbook Renault Symbol on DRIVE2

Неудобно рено симбол стойки стабилизатора замена. Чтобы не порвать пыльник шруса, обернул его толстой резиной. Долго думал как подлезть очистить шляпку болта В итоге взял ключ на 13 и спокойно без усилий открутил гайку! Именно для нее я брал болгарку — многие советовали не мучиться и срезать. Долго расшатывал и вытаскивал болт Поддомкратил колесо и резинка вывалилась.

Замена стойки стабилизатора рено симбол

Это я сделал вид, что почистил грязь. Самое трудное было собрать обратно. А точнее наживить гайку.

Длина болта чуть меньше толщины всех резинок. Резина жутко тугая, руками не сожмешь Пришлось помучаться.

В итоге все-же левая сторона собралась обратно! Правая пошла наоборот легче и быстрее, даже не смотря что под левую руку.

Стабилизатор поперечной устойчивости — замена

Напрягает, что резинка расплющилась, но ведь по другому и не получается! Болт-то короткий Это я уже потом понял. Новые болты были на 1 мм длинее старых.

Поэтому и вылезли чуть больше Похоже что мне эти стойки уже меняли. Надеваем снизу втулку.

Я для надежности добавил широкую шайбу диаметром как нижняя втулка она была на старой стойке. Для того, чтобы закрутить гайку, нужно сжать стойку с двух сторон. Я делал так: К шайбе снизу приставил два ключа-трубки, одну из которых поставил на молоток смотрите фото ниже.

Немного опустил домкрат. На шляпку болта стойки надавил сверху монтажкой.

Между ключами-трубками наживил гайку. Поднял домкрат.

Затянул гайку. После затяжки внизу болт из гайки выходил на 1мм.

Осталось прикрутить колесо и не забыть убрать домкрат: Устанавливал стойку стабилизатора всборе Sasic Новые гайки были в комплекте. Стоимость — р за 1 штуку на екcисте. Фотографии проделанной работы — ниже:

Источник

Оцените статью
Электропомощь