Замена втулок заднего стабилизатора крузак 200

Содержание
  1. Замена втулок заднего стабилизатора Toyota Land Cruiser 200
  2. Поэтапная замена втулок на Land Cruiser 200
  3. Замена втулок стабилизатора Тойота Ленд Крузер
  4. Симптомы и причины неисправности
  5. Порядок работ
  6. технология замены втулок стабилизатора Тойота Ленд Крузер 200 дизель
  7. Задняя подвеска Toyota Land Cruiser 200 с 2007 года (+обновление 2012 года)
  8. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Toyota Land Cruiser , ремонт карданных валов Toyota Land Cruiser , дифференциал Toyota Land Cruiser
  9. 2. Задняя подвеска
  10. Задний амортизатор
  11. Составные элементы
  12. Снятие и разборка
  13. Сборка и установка
  14. Цилиндрическая пружина
  15. Составные элементы
  16. Снятие
  17. Установка
  18. Задний верхний рычаг подвески
  19. Составные элементы
  20. Снятие
  21. Установка
  22. Задний нижний рычаг подвески
  23. Составные элементы
  24. Снятие
  25. Установка
  26. Задняя поперечная стойка
  27. Составные элементы
  28. Снятие
  29. Установка
  30. Стабилизатор поперечной устойчивости
  31. Автомобили, оборудованные системой KDSS
  32. Составные элементы
  33. Снятие
  34. Проверка
  35. Установка
  36. Автомобили, не оборудованные системой KDSS
  37. Составные элементы
  38. Снятие и установка

Замена втулок заднего стабилизатора Toyota Land Cruiser 200

Слабый стук или дребезжание подвески при прохождении крутых поворотов, лежачих полицейских или ям, «рыскание» автомобиля, поперечное раскачивание, люфт. Все эти признаки говорят о том, что пришло время для замены втулок стабилизатора Лэнд Крузер 200. Причина проста. Из-за тотального износа, трещин, потертостей или задубевшего материала втулки теряют упругость и перестают плотно прилегать. Стабилизатор плохо удерживается и начинает свободно ходить вправо/влево.

Регламента на замену нет. У внедорожника Тойота Лэнд Крузер надежная ходовая, но втулки относятся к расходным материалам и меняются регулярно — через 40−60 тысяч км пробега или по состоянию. Продолжительность их службы зависит от стиля вождения и состояния дорог — посадочные места разбиваются от агрессивной езды по бездорожью, песка и грязи. Чтобы не доводить втулки до полного разрушения при появлении легкого стука в задней подвеске рекомендуется воспользоваться подъемником или заехать на эстакаду для осмотра.

Поэтапная замена втулок на Land Cruiser 200

Замена втулок заднего стабилизатора Toyota LC200 может выполняться для профилактики или после диагностики ходовой части. Их состояние оценивается при прохождении планового ТО в сервисно-техническом центре Тойота в Люберцах или Измайлово.

Технология проста. Если отсутствуют прикипевшие болты, то процесс занимает минимум времени. При аккуратной правильной работе мастера автомобиль не перекашивает и выравнивания не требуется.

  • Поднимаем автомобиль, используем трансмиссионную стойку или поддомкрачиваем задний стабилизатор.
  • Откручиваем пару болтов, снимаем крепежную скобу и старую изношенную втулку.
  • Чистим ручной корщеткой посадочные места, чтобы убрать накопившуюся грязь и продлить срок службы новой втулки.
  • Устанавливаем все в обратном порядке и сбрызгиваем аэрозольной водостойкой консистентной смазкой для защиты болтов от коррозии.
  • Выполняем замену второй втулки по такому же алгоритму.

Старые болты рекомендуется прогревать индукционным нагревателем или осторожно снимать после простукивания и заменять на новые вместе с втулками. Для предупреждения закисания лучше смазать и прогнать резьбу. Это исключит срывы и высверливания.

Знать все нюансы может только профессионал. Для быстрой грамотной замены втулок лучше обращаться в сервисный центр. Это исключит ошибки и лишнюю трату времени.

Источник

Замена втулок стабилизатора Тойота Ленд Крузер

В отдельных случаях замена втулок стабилизатора Тойота Ленд Крузер 200 может потребоваться уже через 40-50 тысяч километров пробега. Конечно, это никому не может нравиться. Однако, технологии тут бессильны. Если производить втулки из более жестких и прочных материалов, то возникнут проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Поэтому производителям машин приходится идти на компромисс, за который платят, после окончания гарантийного срока, их владельцы.

Симптомы и причины неисправности

Втулки на Круизере выходят из строя по 2 главным причинам.

Они или разбиваются после ударов о ямы.

Или же из-за люфтов и кренов переднего стабилизатора. Последнее особо актуально, если внедорожник съезжает на настоящее бездорожье.

Порядок работ

технология замены втулок стабилизатора Тойота Ленд Крузер 200 дизель

  • Машина поднимается на подъемнике, снимается защита двигателя
  • Откручиваются детали, закрывающие доступ к втулкам
  • В случае необходимости передняя балка слегка поддомкрачивается
  • Откручиваются крепления скоб втулок стабилизатора
  • Старые втулки снимаются и заменяются новыми
  • Осуществляется сборка автомобиля в обратной последовательности

На все виды проводимых работ по диагностике ходовой части Тойота Ленд Крузер 200, замене втулок и стоек стабилизатора предоставляются гарантийные обязательства. В наличии широкий выбор деталей для ремонта подвески оригинального и неоригинального производства. Большой практический опыт наших специалистов, приемлемые цены и точное следование согласованным срокам ремонта предлагают наши автосервисы.

Для записи на одну из наших СТО достаточно просто позвонить. Возможна замена в день обращения.

Источник

Задняя подвеска Toyota Land Cruiser 200 с 2007 года (+обновление 2012 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Toyota Land Cruiser , ремонт карданных валов Toyota Land Cruiser , дифференциал Toyota Land Cruiser

2. Задняя подвеска

Задний амортизатор

Составные элементы

  1. Напорный шланг № 4 управления подвеской (для автомобилей, оборудованных системой регулировки высоты).
  2. Трос привода стояночного тормоза №2
  3. Шланг сапуна заднего моста.
  4. Левая верхняя опора амортизатора.
  5. Левая нижняя опора амортизатора.
  6. Левый задний амортизатор.
  7. Втулка амортизатора.
  8. Поперечная стойка.
  9. Правый задний амортизатор.
  10. Трос привода стояночного тормоза №3

Снятие и разборка

Примечание:
— Описанные ниже процедуры одинаковы для правой и левой стороны.
— Описанные ниже процедуры приведены для левой стороны.

1. Снять защиту клапана управления стабилизации (автомобили, оборудованные системой KDSS):

  • Отсоединить фиксатор и отсоединить разъем от защиты.
  • Отвернуть три болта и снять защиту.

2. Открыть клапан ресивера управления стабилизации (автомобили, оборудованные системой KDSS):

При помощи шестигранного 5 мм ключа ослабить на 2-3 оборота верхней и нижней камеры клапаны ресивера управления стабилизации.

Внимание:
Клапаны полностью не отворачивать и не снимать.

4. Отсоединить трос привода стояночного тормоза № 3 и № 2.

5. Отсоединить шланг сапуна заднего моста.

6. Снизить давление рабочей жидкости подвески (автомобили, оборудованные системой регулировки высоты):

  • Подсоединить шланг к штуцеру для прокачки на аккумуляторе и ослабить его.
  • Сбросить давление рабочей жидкости подвески.
  • После того, как давление сбросилось, и жидкость перестала вытекать, затянуть штуцер моментом 6,9 Н∙м.
Читайте также:  Как снять стойку стабилизатора если она прокручивается

7. Подпереть картер заднего моста.

8. Отвернуть болт и гайку и отсоединить поперечную стойку.

9. Отвернуть болт нижней части правого амортизатора и отсоединить его.

10. Отвернуть два болта и отсоединить напорный шланг № 4 управления подвеской (автомобили, оборудованные системой регулировки высоты).

11. Отвернуть болт нижней части левого амортизатора и отсоединить его.

12. Используя специальный инструмент № 09922-10010, зафиксировать заднюю часть амортизатора. Затем отвернуть гайку и снять нижняя опора амортизатора.

13. Используя специальный инструмент № 09710-14013 (09710-00061), 09710-28012 (09710-07031), 09950-70010 (09951-07100), выпрессовать втулку.

Примечание:
Проверка заднего амортизатора аналогична, как и у переднего.

Сборка и установка

Примечание:
— Описанные ниже процедуры одинаковы для правой и левой стороны.
— Описанные ниже процедуры приведены для левой стороны.

1. Используя специальный инструмент № 09710-14013 (09710-00061), 09710-28012 (09710-07031), 09950-70010 (09951-07100), запрессовать новую втулку.

2. Установить нижнюю опору амортизатора.

3. Используя специальный инструмент № 09922-10010, зафиксировать заднюю часть амортизатора.

4. Временно установить заднюю часть амортизатора и верхнюю опору с гайкой.

Внимание:
Убедиться, что выступ амортизатора надежно установлен в отверстие рамы.

5. Временно установить нижнюю часть левого амортизатора с болтом.

6. Временно установить нижнюю часть правого амортизатора с болтом.

7. Временно установить поперечную стойку с болтом и гайкой.

8. Стабилизировать подвеску:

Примечание:
Момент затяжки: 131 Н∙м.

  • Опустить автомобиль.
  • Нажать на автомобиль несколько раз, чтобы стабилизировать подвеску.

9. Затянуть болт и гайку левого амортизатора.

Примечание:
Момент затяжки:
— для болта: 98 Н∙м;
— для гайки: 53 Н∙м.

Внимание:
Выполнять эту процедуру на автомобиле, стоящем на земле на всех четырех колесах.

10. Затянуть болт правого амортизатора.

Примечание:
Момент затяжки: 98 Н∙м.

Внимание:
Выполнять эту процедуру на автомобиле, стоящем на земле на всех четырех колесах.

11. Установить напорный шланг № 4 управления подвеской и затянуть два болта (автомобили, оборудованные системой регулировки высоты).

Примечание:
Момент затяжки: 18 Н∙м.

12. Затянуть гайку поперечной стойки.

Примечание:
Момент затяжки: 150 Н∙м.

Внимание:
Выполнять эту процедуру на автомобиле, стоящем на земле на всех четырех колесах.

13. Прокачать рабочую жидкость подвески (автомобили, оборудованные системой регулировки высоты).

14. Проверить уровень рабочей жидкости в бачке (автомобили, оборудованные системой регулировки высоты).

15. Проверить отсутствие подтеканий рабочей жидкости (автомобили, оборудованные системой регулировки высоты).

16. Соединить трос привода стояночного тормоза № 3 и № 2.

Примечание:
Момент затяжки: 13 Н∙м.

17. Соединить шланг сапуна заднего моста.

18. Измерить высоту подвески (автомобили, оборудованные системой KDSS).

19. При помощи шестигранного 5 мм ключа затянуть верхней и нижней камеры клапаны ресивера управления стабилизации моментом 14 Н∙м (автомобили, оборудованные системой KDSS).

20. Установить защиту клапана управления стабилизации (автомобили, оборудованные системой KDSS):

  • Установить защиту клапана управления стабилизации и затянуть три болта моментом 18 Н∙м.
  • Подсоединить фиксатор и разъем к защите клапана управления стабилизации.

Цилиндрическая пружина

Составные элементы

  1. Шланг сапуна заднего моста.
  2. Трос привода стояночного тормоза №2
  3. Шланг.
  4. Гнездо пружины.
  5. Цилиндрическая пружина.
  6. Левый задний амортизатор.
  7. Поперечная стойка.
  8. Трос привода стояночного тормоза №3
  9. Пыльник.
  10. Хомут заднего стабилизатора.
  11. Правый задний амортизатор.
  12. Серьга крепления заднего стабилизатора.
  1. Шланг сапуна заднего моста.
  2. Трос привода стояночного тормоза №2
  3. Шланг.
  4. Гнездо пружины.
  5. Цилиндрическая пружина.
  6. Левый задний амортизатор.
  7. Поперечная стойка.
  8. Трос привода стояночного тормоза №3
  9. Левый хомут заднего стабилизатора.
  10. Правый хомут заднего стабилизатора.
  11. Правый задний амортизатор.

Снятие

Примечание:
— Описанные ниже процедуры одинаковы для правой и левой стороны.
— Описанные ниже процедуры приведены для левой стороны.

1. Снять защиту клапана управления стабилизации (автомобили, оборудованные системой KDSS):

  • Отсоединить фиксатор и отсоединить разъем от защиты.
  • Отвернуть три болта и снять защиту.

Примечание:
Момент затяжки: 18 Н∙м.

2. Открыть клапан ресивера управления стабилизации (автомобили, оборудованные системой KDSS):

При помощи шестигранного 5 мм ключа ослабить на 2-3 оборота верхней и нижней камеры клапаны ресивера управления стабилизации.

Внимание:
Клапаны полностью не отворачивать и не снимать.

Примечание:
Момент затяжки: 131 Н∙м.

4. Слить тормозную жидкость.

5. Отсоединить трос привода стояночного тормоза №3 и № 2.

6. Отсоединить шланг сапуна заднего моста.

7. Подпереть картер заднего моста.

8. Снять хомут заднего стабилизатора (автомобили, оборудованные системой KDSS).

Примечание:
Момент затяжки: 30 Н∙м.

9. Отвернуть гайку и отсоединить серьгу крепления заднего стабилизатора (автомобили, оборудованные системой KDSS).

Примечание:
Момент затяжки: 100 Н∙м.

10. Отвернуть два болта и снять левый хомут заднего стабилизатора (автомобили, не оборудованные системой KDSS).

Примечание:
Момент затяжки: 36 Н∙м.

11. Отсоединить поперечную стойку.

13. Отвернуть болт нижней части амортизатора и отсоединить его.

14. Понизить полуось и снять цилиндрическую пружину.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не зажать тормозной шланг.

Установка

Примечание:
— Описанные ниже процедуры одинаковы для правой и левой стороны.
— Описанные ниже процедуры приведены для левой стороны.

1. Установить гнездо пружины.

2. Установить цилиндрическую пружину.

Примечание:
При установке убедиться, что конец пружины находится в правильной ориентации.

3. Временно установить нижнюю часть амортизатора с болтом.

4. Временно установить поперечную стойку.

6. Стабилизировать подвеску.

7. Затянуть болт амортизатора.

Примечание:
Момент затяжки: 99 Н∙м.

Внимание:
Выполнять эту процедуру на автомобиле, стоящем на земле на всех четырех колесах.

8. Затянуть поперечную стойку.

9. Дальнейшая установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
После установки:

1. Залить тормозную жидкость.

3. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.

4. Проверить наличие утечек тормозной жидкости.

5. Проверить высоту автомобиля (автомобили, оборудованные системой KDSS).

Задний верхний рычаг подвески

Составные элементы

  1. Теплозащита.
  2. Левый верхний рычаг подвески.
  3. Жгут проводов датчика скорости.
Читайте также:  Замена стоек стабилизатора ниссан альмера g15 своими руками

Снятие

Примечание:
— Описанные ниже процедуры одинаковы для правой и левой стороны.
— Описанные ниже процедуры приведены для левой стороны.

1. Снять защиту клапана управления стабилизации (автомобили, оборудованные системой KDSS):

  • Отсоединить фиксатор и отсоединить разъем от защиты.
  • Отвернуть три болта и снять защиту.

Примечание:
Момент затяжки: 18 Н∙м.

2. Открыть клапан ресивера управления стабилизации (автомобили, оборудованные системой KDSS):

При помощи шестигранного 5 мм ключа ослабить на 2-3 оборота верхней и нижней камеры клапаны ресивера управления стабилизации.

Внимание:
Клапаны полностью не отворачивать и не снимать.

Автомобили, оборудованные системой регулировки высоты:

3. Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.

4. Снять датчик высоты подвески:

  • Отсоединить разъем и снять два фиксатора.
  • Отвернуть два болта, гайку и снять датчик.

Продолжение работ для всех автомобилей:

5. Отвернуть болт и отсоединить жгут проводов датчика скорости.

6. Отвернуть два болта и снять теплозащиту задних шлангов стабилизации подвески (автомобили, оборудованные системой KDSS).

7. Отвернуть болт и снять теплозащиту (автомобили, не оборудованные системой KDSS).

8. Подпереть картер заднего моста.

9. Отвернуть две гайки и снять две шайбы, два болта и верхний рычаг подвески.

Установка

Примечание:
— Описанные ниже процедуры одинаковы для правой и левой стороны.
— Описанные ниже процедуры приведены для левой стороны.

1. Временно установить верхний рычаг подвески с двумя шайбами, болтами и гайками.

2. Стабилизировать подвеску:

Примечание:
Момент затяжки: 131 Н∙м.

  • Опустить автомобиль.
  • Нажать на автомобиль несколько раз, чтобы стабилизировать подвеску.

3. Затянуть две гайки верхнего рычага.

Примечание:
Момент затяжки: 150 Н∙м.

Внимание:
Выполнять эту процедуру на автомобиле, стоящем на земле на всех четырех колесах.

4. Установить теплозащиту задних шлангов стабилизации подвески и затянуть два болта (автомобили, оборудованные системой KDSS).

Примечание:
Момент затяжки: 18 Н∙м.

5. Установить теплозащиту и затянуть болт (автомобили, не оборудованные системой KDSS).

Примечание:
Момент затяжки: 18 Н∙м.

6. Соединить жгут проводов датчика скорости и затянуть болт.

Примечание:
Момент затяжки: 13 Н∙м.

Автомобили, оборудованные системой регулировки высоты:

7. Установить датчик высоты подвески:

  • Установить датчик и затянуть два болта моментом 13 Н∙м и гайку моментом 5,6 Н∙м.
  • Подсоединить разъем и установить два фиксатора.

8. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

9. Выполнить калибровку высоты автомобиля.

Продолжение работ для всех автомобилей:

10. Измерить высоту автомобиля (автомобили, оборудованные системой KDSS).

11. При помощи шестигранного 5 мм ключа затянуть верхней и нижней камеры клапаны ресивера управления стабилизации моментом 14 Н∙м (автомобили, оборудованные системой KDSS).

12. Установить защиту клапана управления стабилизации (автомобили, оборудованные системой KDSS):

  • Установить защиту клапана управления стабилизации и затянуть три болта моментом 18 Н∙м.
  • Подсоединить фиксатор и разъем к защите клапана управления стабилизации.

13. Отрегулировать передние фары.

Задний нижний рычаг подвески

Составные элементы

Снятие

Примечание:
— Описанные ниже процедуры одинаковы для правой и левой стороны.
— Описанные ниже процедуры приведены для левой стороны.

1. Снять защиту клапана управления стабилизации (автомобили, оборудованные системой KDSS):

  • Отсоединить фиксатор и отсоединить разъем от защиты.
  • Отвернуть три болта и снять защиту.

Примечание:
Момент затяжки: 18 Н∙м.

2. Открыть клапан ресивера управления стабилизации (автомобили, оборудованные системой KDSS):

При помощи шестигранного 5 мм ключа ослабить на 2-3 оборота верхней и нижней камеры клапаны ресивера управления стабилизации.

Внимание:
Клапаны полностью не отворачивать и не снимать.

4. Подпереть картер заднего моста.

5. Отвернуть две гайки и снять две шайбы, два болта и нижний рычаг.

Установка

Примечание:
— Описанные ниже процедуры одинаковы для правой и левой стороны.
— Описанные ниже процедуры приведены для левой стороны.

1. Временно установить нижний рычаг с двумя болтами, шайбами и гайками.

2. Стабилизировать подвеску:

Примечание:
Момент затяжки: 131 Н∙м.

  • Опустить автомобиль.
  • Нажать на автомобиль несколько раз, чтобы стабилизировать подвеску.

Примечание:
Момент затяжки: 150 Н∙м.

Внимание:
Выполнять эту процедуру на автомобиле, стоящем на земле на всех четырех колесах.

4. Измерить высоту автомобиля (автомобили, оборудованные системой KDSS).

5. При помощи шестигранного 5 мм ключа затянуть верхней и нижней камеры клапаны ресивера управления стабилизации моментом 14 Н∙м (автомобили, оборудованные системой KDSS).

6. Установить защиту клапана управления стабилизации (автомобили, оборудованные системой KDSS):

  • Установить защиту клапана управления стабилизации и затянуть три болта моментом 18 Н∙м.
  • Подсоединить фиксатор и разъем к защите клапана управления стабилизации.

Задняя поперечная стойка

Составные элементы

Снятие

1. Снять защиту клапана управления стабилизации (автомобили, оборудованные системой KDSS):

  • Отсоединить фиксатор и отсоединить разъем от защиты.
  • Отвернуть три болта и снять защиту.

Примечание:
Момент затяжки: 18 Н∙м.

2. Открыть клапан ресивера управления стабилизации (автомобили, оборудованные системой KDSS):

При помощи шестигранного 5 мм ключа ослабить на 2-3 оборота верхней и нижней камеры клапаны ресивера управления стабилизации.

Внимание:
Клапаны полностью не отворачивать и не снимать.

3. Подпереть картер заднего моста.

4. Отвернуть два болта, гайку и снять шайбы и поперечную стойку.

Установка

1. Временно установить поперечную стойку с двумя болтами, шайбами и гайкой.

2. Стабилизировать подвеску:

Примечание:
Момент затяжки: 131 Н∙м.

  • Опустить автомобиль.
  • Нажать на автомобиль несколько раз, чтобы стабилизировать подвеску.

Примечание:
Момент затяжки: 150 Н∙м.

Внимание:
Выполнять эту процедуру на автомобиле, стоящем на земле на всех четырех колесах.

4. Измерить высоту автомобиля (автомобили, оборудованные системой KDSS).

5. При помощи шестигранного 5 мм ключа затянуть верхней и нижней камеры клапаны ресивера управления стабилизации моментом 14 Н∙м (автомобили, оборудованные системой KDSS).

6. Установить защиту клапана управления стабилизации (автомобили, оборудованные системой KDSS):

  • Установить защиту клапана управления стабилизации и затянуть три болта моментом 18 Н∙м.
  • Подсоединить фиксатор и разъем к защите клапана управления стабилизации.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Автомобили, оборудованные системой KDSS

Составные элементы

  1. Задние шланги стабилизации подвески.
  2. Прокладка.
  3. Прокладка.
  4. Фиксатор.
  5. Упругая подкладка.
  6. Хомут заднего стабилизатора.
  7. Фиксатор.
  8. Упругая подкладка.
  9. Фиксатор.
  10. Серьга крепления стабилизатора.
  11. Теплозащита задних шлангов стабилизации подвески.
  12. Серьга крепления № 2 заднего стабилизатора.
  13. Серьга крепления заднего стабилизатора.
  14. Стабилизатор поперечной устойчивости.
  15. Хомут заднего стабилизатора.
  16. Втулки.
  17. Хомут заднего стабилизатора.
  18. Задний цилиндр управления стабилизации подвески.
  19. Пробки сливного отверстия.
Читайте также:  Стабилизатор funsnap capture 3 калибровка

Снятие

1. Снять защиту клапана управления стабилизации.

  • Отсоединить фиксатор и отсоединить разъем от защиты.
  • Отвернуть три болта и снять защиту.

Примечание:
Момент затяжки: 18 Н∙м.

2. Открыть клапан ресивера управления стабилизации.

При помощи шестигранного 5 мм ключа ослабить на 2-3 оборота верхней и нижней камеры клапаны ресивера управления стабилизации.

Внимание:
Клапаны полностью не отворачивать и не снимать.

4. Снять заднюю часть выхлопной трубы.

5. Снять центральную часть выхлопной трубы с основным глушителем.

6. Снизить давление рабочей жидкости:

  • Подсоединить шланг к штуцеру для прокачки на аккумуляторе и ослабить его.
  • Сбросить давление рабочей жидкости подвески.
  • После того, как давление сбросилось, и жидкость перестала вытекать, затянуть штуцер моментом 9,5 Н∙м.

7. Подпереть картер заднего моста.

8. Отвернуть два болта и отсоединить хомут заднего стабилизатора.

9. Отвернуть гайку и отсоединить серьгу крепления заднего стабилизатора.

10. Отвернуть гайку и отсоединить серьгу крепления заднего стабилизатора.

11. Отвернуть гайку, снять три фиксатора, две упругие прокладки и отсоединить серьгу крепления стабилизатора от хомута.

12. Отвернуть гайку и болт и снять серьгу крепления стабилизатора.

13. Отвернуть два болта и снять теплозащиту задних шлангов стабилизации подвески.

14. Отвернуть два соединительных болта, снять болты с прокладками и болтом и отсоединить шланги стабилизации подвески.

15. Отвернуть болт и снять задний цилиндр управления стабилизации подвески.

16. Отвернуть два болта, две гайки и снять серьгу крепления № 2 заднего стабилизатора.

17. Отвернуть болт и гайку и снять серьгу крепления заднего стабилизатора.

18. Отвернуть две пробки сливного отверстия.

Проверка

Проверить серьгу крепления заднего стабилизатора:

  • Наклонить шарнир вперед и назад пять раз, как показано на рисунке.
  • Установить гайку. Динамометрическим ключом непрерывно провернуть гайку в течение 3 – 5 секунд. Проверить вращающий момент на пятом обороте.

Примечание:
Стандартное значение: 0,5 – 3,4 Н∙м.

Если полученное значение отличается от стандартного, заменить серьгу крепления заднего стабилизатора новой.

  • Проверить, что на пыльнике нет трещин и масляных подтеков.

Установка

1. Установить две пробки сливного отверстия.

Примечание:
Момент затяжки: 10 Н∙м.

2. Установить серьгу крепления заднего стабилизатора и затянуть болт.

Примечание:
Момент затяжки: 208 Н∙м.

Внимание:
Убедиться, что болт расположен в правильной ориентации.

3. Установить серьгу крепления № 2 заднего стабилизатора и затянуть два болта.

Примечание:
Момент затяжки: 97 Н∙м.

Внимание:
Убедиться, что болты расположены в правильной ориентации.

4. Временно установить цилиндр управления стабилизации подвески на раму автомобиля.

5. Установить шланги стабилизации подвески с новыми прокладками и затянуть два соединительных болта. Затем затянуть болт.

Примечание:
Момент затяжки:
для соединительных болтов: 69 Н∙м;
для болта: 29 Н∙м.

6. Установить серьгу крепления стабилизатора и затянуть болт.

Примечание:
Момент затяжки: 48 Н∙м.

Внимание:
Убедиться, что болты расположены в правильной ориентации.

7. Убедиться, что все детали расположены, как показано на рисунке. Затем установить серьгу крепления стабилизатора, фиксаторы, упругие прокладки и затянуть гайку.

Примечание:
Момент затяжки: 30 Н∙м.

8. Установить две втулки, как показано на рисунке.

9. Установить два хомута заднего стабилизатора и затянуть четыре болта.

Примечание:
Момент затяжки: 58 Н∙м.

Внимание:
— Устанавливать хомуты так, чтобы их выступы располагались в нижней стороне.
— Затянуть болты в четыре подхода в порядке, показанном на рисунке

10. Установить хомут заднего стабилизатора и затянуть два болта.

Примечание:
Момент затяжки: 30 Н∙м.

11. Установить серьгу крепления заднего стабилизатора на пыльник шарнира.

12. Установить стабилизатор на серьгу крепления и затянуть гайку.

Примечание:
Момент затяжки: 100 Н∙м.

13. Прокачать рабочую жидкость подвески.

14. Проверить отсутствие подтеканий рабочей жидкости.

15. Установить центральную часть выхлопной трубы с основным глушителем.

16. Установить заднюю часть выхлопной трубы.

17. Стабилизировать подвеску:

Примечание:
Момент затяжки: 131 Н∙м.

  • Опустить автомобиль.
  • Нажать на автомобиль несколько раз, чтобы стабилизировать подвеску.

18. Затянуть болт цилиндра управления стабилизации подвески.

Примечание:
Момент затяжки: 90 Н∙м.

Внимание:
Выполнять эту процедуру на автомобиле, стоящем на земле на всех четырех колесах.

19. Установить теплозащиту задних шлангов стабилизации подвески и затянуть два болта.

Примечание:
Момент затяжки: 18 Н∙м.

20. Измерить высоту автомобиля.

21. При помощи шестигранного 5 мм ключа затянуть верхней и нижней камеры клапаны ресивера управления стабилизации моментом 14 Н∙м.

22. Установить защиту клапана управления стабилизации:

  • Установить защиту клапана управления стабилизации и затянуть три болта моментом 18 Н∙м.
  • Подсоединить фиксатор и разъем к защите клапана управления стабилизации.

Автомобили, не оборудованные системой KDSS

Составные элементы

  1. Фиксатор.
  2. Упругая подкладка.
  3. Правый хомут заднего стабилизатора.
  4. Упругая подкладка.
  5. Фиксатор.
  6. Правая серьга крепления заднего стабилизатора.
  7. Стабилизатор поперечной устойчивости.
  8. Втулка заднего стабилизатора.
  9. Правый хомут заднего стабилизатора.
  10. Втулка заднего стабилизатора.
  11. Левый хомут заднего стабилизатора.
  12. Фиксатор.
  13. Левая серьга крепления заднего стабилизатора.
  14. Упругая подкладка.
  15. Упругая подкладка.
  16. Фиксатор.
  17. Левый хомут заднего стабилизатора.

Снятие и установка

Примечание:
— Описанные ниже процедуры одинаковы для правой и левой стороны.
Описанные ниже процедуры приведены для левой стороны.

Примечание:
Момент затяжки: 131 Н∙м.

2. Отвернуть два болта и снять хомут заднего стабилизатора.

Примечание:
Момент затяжки: 36 Н∙м.

3. Отвернуть два болта и снять хомут заднего стабилизатора.

Примечание:
Момент затяжки: 56 Н∙м.

4. Снять стабилизатор поперечной устойчивости с автомобиля.

5. Отвернуть гайку и снять два фиксатора, две упругие прокладки и хомут с серьги крепления заднего стабилизатора.

Примечание:
Момент затяжки: 12 Н∙м.

6. Отвернуть гайку и болт и снять серьгу крепления.

Примечание:
Момент затяжки: 48 Н∙м.

7. Установка производится в порядке обратном снятию.

Источник

Оцените статью
Электропомощь